«Однажды в деревне» (интегрированное занятие с детьми средней группы)

| Главная страница | Детский сад |

Конспект интегрированного занятия «Однажды в деревне».Средняя группа

Калецкая Тамара Владимировна, воспитатель МДОБУ Д/с №3 ЛГО г.Лесозаводск, Приморский край

Цель: закрепление знания детей об овощах и фруктах.

Задачи: упражнять детей в умении работать по предложенному алгоритму; упражнять в умении образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами; составлять сложные предложения с союзом а; закрепить умение соотносить цифры с количеством предметов (в пределах 3; развивать у детей логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие; развивать навыки детей в рисовании; воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Предварительная работа: настольно – печатная игра «Что в деревне?», «Проведи по линии», словесные игры: «Назови, какой (ая)», «Назови ласково», «Овощи – фрукты», «Закончи предложение со словом «красный помидор», «Один – много», разучивание песни «В огород мы пойдем», подвижная игра «Репка», сюжетно – ролевая игра «Овощехранилище», чтение стихотворений и загадывание загадок, ННОД по тематике.

Материалы и оборудование: сюжетная картинка «Огород, сад», муляжи овощей и фруктов, две корзинки, зайцы – игрушки: один большой, два маленьких, схемы - алгоритмы, геометрические фигуры (красный круг, красный треугольник, желтый круг, зеленый квадрат), простые карандаши, карточки с цифрами 1, 2, 3, листы с пунктирными контурами овощей и фруктов по количеству детей, Пугало – игрушка, ширма, телеграмма, мольберт, магнитофон, аудиозапись веселой музыки, мультфильм «Веселый огород».
Методические приёмы: словесный - вопросы к детям;
наглядный – демонстрация материала;
игровой – выполнение игровых действий;
практический – самостоятельная деятельность детей.

Ход занятия:
Дети стоят в кругу.

Воспитатель. Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте скажем им «Доброе утро!» (Дети произносят слова.)
- Доброе утро! Птицы запели!
Добрые люди, вставайте с постели!
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по делам. (А. Кондратьев.)

Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Осень.) Осень – пора урожая. Какие дары она нам приготовила? (Овощи, фрукты, грибы, ягоды, орехи.) Где можно собрать урожай грибов? (В лесу.). Овощей? (В огороде, на грядках.) Урожай фруктов? (В саду.)

Стук в дверь – приносят срочную телеграмму.

Воспитатель. Ребята, послушайте. (Читает телеграмму.) У меня есть огород! Что в нем только не растет! У меня есть сад, ему каждый рад. Я собрал урожай и хотел заготовить овощи, фрукты отдельно друг от друга. Но тут такое началось! Все смешалось и сплелось! Вы, ребята, помогите и отдельно разложите. Пугало. Куда же нам придется отправиться, для того чтобы помочь Пугалу? (Предположения детей.) Правильно, в деревню. К ней ведет дорожка из геометрических фигур. Но вот беда: сильный ветер перемешал все фигуры. Надо восстановить дорожку. Хорошо, что осталась схема. Она нам поможет. (Показ больших геометрических фигур: красного круга, красного треугольника, желтого круга, зеленого квадрата.) Посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур была дорожка? (Дети называют форму, цвет.)

Воспитатель просит гостей назвать геометрическую фигуру, которая будет стоять первой. Дети выкладывают дорожку за столами, а воспитатель на мольберте, ориентируясь на схему – алгоритм. Затем проверяется правильность выполнения задания. Большие геометрические фигуры выкладываются на полу - дорожка к деревне.

Воспитатель. Молодцы. Можно отправляться, но чтоб не потеряться, надо за руки нам взяться.
Дети берутся за руки и идут к ширме, на которой с одной стороны изображен огород, а на другой стороне – сад. Садятся на стулья, под которыми лежат карточки с цифрами от 1 до 3. Из – за ширмы появляется Пугало.

Пугало. Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы пришли мне помочь. На моих грядках выросло много овощей, а в саду – фруктов. Я собрал урожай, но овощи нарушили все порядки, запрыгнули в корзинки к фруктам. Посмотрите, что получилось! (Дает корзинки вос - лю.)

Воспитатель. Да, непорядок. Ребята, возьмите по одному плоду. (Проносит корзинки перед детьми, они берут любой плод.) Составьте предложение, называя овощи и фрукты ласково. Таня, что у тебя, а что у Миши? (Таня отвечает: «У меня яблочко, а у Миши огурчик». И так далее.)

Воспитатель. Груша, яблоко, банан, ананас из жарких стран. Эти вкусные продукты вместе все
зовутся... (Фрукты.).
Где растут фрукты? (На дереве, в саду.)
Как одним словом назвать чеснок, огурец, помидор? (Овощи.)
Где растут овощи? (На грядке, в огороде.)
Можно ли сказать, что яблоко овощ? (Ответы детей.)
Почему вы так думаете? (Высказывание детей.)
Можно ли сказать, что помидор – фрукт? (Высказывания детей.)
Посмотрите внимательно, что у вас в руках – овощ или фрукт. Надо разложить овощи в голубую корзинку, а фрукты – в розовую. (Дети выходят к столу, выполняют задание.)

Воспитатель. Встаньте полукругом. Я буду доставать из голубой корзинки плоды, если это будет овощ, вы хлопните в ладоши один раз. Если вдруг попадется фрукт – топните! (Выполнение задания. Затем аналогично с фруктами.)

Физминутка «Был у зайки огород» (на снятие психомышечных зажимов).
Был у зайки огород (вытянуть руки в стороны),
Ровненький – две грядки (поглаживание по рукам).
Там играл зимой в снежки (кулачками по рукам),
Ну а летом – в прятки (кулаки под мышки, поднять).
А весною в огород Зайка с радостью идет (ходьба по кругу).
Он сначала все вскопает (по спине – «краб» впередистоящему),
А потом все разровняет (поглаживание).
Семена посеет ловко (потрясти руками),
И пойдет копать морковку. Ямка – семя, ямка – семя (кулачок – пальчик).
Закопает («краб»), разровняет (поглаживание).
И, глядишь, на грядках вновь, вырастет горох, морковь, (тянуть руки вверх).
А как осень подойдет, урожай свой соберет (поглаживание).
Пугало. Ребята, а вы знаете, как правильно собирать урожай?

Воспитатель. Конечно! Ребята, скажите, как собирают. Картофель - … (выкапывают), помидоры - … (срывают), лук - ... (выдергивают), морковь - … (выдергивают), горох - … (срывают), капусту - … (срезают).

Воспитатель. Ребята, присаживайтесь на стулья. (Дети садятся на стулья.)

Пугало. Ребята, ко мне в огород часто забегают зайцы полакомиться сладкой морковкой. Ой, смотрите, опять тут как тут!

Воспитатель выставляет на ширме одного большого зайца и два маленьких.

Воспитатель. Под стульчиками лежат карточки с цифрами, достаньте их. А что такое цифры? (Значки, которые обозначают количество предметов.) Посмотрите и посчитайте, сколько маленьких зайчиков (2.) Посчитайте: один маленький заяц, два маленьких зайца. (Дети считают вслух.) Покажите цифру, которой мы обозначим количество маленьких зайчиков? (Дети показывают карточку с цифрой 2.)

Воспитатель. Сколько зайчиков с морковками? (1) Покажите цифру 1. (Дети показывают карточку с цифрой 1.)
- Сколько всего зайчиков (3). Какой цифрой мы обозначаем количество всех зайчиков? (3).
Покажите ее. (Дети выполняют задание.)

Пугало. Какие умненькие! Все то они знают.

Воспитатель. А еще ребята знают песенку про тебя.

Под музыку проводится игра-разминка «Пугало».
- В саду уснули птички, легли котята спать присесть на корточки, руки сложить за спиной, глаза закрыты
- А пугало вскочило и стало распевать: встать, руки в стороны, ноги в стороны
- Я всю ночь стою, качаюсь, на мне шляпа и пиджак покачивание, вправо и влево, отрывая то правую ногу, то левую
- Я вот так машу руками, я ногой трясу вот так руки вверх, вниз, отбивание ноги
- В пруду уснули рыбки, легли лягушки спать. присесть на корточки, прикрыть лицо руками тыльной стороной
- А пугало вскочило и стало распевать: встать руки в стороны, ноги в стороны
- Я всю ночь стою, качаюсь, на мне шляпа и пиджак покачивание, вправо и влево, отрывая то правую ногу, то левую
- Я вот так машу руками, ногой трясу вот так руки вверх, вниз, отбивание ноги
- Давно уснули дети, легли игрушки спать, присесть на корточки, руки положить под щеку, "заснуть"
- А пугало вскочило и стало распевать: встать руки в стороны, ноги в стороны
- Я всю ночь стою, качаюсь на мне шляпа и пиджак покачивание, вправо и влево, отрывая то
правую ногу, то левую
- Я вот так машу руками, я ногой трясу вот так руки вверх, вниз, отбивание ноги

Пугало. Да! Развеселили!
Пугало (показывает лист с пунктирными линям).) Ребята, посмотрите: фрукты, овощи, прыг, да на чистенький листок. На него они зашли, что тут спряталось, скажи. (Дети высказывают свои предположения.) Догадались! Яблоко!

Воспитатель обрисовывает контур маркером и показывает получившийся силуэт детям.

Воспитатель. Ребята, на столах лежат листы бумаги. Что за овощ или фрукт, спрятались на них, мы узнаем, когда соединим пунктирные линии по контуру. Чтоб начать рисовать, надо пальчики размять.

Проводится пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять - вышли пальчики гулять».

Дети проходят к столам, выполняют задание. Воспитатель вместе с Пугалом проходит, смотрит у кого, что получилось, помогает детям, испытывающим затруднения, напоминает, как правильно держать в руке карандаш, следит за осанкой детей.

Воспитатель. Ребята, оставьте работы на столах, подойдите к Пугалу поближе, он хочет что – то сказать.

Пугало. Спасибо вам, ребята, помогли мне. Вот вам мультфильм «Веселый огород», посмотрите. (Дает dvdдиск.)

Воспитатель. И тебе, Пугало, спасибо. А нам пора возвращаться в детский сад. До свиданья! Ребята, чтоб не потеряться, надо за руки нам взяться. (Дети берутся за руки и идут по дорожке.) Раз, два, три, четыре, пять – в сад вернулись мы опять. Скажите, пожалуйста, где мы были? Что делали? Какое задание было легким? Сложным?

После занятия воспитатель предлагает детям посмотреть мультфильм «Веселый огород» (скачать)