Моя мамочка

| Главная страница | Детский сад |

Конспект интегрированного занятия «Моя мамочка» с детьми средней группы

Калецкая Тамара Владимировна, воспитатель МДОБУ «Д/с №3 ЛГО» г. Лесозаводск, Приморский край

Цель: формирование представления детей о маме.

Задачи:
образовательная: вовлекать детей во внеситуативное содержательное общение;

развивающие: развивать речевую активность детей, активизировать словарный запас прилагательными;

воспитательная: воспитывать бережное, заботливое отношение к маме, умение радовать ее своими поступками и действиями.

Материалы и оборудование: игрушки: котенок, собака, коза, силуэт солнца, лучи, рисунки с изображением веселой, сердитой мамы, изоматериалы по количеству детей, мольберт, ширма.

Предварительная работа: беседы о маме, словесная игра «Хорошо – плохо», подвижная игра «Найди свою маму».

Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что за ширмой кто - то бегает. Подходит, заглядывает за нее.

Воспитатель: Я нашла в саду котенка. Он мяукал громко - громко. Веселился и скакал… А – а - а! От мамы убежал!

Котенок: Не нужна мне мама! Я уже большой! Сам умею ловить мышей.

Воспитатель:Ребята, когда вы были маленькими, мама вас кормила, одевала… Сейчас вы многое умеете делать сами. Расскажите котенку зачем нужна мама? (Ответы детей: «Мама может пожалеть», «Мама может помочь и т. п.)

Воспитатель: Есть такая пословица: «При солнышке тепло, при матери добро». Скажите, почему маму часто сравнивают с солнцем. (Ответы детей: «Мама может приласкать, с ней тепло, весело».) У меня есть солнышко (вывешивает его мольберт), только оно не яркое. Что нужно сделать, чтобы оно стало ярче светить? (Ответы детей: «Добавить лучики».)

Проводится игра «Назови, какая».
Дети встают в круг. Воспитатель дает одному ребенку лучики говорит: «Лучик возьми, какая мама расскажи. А ваши слова будут превращаться в солнечные лучи». Затем дети передают лучик друг другу, называя, какая у них мама. Помощник воспитателя незаметно прикрепляет лучи к солнцу. (Ответы детей: «Моя мама самая красивая», «Моя мама ласковая» и т. п.) Котенок, а у тебя мама какая?

Котенок: Моя мама мягкая, теплая, пушистая. Она лучше всех!
Воспитатель: Сколько красивых слов вы сказали о своих мамах. Ребята, присаживайтесь на стулья. Посмотрите, наше солнце стало ярче светить и в группе стало светлее, теплее.

Воспитатель показывает детям рисунок с изображением сердитой мамы.

Воспитатель: Посмотрите, на этой картинке мама какая? (Ответы детей: «Грустная, злая, сердитая».) Если в тучи небо скрылось, замолчали птицы. Если мама огорчилась, где мне веселиться. Как вы думаете, что могло огорчить, рассердить маму? (Ответы детей: «Ребенок ушел гулять и не сказал куда», «Малыш долго плачет», «Ребенок хочет потрогать горячую печь» и т. д.)

Воспитатель показывает детям рисунок с изображением веселой мамы.

Воспитатель: На этой картинке мама какая? (Ответы детей: «Веселая, радостная».) Если солнышко проснулось, утро засияло. Если мама улыбнулась, так отрадно стало! Как вы думаете, что может маму порадовать? (Ответы детей: «Подарку», «Ребенок ей помогает» и т. д.)
Котенок: А маме нужно помогать? (Да.) Зачем? (Ответы детей: «Чтобы у нее было больше свободного времени», «Чтобы она могла отдохнуть».)

Воспитатель: Давайте покажем и расскажем котенку, как мы помогаем маме.

Проводится физкультминутка «Мамины помощники».
- Мамочка, мамочка, мы тебе поможем, (дети выполняют движения по показу воспитателя)
Сами все приберем и на место сложим.
Мы свои платочки в тазике стираем,
Мы тарелки моем, сухо вытираем.
Пол на кухне щеткой чисто подметаем,
Вот как мы сегодня маме помогаем.

Воспитатель: Мама, как и солнышко, лишь одна бывает.

Котенок: Так пускай, всегда, сверкая, светит солнце людям. А мы никогда маму огорчать не будем!

Воспитатель выставляет на стол игрушки - собаку, козу.

Котенок: Ребята, а есть ли среди этих животных моя мама? (Нет.)

Воспитатель: Кто у котенка мама? (Кошка.) Почему собака, коза не могут быть мамой котенку?
(Ответы детей: «Они не могут научить котенка лазать по деревьям», «Не могут научить ловить мышей», «Они не похожи».)

Проводится пальчиковая игра «Домашние животные и их детеныши».
У мамы кошки есть котенок (пальцами правой руки изобразить «кошку», затем пальцами левой руки изобразить «котенка»).
У мамы козочки - козленок (изобразить пальцами правой руки «козу», затем пальцами левой руки изобразить «козленка»).
А у собаки есть сынок - не собачонок, а щенок (пальцами правой руки изобразить «собаку», затем пальцами левой руки изобразить «щенка»).

Котенок: Спасибо вам, ребята. Побегу к своей маме. Пусть она умоет меня язычком и напоит молочком! До свидания! (Уходит.)

Дети прощаются с котенком.

Воспитатель предлагает детям мелками нарисовать на листах бумаги солнышко и подарить его маме. Дети выбирают цвет мелка и по замыслу рисуют солнце.

Воспитатель: Мама согревает вас теплом, а вы согревайте своих мам вниманием, ласковым словом, добрым делом.

Воспитатель спрашивает детей, о ком они сегодня говорили, кому помогали, что понравилось на занятии. Предлагает вечером обнять маму и сказать, как сильно они ее любят.

Использованная литература:
Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты. Кн. 3 2 – е изд. М.: ТЦ Сфера, 2009.
Волков Б. С., Волкова Н. В. Учим общаться детей 3 – 7 лет. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2014.
Кислинская Т. А. Игры-заводилки. Познавательное развитие дошкольников. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2012.
Шорыгина Т. А. Моя семья. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2012.