Методика программы музыкально-игровых занятий «Музыка с родителями»

М Е Т О Д И К А
Программы музыкально-игровых занятий
«Музыка с родителями»

Никулина Инга Александровна,
педагог дополнительного образования МОУДОД
Дворец творчества детей и молодёжи
г.Топки, Кемеровская обл.

ВВЕДЕНИЕ

Всем хорошо известно, что для развития у детей чувства ритма, такта, музыкального слуха, и памяти необходимо с ранних лет тесно знакомить их с музыкальными произведениями, песенками, играми. Такую ситуацию несложно воссоздать, стоит только чаще, с детьми играть и заниматься. Музыка, сопровождающая игры, песенки должна иметь зажигательный, веселый ритм, благодаря которому у детей быстро поднимается настроение и повышается двигательная активность. Музыкальное сопровождение различных музыкальных игр, песен приносит только положительные результаты, так как входит в основу гармонического развития и укрепления здоровья детей.
Используя музыкальные игры, песенки родители и педагоги имеют прекрасную возможность выявить и развить у ребенка музыкальные способности: слух, голос, чувство ритма, дикцию и т. д.
С таким же успехом у детей могут развиваться танцевальные, вокальные способности. Еще в период беременности будущие мамы прислоняют к своему животу магнитофон, где звучит спокойная, медленная музыка. Такое действие благотворно влияет на развитие плода.
Если устраивать музыкальные игры для детей еще в раннем возрасте, в дальнейшем можно избежать таких случаев, когда ребенок в большой компании стесняется и поэтому не может прочитать небольшое стихотворение, спеть песенку или станцевать перед незнакомыми людьми. Чтобы предотвратить возникновение подобных казусов, мамы и папы, воспитатели и педагоги обязаны обеспечить все условия для детской творческой деятельности (в том числе музыкальной, вокальной, танцевальной) и отдыха – и тем самым позволить своим чадам гармонично развиваться и становиться раскованными.
Игра вводит ребенка в жизнь, в общение с окружающими, с природой, способствует приобретению знаний. Она всегда имеет определенную цель. В музыкальных играх этой целью является развитие интеллекта, чувства ритма и такта, памяти, музыкального слуха, голоса, самой творческой деятельности ребенка. Музыкальные игры, песенки способствуют быстрому запоминанию изученного материала, интенсивности обучения, раскрепощению детей, избавлению от комплексов. Музыка приобщает ребенка к прекрасному, к ощущению гармонии, словом – обогащает его духовный мир.
Дети любят петь и охотно поют. Пение развивает у детей музыкальный слух, чувство ритма, способность воспроизводить голосом мелодии по памяти. Так же пение оказывает большую помощь и в развитии речи у детей.

При пении приходится выговаривать слова протяжно, нараспев, что помогает правильному, четкому произношению отдельных звуков и слов.
Можно ли учить ребенка петь? Конечно, можно и нужно, но делать это необходимо, зная и учитывая возрастные особенности детей.
Ко мне на занятия приводят, привозят всё более и более юных воспитанников, и моя работа становилась все более интересней. В конце-концов выяснилось, что взять готовые материалы для занятий с маленькими детьми по вокалу, в общем-то, негде, методик и темболее планов для весёлых музыкальных занятий с детьми младшего возраста, как ни странно, нет.
Даже более современные сборники, в основном, содержали или слишком сложные, или недостаточно интересные песенки с примитивным аккомпанементом и унылыми текстами, а ограниченность игровых приёмов и заданий не позволяли надеяться на поддержание интереса у современных родителей и энергичных детей.
Пришлось идти по тернистому пути педагогического творчества.
Реальной помощью могли стать только самоотверженные оптимистичные родители, которые, не зная никаких методик, шли на занятия вместе с детьми и готовы были поддержать любое полезное и интересное дело.

Было принято несколько принципиальных решений:
1. Родительское участие на занятии признаётся нужным и важным, формы участия должны быть творческими и разнообразными.
2. Детям трудно сидеть на месте, и основой музыкальной деятельности должно быть движение.
3. В работе необходимо использовать фонограммы, так как без них педагог не имеет возможности участвовать в играх и танцах, активно помогать детям, играя при этом на музыкальном инструменте. Родители благодаря фонограммам получают возможность развивать и развлекать малышей не только на занятиях, но и дома.
4. Критерием для создания звуковых материалов и заданий должны быть их традиционность, а также интерес и удовольствие детей.
5. Музыка должна быть или классической, но в то же время яркой и образной, или современной танцевальной, но при этом действительно хорошей.
6. Раннее знакомство с музыкальной клавиатурой и игра самых лёгких песенок с подпеванием всё же признаётся хотя и нетрадиционным, но полезным и интересным делом для детей младшего возраста .

Следом за практическим опытом начало формироваться и теоретическое обоснование методики. Основой для этого обоснования являются следующие положения:

1. Музыка всегда (наряду с движением, речью и игровым оборудованием) являлась необходимым условием общего развития детей. В этой методической разработки музыка должна всегда сочетаться с движением, например в танцах для детей, в подвижных играх с песенками и пальчиковых играх, в детской речевой гимнастике, в игре на правильное певческое дыхание, игре на детских шумовых , и музыкальных инструментах.
2. На музыкально - ритмических занятиях музыка должна быть не только «целью», но и «средством»: определяя темп и ритм движений, чередование фраз и разделов, музыка подсказывала детям образ и выполняемые действия. С другой стороны, сама музыка становилась понятней и интересней для ребёнка именно в движении: через танец и жестовые игры, подвижные игры и музыцирование, помогли понять разговоры о музыке или начать обучаться игре на музыкальных инструментах или вокалу.

О МЕТОДИКЕ

Программа музыкально-игровых занятий «Музыка с родителями»

«Музыка с родителями» - музыкальная программа развития для детей от 3 до 8 лет.
Ядром программы является положение о том, что наилучшей для музыкального развития и обучения детей является среда, где дети, родители и педагоги активно участвуют в музыкальной деятельности.
Используя музыкально - игровую развивающую среду как средство развития, педагоги и родители содействуют обогащению сенсомоторного эмоционально-творческого совместного опыта детей как предпосылок их успешного общего, музыкального и социального развития.

Новизна программы

В данной программе я постаралась представить и систематизировать часть созданного мной музыкально-игрового материала для музыкально – игровых занятий с детьми 3-8лет в семье и в дополнительном образовании.
В предлагаемой программе музыкальное развитие является не только целью, но средством общего и социального развития детей младшего и младшего школьного возраста.
Новизной программы является также сочетание традиционных подходов и использование современных технических средств обучения. Обеспеченность практическим материалом (аудио, видео) позволяет целенаправленно заниматься комплексным музыкальным и общим развитием ребёнка не только на специальных занятиях (музыкальных, занятиях физкультурой, логопедических и др.), но использоваться и в группе (воспитателями), и семье (родителями).
В конце прошлого века учёные установили, что занятия музыкой в детстве положительно влияют на формирование физиологических и анатомических структур мозга и, прежде всего, на обмен информацией между полушариями.
Многолетние исследования зарубежных психологов показали, что дети, занимающиеся музыкой, опережают сверстников в интеллектуальном, социальном, и психомоторном развитии. Исследователями также отмечено заметное влияние музыкально - ритмических игр на формирование у детей хороших способностей к восприятию информации и способности концентрировать внимание.
А музыкально - ритмические игры являются эффективным средством для социальной адаптации ребёнка, укрепления положительного эмоционального контакта между взрослым и ребёнком, а также прекрасной подготовкой для дальнейшего обучения, музыкой, вокалом, танцами.

ЛЕВОЕ ПОЛУШАРИЕ ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ
речь музыка, ритм, шумы и интонации речи
распознавание букв, слов, элементов целого зрительное восприятие предмета в целом
осознаваемые движения комбинации автоматизированные движения
запоминание слов и фраз запоминание музыки, картин, запахов
логическое мышление интуиция

Цель программы - способствовать умственному, физическому, социальному и эстетическому развитию детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста средствами музыкального воспитания. Реализация поставленной цели видится через обеспечение преемственности между родителями и педагогом дополнительного образования, где музыкально – игровая деятельность является средством общего и социального развития, способом сохранения творческого контакта между родителями, педагогам и ребёнком.

Задачи:
1. Способствовать раннему развитию ребёнка через комплексную музыкальную деятельность в дополнительном образовании , обеспечивая родителей необходимыми пособиями для практической работы с детьми.
2. Обучать родителей эффективным способам творческого взаимодействия с ребёнком, обеспечивать развивающий досуг и игровую деятельность не только на занятиях, но и в семье.
3. Разрабатывать аудиопособия, методические пособия, поурочные планы, видео материалы, нотные пособия, книги для детей и родителей с учётом возможности домашней работы по этим материалам.
4. Формировать оптимальные условия для регулярности занятий, что является необходимым условием музыкального и певческого развития ребёнка.
5. Формировать готовность к дальнейшему обучению вокалу, музыке.
6. Формировать музыкальные способности, музыкальную сенсорику, музыкальный вкус правильное певческое дыхание, дикцию, певческий голос, в наиболее сенситивный период развития ребёнка.

Эта программа построена на активном участии родителей в процессе занятий. Это позволяет решить несколько задач:
1. Создание благоприятного психологического и эмоционального климата на занятиях.
2. Обеспечение высокого уровня продуктивности в усвоении знаний, приобретении навыков и умений для детей и родителей.
3. Возможность контроля родителями процесса развития своего ребёнка, приобретение необходимых знаний, методов и способов занятий с детьми в домашних условиях.
4. Налаживание тесного эмоционального контакта между родителями, ребёнком и педагогом в процессе совместной музыкально-игровой деятельности, упрощение процесса социальной адаптации ребёнка в коллективе.

Развитие речи, голоса, дикции, дыхания

1. Постановка правильного певческого дыхания. 2. Гимнастика по развитию речи, дикции, артикуляции.
3. Постановка певческого голоса. Простейшее интонирование (голоса животных, звуки природы, забавные слоги, песенки).
4. Пение и движение, инсценировки.
5. Работа с микрофонами.
6. Постановка детских концертных номеров.

Развитие музыкального слуха, знакомство с нотной грамотой

Использование методических пособий и специальных игровых тренингов способствует развитию музыкального слуха: абсолютного и относительного.
• абсолютный — способность определять абсолютную высоту музыкальных звуков, не сравнивая их с эталоном;
• относительный — способность определять и воспроизводить звуковысотные отношения в мелодии, аккордах, интервалах и т. д.;
А также позволяют в игровой и доступной форме обучать детей раннего, младшего и младшего школьного возраста игре на звуковысотных музыкальных инструментах (металлофонах, ксилофонах, синтезаторах).

Игра на детских музыкальных инструментах

1. Музицирование, игра в мини-оркестре (дети и родители), элементарные инструментальные импровизации.
2. Знакомство с музыкальными инструментами - как детскими, так и инструментами симфонического и народного оркестров (звучание, иллюстрации).
1. Педагог должен иметь собственный годовой и перспективный планы, скоординированные с планированием в дополнительном образовании, но педагогу также необходимо готовиться к каждому уроку, подбирая новые или видоизменяя старые задания с учётом индивидуального темпа продвижения каждой группы детей.
2. Желательно от занятия к занятию менять условия проведения игр, а также необходимый «реквизит», что способствует закреплению нового материала или навыков, и в то же время поддерживает интерес детей к многократному повторению игрового задания.
3. Выбрав определённые игры - проводите их в течение того времени, которое необходимо для их разучивания (4 - 6 занятий), а затем - постепенно заменяйте новыми. Но не меняйте все игры сразу!
4. Темп проведения занятия довольно высокий, игра проводится 2-3 раза и сменяется следующей игрой или игровым упражнением.

5. Оптимально ставить по расписанию 2 одновозрастные группы подряд, что позволяет:
- Соединить группы для подготовки к праздникам.
- Соединить группы в случае, если часть детей «отсеивается», а «учебного резерва» нет.
- Отрабатывать, отшлифовывать учебный материал, проводя занятия повторно.

6. Этапы занятий по программе с детьми младшего возраста включают в себя:
7. Совместное выполнение задания взрослым и ребёнком по показу педагога. Как правило, активную роль выполняет взрослый вместе с ребенком. Ребёнок - наблюдатель или пассивный участник.

8. Совместное выполнение задания взрослым и ребёнком по показу педагога. Взрослый находится рядом с малышом, помогая только в том случае, если ребёнок не справляется самостоятельно.
- Совместное, «параллельное» выполнение. Поддержка осуществляется в основном на эмоциональном уровне, возможен небольшой контроль и словесная корректировка выполнения.
- И взрослый, и ребёнок - полноправные участники. Родитель - эмоционально поддерживает и одобряет успешность. Корректировка производится через наглядный показ.

9. При разучивании новой игры:
- Следует обеспечить понимание детьми сюжета и содержания игры. Если в ней встречаются персонажи, образы или понятия, не знакомые детям, расскажите сначала детям о них, используя игрушки и картинки.
- Проведите «презентацию» игры под фонограмму (показав детям необходимые движения или комбинации), а затем, на первом этапе разучивания, проводите игру под пение или мелодическую ритмизацию текста - в удобном темпе и с необходимыми остановками.
- Когда игра разучена детьми - проводите её под «минус» (музыку без пения солистки), исполняя песню сами и побуждая подпевать детей.
- Старайтесь делать «тематические связки» между играми и упражнениями (хотя бы в рамках одного «блока» игр)

10. Никогда не принуждайте к выполнению игры или задания. Если ребёнок не хочет играть - всё выполняет взрослый.
11. Объясните родителям, что не следует всё время активно помогать своему ребёнку или постоянно исправлять ошибки. Лучшая поддержка для детей -совместная игра, когда ребёнок видит, что родитель также заинтересованно участвует в процессе, а не постоянно поправляет и одёргивает.
12. Проведение подряд более четырёх групп, а также работа более, чем 4 раз в неделю, может привести к эмоциональной перегрузке педагога. Будьте внимательны к своему здоровью! Продолжительность- - 30 минут Количество игр и упражнений - 5-7

Как заниматься:
На третьем году жизни продолжается активное ознакомление ребёнка с окружающим миром. Возросшая активность проявляется в большей самостоятельности, желании выполнять действия самостоятельно. Возникает способность отражать в игре более широкий круг явлений. Интенсивно развивается воображение и наглядно-образное мышление, речь. Под влиянием физических упражнений укрепляется сердечная мышца, дыхательный аппарат, продолжается формирование мышечного корсета.
В процессе занятий с детьми третьего года жизни продолжайте комментировать свои действия, но побуждайте ребёнка больше разговаривать, называя игры или предметы для игры, вызывать его на "диалог". Побуждайте ребёнка петь (простые детские песенки). Придумывайте инсценировки.
А также добавлять в свои занятия игровой тренинг, направленный на знакомство ребёнка с нотами , певческим дыханием и развитию музыкального слуха. Разучивание с детьми простые песенки на пианино, синтезаторе или металлофоне.

Примерный план занятий
Название игры Цель Задачи
1 Музыкальные «острые» ушки Настрой на занятия. Физическое развитие. Развитие чувства ритма. Развитие слухового и зрительного внимания. Развитить музыкальнй слух, чувство ритма.
2 Червячки Развитие мелкой моторики, быстроты реакции. Развить моторику пальцев, кистей рук.
3 Водолазы Развитие певческого дыхания, зрительного внимания. Научить правильному певческому дыханию.
4 Гимнастика по развитию речи «Зоопарк» Развитие речи, артикуляции, дикции, вокальных навыков. Научить четкому произношению песенок.
5 Как Рыжик научился петь Знакомство с нотами ребёнка в игровой форме. Обучение игре на инструменте. Ознакомить детей с начальными основами музыкальной грамоты. Ознакомить разного вида музыкальными инструментами
6 Я пою Развитие певческого голоса Разучить детские песенки под фонограмму. Работать с микрофоном.

Проект адресован широкому кругу специалистов и родителям.

Музыкальные руководители, логопеды, психологи, Воспитатели и работники дополнительного образования могут использовать разработки для проведения самостоятельных занятий на базе детских садов, дошкольных учреждений, в системах дополнительного образования. Родители могут использовать методические материалы, видео- и аудиозаписи для домашнего досуга и занятий с малышом в семье.
Я, занимаясь по этой методики уже несколько лет, пришла к следующему выводу:

1 Дети быстрей осваивают певческое дыхание, даже на занятиях контролируют своих родителей, указывая на ошибки.
2 Начинают слышать интонирование музыки, различать верхние и нижние звуки, умеют их сами интонировать.
3 Умеют разбираться в жанрах музыкальных произведений.
4 Исполняя песенки, стараются четко пропевать и произносить слова песни.
5 Знают название музыкальных инструментов.
6 Умеют работать с микрофоном.
7 Знакомы с нотной грамотой, знают длительности нот.

Наши достижения:

2006г - ХХХХ Всероссийский конкурс-фестиваль «Орлята России» - Диплом II степени
2007г - Областной конкурс Юные Звёзды Кузбасса «от 3 до 7» - Лауреат I - степени г Кемерово
2007г - Областной конкурс солдатской песни «Виктория» - Диплом Лауреата г. Кемерово
2007г - Российский детский вокальный конкурс «Жар - птица» - Диплом Лауреата II-III-степени - г Иваново
2007г - Международный конкурс - фестиваль «Звёздная юность планеты» -Диплом Лауреат II - III - степени - г Туапсе
2008г - Областной конкурс солдатской песни «Виктория» - Диплом Лауреата.
2008г - Международный конкурс «Открытая Европа» - Диплом- 3 степени - г Москва
2008г - Международный конкурс «Звёздочка» - Лауреаты I- степени г Одесса (Украина)
2009г - Областной конкурс Юные Звёзды Кузбасса «Музыкальный лабиринт» - Лауреат I - степени г Кемерово
2009г - Российский конкурс «Муравейник» - Лауреат II - степени г Пенза
2009г - Международный конкурс «Звёздная юность планеты» - Лауреаты I -II - III - степени г Туапсе
2010г - Международный конкурс «Преображение» - Лауреаты - I -II - III -степени г Санкт - Петербург
2010г - Международный конкурс «100 Друзей» - Лауреаты - I-степени г Ленинск - Кузнецк
2010г - Открытый Международный фестиваль «У самого Черного моря» -Лауреаты I, II и III степеней, г. Туапсе;
2010г - Отборочный конкурс Всероссийского открытого детского эстрадного телевизионного конкурса «Золотой петушок» - Лауреат III степени, г. Саратов;
2010г - Открытый международный - конкурс детского и юношеского творчества «Браво-дети - лето на море!» Диплом - дипломанта I степени;
2010г - VIII - Всероссийский фестиваль - конкурс детского и юношеских и творческих коллективов «Синеокая Анапа» - Дипломанты; г Анапа
2011г - Международный детский, юношеский и взрослый конкурс-фестиваль «Закружи вьюга» - Лауреаты I, II степеней, г. Кемерово.
2011г - Международный - Телевизионного конкурса «Золотой петушок» г. Нижний - Тагил Дипломы Финалистов;
2011г - Международный конкурс - фестиваль «Сибирь зажигает Звёзды» г Новосибирск - Лауреаты I-II- и III - степени;
2011г - XI Международный конкурс - фестиваль « Праздник детства»г Санкт - Петербург ; Диплом - Дипломанта I- степени;
2011г - Областной конкурс «Музыкальный лабиринт» -Дипломы за II - места, г Кемерово;
2012г - Открытый областной конкурс детского и юношеского творчества «Новые звёзды» Дипломы Лауреатов I-II и III степени; г Кемерово;
2012г - Международный детский, юношеский и взрослый конкурс-фестиваль «Закружи вьюга» - Лауреаты - II степеней, г. Кемерово.
2012г - Международный конкурс - фестиваль «Сибирь зажигает Звёзды» г Новосибирск - Лауреаты I-II- и III - степени;
2012г - X Областной фестиваль солдатской песни «Виктория»-лауреаты г Кемерово;
2012г - Областная профильная смена посвящённая 65 -летию Победы «Великой победе посвящаем наше творчество» - диплом за I,II место;
2012г - Международный фестиваль детского - юношеского творчества «Славянский букет» - Диплом Лауреата III - степени; г Кранево (Болгария);
2012г - Международный конкурс - фестиваль «Морская палитра» Дипломы ГРАН-ПРИ, Лауреатов I-II и III - степени г Обзор ( Болгария);
2012г - XIII Международный фестиваль «Приятели Болгарии» Дипломы ГРАН-ПРИ, Лауреатов I-II и III степени, Албена ( Болгария);
2012г - Международный фестиваль - конкурс детского и юношеского творчества «Солнечный дождь - 2012» - Лауреат III степени, дипломанты I-II и III степени, г Одесса (Украина);
2012г - Международный конкурс - фестиваль « Сибирь зажигает Звёзды» -Лауреаты II - III- степени, дипломанты; г Кемерово
2013г - Международный конкурс - фестиваль детского творчества «lilavadi» -Лауреаты I- степени г Паттайя (Тайланд);
2013г - Международный конкурс - фестиваль «Друзья Болгарии» Дипломы Лауреатов I - степени г Обзор ( Болгария);
2013г - Международный конкурс - фестиваль «Морская палитра» Дипломы ГРАН-ПРИ, Лауреатов I - степени г Приморск ( Болгария);
2013г - Международный конкурс - фестиваль «Сибирь зажигает Звёзды» г Новосибирск -Диплом Гран - При, дипломы Лауреатов I-II- и III - степени; 2013г - Всероссийский конкурс «Орлята Росси» - Лауреаты I и II степени ; г Туапсе;
2013г - Международный конкурс - фестиваль «Преображение» - Лауреаты III степени, г Санкт - Петербург;
2013г - Международный конкурс - фестиваль « Бегущая по волнам» - Лауреаты II степени, Тунис;
2013г - Международный конкурс- «You’re Super Star» - Лауреаты I степени г Москва;

Список литературы:

1. Дмитриев, Л. Н. Основы вокальной методики [Текст]: учеб. пособие / Л. Н. Дмитриев. - М.: Музыка, 1968. - 117 с.
2. Дюпре, Ж. К Искусство пения [Текст]: учеб. пособие / Ж.Н. Дюпре -М.: Музгиз, 1955. - 295 с.
3. Малышева, Н. М. О пении [Текст]: учеб. пособие для преподавателей / Н. М. Малышева, - М.: Сов. Композитор, 1987. - 83 с.
4. Морозов, В. П. Вокальный слух и голос [Текст]: учеб. пособие / В. П. Морозов. - М.: Музыка, 1967. - 103 с.
5. Пекерская, Е. М Вокальный букварь [Текст]: учеб. пособие /Е.М. Пекерская – М.: Музыка , 1996. – 91 с.
6. Образцова, Т. Н. Музыкальные игры [Текст]: учеб. пособие /Т.Н. Образцова – М.: Музыка , 2000. – 120 с.

Статьи из сборников, журналов:

7. Мархасев, Л. В. В легком жанре [Текст]: учеб. пособие /Л .В. Мархасев – Л.: Лениздат , 1984. – 113 с.
8. Учите детей петь [Текст]: учеб. пособие /Т.Н. Образцова – М.: Искусство , 1986. – 210 с.

Электронные ресурсы:

ДИСК «СКАЗОЧКИ - ШУМЕЛОЧКИ» (ОТ 2 ДО 6 ЛЕТ)
Сказочки для звукоподражания и музицирования являются весёлыми и эффективными упражнениями для развития внимания, слуховой память, мелкой моторики и воображения у детей от 1,5 лет. Для работы в семье и ДОУ.
Предлагаемые сказки помогут педагогам и родителям обеспечить в игровой форме разностороннее развитие детей 2-5 лет.
1.Дети реализуют свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.
2.Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения.
3.Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы.
4.Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.
5.Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка.
ДИСК «ПЯТЬ ПОРОСЯТ» - ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ (ОТ 2 ДО 5 ЛЕТ)
Образная, яркая, весёлая музыка способствует развитию у детей музыкальных способностей: слуха, вокальных навыков, музыкальной памяти, ритма, а также создаёт благоприятную атмосферу для занятий.
*Левая и правая *Маленькая Катя *Пять ракушек *Мальчик с пальчик *Мой зонтик и др.
ДИСК «ТОП-ТОП, ХЛОП-ХЛОП» (ОТ 1 ДО 5 ЛЕТ)

На аудиодиске представлены песенки-игры для детей 1 – 5 лет, которые не только принесут радость малышам, но и окажут положительное влияние на их физическое, психическое и эмоциональное развитие. Предложенные игры, где дети и родители, под руководством педагога, действуют одновременно и одинаково, способствуют сплочению группы и формируют у детей навыки общения и взаимодействия. Для занятий с детско-родительскими группами.
*Вот все ребята собрались *Я еду *Мы с бубнами *Шапочка *В лодке *Целый час мы занимались и др.
ДИСК «ГОРЕЛКИ» (4 - 8 ЛЕТ)
Русские народные игры с пением для детей 4-8 лет. Прекрасная музыка А. Гречанинова, красочные аранжировки и яркое исполнение обеспечат живой интерес детей, сформируют музыкальный вкус.
Фонограмма может быть использована на музыкальных занятиях в дошкольных учреждениях, а также для проведения праздников и тематических утренников.