Сценарий праздника на Троицу «КАК ФОМА ДА ЯРЁМА С НЮШЕЙ И МАРФУШЕЙ В ГОСТЯХ У БЕРЕЗКИ ПОБЫВАЛИ»

Сценарий праздника на Троицу «КАК ФОМА ДА ЯРЁМА С НЮШЕЙ И МАРФУШЕЙ В ГОСТЯХ У БЕРЕЗКИ ПОБЫВАЛИ».

( игровое представление для детей школьного возраста ).

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Скоморохи – Фома,
Ярема;
Скоморошины – Нюша,
Марфуша;
Дети-школьники;
Педагоги;
Родители;
Друзья.
Посреди двора стоит украшенная КУКЛА-БЕРЕЗКА.
А вокруг «куклы-березки» – невысокое ограждение: или заборчик, или «волчатник» (ограждение из веревки и разноцветных флажков), или просто круг, за который нельзя заходить.
Это ДВОР Троицы-Березки.
Во дворе красиво разрисованные коробкИ, корОбки и короба, в которых игровой реквизит и призы.
Звучит музыка.
Появляется группа детей.

Во главе группы:
СКОМОРОХИ - Фома, Ярёма
и
СКОМОРОШИНЫ - Нюша и Марфуша.

Дети подбегают ко двору Троицы-Березки, но не заходят во двор.

ЯРЁМА (кричит). Береза кудрява,
В лесу росла,
Не выросла.
К тебе кумушка идет,
По яичку несет.
НЮША (подхватывает). Ты, береза, хороша
И пушистая.
Кума, кума,
Расти больша,
Приземиста,
Прикуремиста…
ФОМА. Коси коса, пока роса,
Роса – долой, коса – домой.
МАРФУША. Коса любит лопаточку,
Лопатка песок,
Косец – пирожок…
ФОМА. Еще каши горшок,
Толокна еще мешок!
ЯРЁМА. Пора тебе, Троица
Нас угостить!
НЮША. Мы не забыли лентами
Березку нарядить!
МАРФУША. Не забыли венки плести!
ЯРЁМА. Пора и хороводы завести!

Прислушиваются.

ФОМА. Тишина. А молчание – знак согласия! Давайте играть и веселиться!..
С чего начнем?
ЯРЁМА. С хоровода!
ФОМА. Как вокруг елочки, что ли? Не хочу! Я не маленький? Я уже
детским сад давно закончил! А ты мне – «хоровод»!
ЯРЕМА. Это не обычный хоровод, а игровой»! И не просто «игровой
хоровод» – а хоровод-состязание! И хоровод проведем и посостязаемся, а заодно, узнаем, кто у нас шустрей: мы (гордо) - мальчишки или они
(пренебрежительно) – девчонки!
МАРФУША. Конечно, мы! Правда, Нюша?
НЮША. Верно, Марфуша!
ЯРЕМА. А это мы сейчас проверим!

Командует.

Ребята, становитесь в круг вокруг Березки!
НЮША. Девчонки, становитесь в большой круг – вокруг Березки и
мальчишек!

Скоморохи объясняют и проводят игру "ДВА КРУГА".
Играющие становятся в ДВА круга:
один – ВНУТРЕННИЙ
другой - НАРУЖНЫЙ.
В одном из кругов - ДЕВЧОНКА, в другой - МАЛЬЧИШКИ: кого больше, тот занимает наружный круг.
Будем считать, что мальчишек у нас меньше. Поэтому, они занимают ВНУТРЕННИЙ круг.
Под музыку, мальчишки, стоящие во ВНУТРЕННЕМ круге, взявшись за руки идут по кругу ПРОТИВ ЧАСОЙ СТРЕЛКИ.
Одновременно девчонки, положив руки себе на пояс, идут по кругу ПО ХОДУ часовой стрелки.
Звучит сигнал ( или музыка обрывается ).
Мальчишки кидаются к девчонкам и пытаются их осалить.
Девчонки - с визгом – садятся на корточки. Если девчонка успела присесть, то она в «домике» и ее салить нельзя. Если не успела присесть и ее осалили, то она становится в мальчишеский круг и помогает им ловить других девчонок.
Игра повторяется несколько раз.
При желании – мальчишки и девчонки могут поменяться местами.

Вариант подобной игры:
«ХОРОВОДНЫЕ САЛКИ»:
Все дети берутся за руки и образуют круг.
После этого мальчишки делают шаг вперед, образуя второй круг внутри первого.
Под музыку оба круга начинают двигаться:
внешний – в одну, а внутренний – в другую сторону.
Музыка обрывается.
И мальчишки стараются запятнать девчонок, находящихся во внешнем кругу.
Однако, тех девчонок, которые успевают повернуться к ДРУГ ДРУГУ ЛИЦОМ и ОБНЯТЬСЯ, пятнать нельзя.
Те же девчонки, которых запятнали, берутся за руки и образуют свой круг внутри второго.
Получается три круга: девчонки – мальчишки – девчонки.
Игра повторяется вновь.
На этот раз мальчишки могут пятнать девчонок, которые находятся во
внутреннем и внешнем кругах.
При повторении игры мальчишки и девчонки меняются местами.

Игра окончена.

ЯРЕМА. Вот Троицу и встретили: и хоровод провели и игрой потешили!
ФОМА. Встреча? Да какая же это «встреча»? Вот, если бы Троица к
нам явилась - то мы бы ее и встречали. А то – сами в гости нарисовались… Какая же это встреча! Это картина Репина «Не ждали»!
НЮША. Эх ты, Фома не думающий!..

Объясняет, как учительница тупому ученику.

Мы к Троице в гости пришли и она нас встречает.
ФОМА. Ну и чем она нас встречает? И конфет не видать, и яичницей не
пахнет!
ЯРЕМА (указывая на двор Троицы-Березки). А это что?
ФОМА. Коробки какие-то…
ЯРЕМА. Это у тебя на плечах «коробка» какая-то!.. А это…

Жест на двор Троицы-Березки.

Это Троицадля нас приготовила. Чтобы нам здесь скучно не было!
ФОМА (с любопытством). А что это такое она нам приготовила?
ЯРЕМА. Не торопись, Фома, скоро все узнаешь!.. А пока…
ФОМА. Погоди. А где сама Троица?
ЯРЕМА. А сама Троица– по всей стране гуляет! В березки оборотилась и
пошла народ веселить и радовать!.. А пока…

Обращается к Нюше.

Давайте играть!
НЮША. На Троицу мальчишки и девчонки всегда…
ФОМА. Заигрывали друг с другом, что ли?
НЮША. Заигрывать с девочками на день святого Валентина надо было!
МАРФУША. Или в школе – на перемене: ходил бы и заигрывал!
НЮША. А на Троицу мальчишки и девчонки играли друг с другом!
МАРФУША. И не так, чтобы мальчишки отдельно, а девчонки сами по себе,
а вместе!
ЯРЕМА. Вот сейчас и мы поиграем, а заодно и узнаем – как мальчишки и
девчонки дружить умеют!

Скоморохи и скоморошины проводят ИГРЫ:

«ОБЖИМАЛКИ».
Звучит музыка. Дети прыгают, кружатся, танцуют.
Музыка обрывается и кто-то из скоморохов называет число: допустим – «ТРИ». И все «обжимаются ( то есть – обхватывают друг друга )
по ТРИ человека.
Дети тут же берутся за руки и образуют «хороводики по-трое».
Музыка.
«Хороводики» кружатся.

СКОМОРОХИ. Пять!

Дети объединяются по пять человек… И так далее.

"НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ".
Играющие становятся парами по кругу лицом к центру:
впереди - девчонки, сзади - мальчишки.
Звучит веселая, динамичная музыка.
В центре круга стоят ДВА ВОДЯЩИХ (в начале игры это могут быть
скоморох и скоморошина).
Один из них подает команду: "Девчонки направо, за мной!"
Все девчонки двигаются вслед за ним.
Другой водящий подает свою команду: "Мальчишки, за мной!"
Все мальчишки двигаются за ним.
Водящие делают, под музыку, свои движения - все движущиеся за ними ПОВТОРЯЮТ эти движения.
Как только музыка прерывается, все бегут, возвращаясь каждый к своей паре.
ВОДЯЩИЕ, в это время, СТАРАЮТСЯ ВСТАТЬ В ПАРУ с кем-нибудь из представителей противоположного своему пола.
Тот, кто остался без пары, становится ВОДЯЩИМ и продолжает игру.

"ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП".
Все участники разбиваются на группы и выстаиваться, взявшись за руки, "змейками".
Каждой группе предлагается СВОЯ МЕЛОДИЯ (свой мотив), а так же
есть еще ОДНА МЕЛОДИЯ - общая для всех «змеек» : под нее движутся все "змейки" одновременно.
Каждая "змейка" движется под свою мелодию, переплетаясь через другие "змейки" и замирает, опустив руки, когда мелодия
обрывается - в ТОМ ПОЛОЖЕНИИ, в котором застала ее СМЕНА
МОТИВА.
Происходит СМЕШЕНИЕ "змеек". Тут и вступает в действия:
ОБЩАЯ мелодия (несколько раз).

«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗМЕЙКИ»:
Игра проводится под музыку.
Играющие делятся на несколько равных групп и выстаиваются шеренгой в затылок.
Шеренги становятся параллельно друг другу.
Каждая из них выбирает себе какой-нибудь музыкальный мотив.
Как только исполняется избранный мотив, шеренга начинает двигаться, танцевать заплетаясь среди других участников.
Когда мотив меняется шеренга останавливается в ТОМ ПОЛОЖЕНИИ, в каком ЗАСТАЛА ее СМЕНА МОТИВА, а двигаться начинает ТА шеренга, избранный МОТИВ которой зазвучал.
Выбрав момент, когда шеренги сильно переплетены, ведущий дает КОМАНДУ.
По свистку все группы должны встать в первоначальном порядке.
Выигрывает группа, выстроившаяся первой.

«ВЕСЕЛЫЕ ТРОЙКИ»:
Участники игры сначала встают в кружки по три человека.
Затем двое берутся за руки, а третий встает в середину.
В середине большого круга находится Водящий.
По команде Водящего: «Средний, ко мне!» - стоящие внутри пар выходят в середину большого круга и берутся за руки вместе с Водящим.
По второй команде все, образовавшие внутренний круг, держась за руки, движутся в одну сторону, а те, кто находится во внешнем круге, - в другую.
Пары внешнего круга могут двигаться боковым шагом, приплясывая или кружась.
По сигналу руководителя пары останавливаются и приподнимают руки, а все находящиеся во внутреннем круге, в том числе и Водящий, стараются занять место в середине КАКОЙ-ЛИБО ПАРЫ.
Оставшийся без места становится Водящим.
При повторении игры в каждой тройке игроки меняются местами так, чтобы по команде: «Средний ко мне!» - в круг выходили каждый раз новые игроки.
Игра пойдет веселее, если ее проводить под музыку.
Тогда, двигаясь по кругу, пары могут танцевать какой-либо танец, а внутренний круг – повторяет движения, которые показывает Водящий.
Тот, кто остался без места ДОЛЖЕН по желанию играющих что-нибудь исполнить: станцевать, спеть и т.д.
Может быть два водящих: один – скоморох, а другой – кто-то из детей.
Скоморох только командует, а ребенок играет – как описано выше.
Скоморох – водящий постоянный, а дети-водящие меняются.

Игры окончены.

ЯРЕМА. Эх! А говорят, что раньше на Троицу…

Шлепает себя по животу.

…сладостями угощали – закармливали наповал!
МАРФУША. Как?
ФОМА. Ну вот так! Чтобы потом ребенок полгода на сладкое смотреть не
мог!
НЮША. А дети?
ФОМА. А дети все равно смотрят!

Поет на мотив песни дуэта «Тату» - «Нас не догонят».

«Нас не прокормят! Нас не прокормят!»

Яреме - с гордостью.

Так что, видишь – я все знаю!
ЯРЕМА. Ну, раз ты все знаешь – тогда помогай! Доставай во-он тот короб!
ФОМА. А что в нем?
ЯРЕМА. Сладости!
ФОМА. Сладости я достану с радостью!

Достает коробку, в которой лежат конфеты.

ЯРЕМА. И отдай их Нюше и Марфуше…
ФОМА. А у них не треснет?
ЯРЕМА. Это я тебе сейчас так тресну...
ФОМА. Меня? Почему?
ЯРЕМА. По лбу!
ФОМА. За что?
ЯРЕМА. За жадность!

Фома отдает короб Нюше и Марфуше.

ФОМА. Были вы, Нюша и Марфуша, скоморошинами, а стали
коробейницами…

Ехидно.

Коробейницами-то стали, а все равно остались – «нюшей» и
«марфушей»!
ЯРЕМА. А ты - был ты Фомой, а станешь «Антошкой»…
ФОМА. А почему – «антошкой»?
ЯРЕМА. Потому что жадный немножко!

Успокаивает.

Да ты не бойся: будешь «антошкой» - на одну игру.
ФОМА. Ну-у… Если на одну игру, то можно… Говори, что делать надо!

Пока Ярёма объясняет детям условия игры «Антошка»,
Нюша и Марфуша раскладывают повсюду – на определенном расстоянии от Фомы - конфеты.

Далее проводится игра «АНТОШКА»:
Играющие становятся в круг, в середине которого сидит водящий
( это Фома, который исполняет роль «антошки» ) и делает вид, что спит.
Хор движется вокруг антошки» и поет, подразнивая:
Антошка – Антошка,
Пошли копать картошку!
Антошка – пошли копать картошку!
(и так далее)
В самый неожиданный момент Ярема свистит в свисток (или обрывается музыка).
«Антошка» вскакивает и бросается на участников хора.
Хор разбегается в разные стороны. Каждый убегающий пытается схватить одну из разложенных конфет.
«Антошка» старается осалить кого-нибудь из них.
Осаленный – становится «антошкой».
Конфеты становятся поощрительными призами – как говорится: «Кто успел – тот и съел!»

Далее скоморохи и скоморошины проводят еще несколько игр:

«СЛАДКОЕ АССОРТИ»:
Играющие делятся на группы по 4-8 человек: «кульки» со сладостями.
В каждом «кульке» распределяют названия сладостей, например:
«конфеты», «пряники», «шоколадки», «чупа-чупсы» и др.
Названия сладостей повторяются в каждом «кульке», но в одном «кульке» две одинаковых сладости находиться не могут.
«Сладости» берутся за руки и образуют кружки – «кульки».
Ведущий командует: «Конфеты, за мной!»
Все «конфеты» выходят из своих кругов и идут за Ведущим.
После следующей команды: «Пряники, за мной!» - все «пряники» идут за «конфетами».
Так выстраиваются все сладости, одни за другими.
Как только раздается команда: «По местам!» - все «сладости» должны встать на свои места, в свои «кульки».
Чей «кулек» быстрее встал на свое место, тот и победил.

«ЯРМАРКА СЛАДОСТЕЙ»:
Общий круг (или колонна).
Ведущий подходит к каждому игроку и потихоньку сообщает ему название сладости (или делает это объяснение с помощью карточек).
Названия сладостей периодически повторяются.
Затем Ведущий объясняет условия игры: «Под музыку вся колонна
(«змейка») будет двигаться за мной, повторяя все мои движения. Как музыка остановится – все должны собраться в «кулек» по названиям сладостей: т.е. «конфеты» к «конфетам», «шоколадки» к «шоколадкам».
Игра может повторяться несколько раз.
Команда-победительница получает сладкие призы.

Игры закончились.

ФОМА. А я знаю – зачем у нас во-он те короба и коробки и коробки лежат!
ЯРЕМА. А если знаешь, то что стоишь?
ФОМА. А что – все я да я… А ты на что?
ЯРЕМА (радостно). Ура! Вот и я на что-то сгодился!

Кричит.

Нюша и Марфуша, ко мне!

Ярема, Нюша и Марфуша бегут и приносят короба
с игровым реквизитом.
Вся площадка вокруг Троицы-Березки становится игровым
полем: разбивается на игровые зоны.

ФОМА. Эх! Гулять так гулять!

Достает канат.

Вот сейчас и определим, кто у нас сильнее: мальчишки или девчонки!

Проводит состязание по перетягиванию каната.

А теперь посмотрим, кто у нас круче: дети или взрослые!

Теперь канат тянут: с одной стороны родители, с другой
стороны – дети.
Ярема, Нюша, Марфуша и их помощники проводят
свои забавы и потехи:

«СТЕНКА НА СТЕНКУ».
Играющих 10-30 человек.
Место для игры разделено линией пополам, от нее в обе стороны на расстоянии 5-10 шагов проводятся две другие линии.
Играющие делятся на две команды, берутся под руки и выстраиваются друг против друга. Обе команды, подойдя к средней черте, вплотную друг к другу, стараются оттеснить противника за
крайнюю линию. Игра начинается по сигналу. Команда, разорвавшая свою цепь, проигрывает. Оттеснять противника можно только грудью.

«ПЕРЕТЯГИВАНИЕ В КОМАНДАХ».
Играют 20-30 человек. Место игры разделено пополам чертой, от нее на расстоянии 5-10 шагов проводятся две другие линии.
Играющие делятся на две команды и становятся у средней линии. По команде играющие противных партий схватывают друг друга и стараются затащить за свою конскую черту.
Выигрывает команда, перетащившая большее число противников.
Игрок, перетащивший противника, помогает своей команде, перетащенный же в игре не участвует.
Бороться на полу и волочить соперника по полу воспрещается.

«БОРЮЩАЯСЯ ЦЕПЬ».
Команды становятся на линии (между линиями - 10 шагов) лицом друг к другу, затем сходятся на средней черте так, чтобы каждый соревнующийся из одной команды занял место между двумя игроками другой. Все берутся за руки. Получается своего рода цепь, где каждая команда смотрит в противоположную сторону от другой команды. По сигналу команды стараются оттеснить противника за линию, на которой они стояли перед тем, как сойтись на середине.
Игроки, допустившие разрыв цепи, выбывают из игры.

«МЕТАНИЕ КАНАТА»:
Игрокам из разных команд дают по канату длиной 5 – 10 метров.
Канат оканчивается петлей.
Задача: за три броска накинуть на вбитый в землю колышек петлю и затянуть ее.

«ВОРОТЦА»:
Двум участникам игры завязывают глаза.
На расстоянии 30 метров от каждого в землю воткнуты по две палки, соединенные сверху лентой.
Образуются как бы воротца шириной и высотой в метр.
Задача каждого из играющих – быстрее пролезть в воротца, не задев их.
Всем зрителям, которые должны находиться не ближе 20-25 метров от игроков, разрешается громко подсказывать, куда идти участникам игры.

«КТО СИЛЬНЕЕ?»
В четырех углах площадки на равном расстоянии от центра, ставятся стулья.
На каждом стуле – цветной ПЛАТОЧЕК.
Две крепкие веревки по ТРИ МЕТРА КАЖДАЯ, связываются узлом так,
чтобы от узла отходили ЧЕТЫРЕ разных конца.
Этот УЗЕЛ кладется в ЦЕНТРЕ ПЛОЩАДКИ, а концы протягиваются по направлению к стульям.
Расстояние от веревки до стула должно быть равно 2-3 метрам.
В игре участвуют ЧЕТЫРЕ человека.
Они выходят на середину площадки.
Каждый из них берется за конец веревки и, по сигналу, начинает тянуть веревку к себе, СТАРАЯСЬ СХВАТИТЬ ПЛАТОЧЕК, лежащий на стуле.
Победителем в игре считается тот, кто ПЕРЕТЯНЕТ в свою сторону троих товарищей и первым схватит ПЛАТОЧЕК.
Победители награждаются сладостями или блинами.

«КОМАНДНЫЕ САЛКИ»
(хороводные салки):
Все разбиваются на ТРИ равные команды.
По жребию ОДНА команда ВОДИТ, игроки двух других команд становятся в круг и вытягивают согнутую в локтях правые руки ЛАДОНЯМИ КВЕРХУ.
Команда водящих ходит внутри круга.
Каждый водящий держит за спиной, на талии, левую согнутую в локте руку с раскрытой и обращенной ладонью и только ПРАВОЙ рукой имеет право САЛИТЬ игроков двух других команд, стараясь ударить их по ладоням вытянутых рук.
Те, в свою очередь, могут, не сходя со своих мест, салить водящих, но только по ладоням рук, которые они держат за спинами.
Водящие от осаливания уклоняются только поворотами корпуса.
Если больше осалили водящие, то они становятся по кругу.
Если больше осалили стоящие по кругу, то водящие опять водят.

«ТРИ КРУГА»:
Играющие встают в три круга, расположенных один в другом.
Расстояние между кругами не более одного шага.
Держась за руки, играющие движутся по кругу, причем те. Что стоят во внешнем круге и те, что стоят во внутреннем круге – в одну сторону, а те, что в среднем круге – в другую.
По сигналу все играющие останавливаются.
Стоящие в первом и третьем кругах поворачиваются друг к другу лицом и быстро соединяют руки так, чтобы захватить кого-либо из среднего круга.
Стоящие в среднем круге стараются, быстро опустив руки, присесть и избежать поимки.
Те, кому это не удалось, считаются пойманными и переходят из среднего в два крайних круга.

«ПТИЦЫ В КЛЕТКЕ»:
Перед началом игры участники образуют два круга.
Находящиеся во внутреннем круге берутся за руки.
Они в ходе игры изображают «клетку».
Игроки внешнего круга за руки не держатся.
Это – «птицы».
Под музыку «клетка» движется вправо, а птицы – влево.
По сигналу клетка останавливается, игроки поднимают руки вверх.
В это время «птицы» могут свободно влетать и вылетать из нее.
Клетка не может задерживать «птицу».
По второму сигналу клетка захлопывается, т. е. Все опускают соединенные руки вниз и приседают.
Пойманные «птицы» становятся во внутренний круг, который увеличивается в размерах.
После этого игра возобновляется.
Так она проводится 3-4 раза.
Подсчитывается количество пойманных «птичек».
Игроки в кругах меняются ролями.
Теперь тот, кто изображал «клетку», становится «птицей! И наоборот.
Игра повторяется так же 3-4 раза.
Выигрывает ТОТ круг, который сумел в ходе соревнования поймать больше «птиц».

Игры закончились.

ФОМА. Что, Ярема?
ЯРЕМА. Что, Фома?

Повернулись оба в сторону Нюши и Марфуши.

ФОМА. Трудно вам…
НЮША Это почему – нам трудно?
ФОМА (гордо). А потому что мы бросаем вам вызов!
НЮША. Мы принимаем ваш вызов!..

Марфуше.

Неси призы и поощрения!

Марфуша приносит коробку с призами.

Девчонки, идите к нам! Покажем этим мальчишкам – почем фунт лиха! И все призы выиграем!
ЯРЕМА. Мальчишки, скорее к нам! Утрем носы этим девчонкам! Покажем,
что мы тоже не лыком шиты! Все призы будут наши!

Создаются две команды: одна из мальчишек, а другая из девчонок.
Эти две команды и состязаются между собой:

«КЛЮЧНИКИ».
Две команды выстраиваются лицом друг к другу. Каждая команда, начиная от первого игрока, обматывается одной длинной веревкой по талии так, чтобы место перекрещивания веревки находилось спереди.
На этом подготовка к конкурсу заканчивается.
Первым игрокам вручаются ключи, которые они надевают на веревку.
Командам нужно как можно быстрее провести ключ по веревке до конца.

«НЕ УРОНИ ЮЛУ»:
На линии старта две команды по 4-8 человек.
Играющие становятся в затылок друг другу в две колонны.
Первые участники команд получают по фанерной лопаточке (по ракетке от настольного тенниса) и по юле.
Юла ЗАВОДНАЯ.
Игроки соревнуются парами. Каждый из них берет в левую руку лопаточку, по сигналу ставит на нее юлу и заводит.
Затем, осторожно неся лопаточку с вращающейся юлой, быстро идет к финишу, который находится в 6-8 метрах от старта.
Если во время движения юла упала игрок возвращается обратно и вновь начинает свой путь.
Если завод кончился раньше, чем играющий достиг цели, то он останавливается и заводит юлу вновь.
Игрок, пришедший к финишу первым, приносит своей команде очко.

«БЛИЗКО, А ВЗЯТЬ НЕЛЬЗЯ»:
Нас стул кладут яблоко или конфету – это приз тому, кто сумеет его взять.
А взять нелегко: двое держат за концы шнур с петлей посередине.
Перед стулом на уровне яблока петля.
Петля, правда, большая, но ее могут затянуть как только кто-нибудь просунет в нее руку.

«ПЕРЕВЕС»:
Две команды встают равными шеренгами на расстоянии 4-6 метров лицом друг к другу.
С одного конца точно по середине между шеренгами на расстоянии 8-10 метров вбивается в землю кол (1-1,2 м), на который надевается столько колец, сколько игроков в одной шеренге.
Игрокам другой шеренги кольца раздаются на руки.
По сигналу крайние игроки обеих шеренг стоящие на стартовой линии, одновременно бегут к колу;
Один – с задачей снять кольцо,
Другой – надеть.
Прибежавший первым кладет руку на кол, затем выполняет задание, т.е. снимает или надевает кольцо.
После этого игроки (как выполнивший задание и не выполнивший задание, встают каждый в свою шеренгу напротив кола), а со старта бегут два очередных игрока, и т.д.
Игрок выполнивший задание, до окончании игры больше на старт НЕ ВЫХОДИТ.
Игра продолжается, пока всем игрокам шеренги с кольцами не удастся нанизать их на кол, или игрокам шеренги без колец снять по одному кольцу.

«ИЗБАВЬСЯ ОТ МЯЧА»:
Площадка размером делится пополам.
Играющие образуют две команды.
Каждая команда получает по несколько мячей или воздушных шаров
По сигналу все начинают перебрасывать свои шары (мячи) в сторону противника с тем, чтобы избавиться от них.
Летящие мячи надо ловить и отправлять к противнику (упавшие мячи надо поднять и тоже перекинуть).
Выигрывает команда, которая избавится от своих мячей.

Игры закончились.

ЯРЕМА ( ко всем ). А мне понравилось с девчонками играть. А давайте – в
знак дружбы и в знак прощения – пожмем друг другу руки!

Жмут друг другу руки.

ФОМА. И по плечу похлопаем!

Хлопают друг другу по плечу.

НЮША и МАРФУША. И поцелуемся!

Целуются.

ФОМА. А уж это вы сами – без нас!
ЯРЕМА. Мы в эти игры – пока – не играем!

Зазвучала музыка.

О! Троица нам знак подает – что она довольна нами!!
НЮША. Так давайте встанем в круг!
МАРФУША. И хороводом порадуем Троицу еще раз!

Дети становятся в круг.
Звучит хороводная музыка.
Все идут по кругу.

ВСЕ!