Возвращение в Страну Чудес и в Зазеркалье

Скачать саундтреки Сергея Смирновского к пьесе
"Возвращение в Страну Чудес и в Зазеркалье". ЖМИТЕ СЮДА!

Страница: 1,2

ВОЗВРАЩЕНИЕ В СТРАНУ ЧУДЕС И В ЗАЗЕРКАЛЬЕ - 1 ЧАСТЬ

(ПЬЕСА В 2 ЧАСТЯХ)

АВТОР: СЕРГЕЙ СМИРНОВСКИЙ

« В СТРАНЕ ЧУДЕС »

ОГЛАВЛЕНИЕ.

1. ВОЛШЕБНИК.

2. СТАРЫЕ НОВОСТИ. (белый кролик)

3. НАВОДНЕНИЕ. (додо, лори-попугай, орлёнок и др.)

4. ВЕЧНЫЕ ВОПРОСЫ. (синяя гусеница)

5. ЧУЖИЕ СОВЕТЫ. (чеширский кот)

6. ЧАЙПЬЮЩАЯ КОМПАНИЯ. (шляпник и др.)

7. ...И ЕЩЁ ПАРА ИЗ ЧЕТЫРЁХ. (грифон и телепаха)

8. КАРТОЧНОЕ САМОСУДИЕ. (король, дама и валет)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА.

1.Оля Петрова
2.Коля Сидоров
3.Волшебник
4.Белый Кролик
5.Синяя Гусеница (Важная куколка)
6.Чеширский Кот
7.Шляпник (Болванщик)
8.Мартовский Заяц
9.Ночная Соня (Мышь)
10.Грифон
11.Телепаха (Квази)
12.Король
13.Дама (Королева)
14.Валет
15.Додо
16.Лори-попугай
17.Орлёнок (Эд)
18.Уткогусь (Робин)
19. …и другие.

1 ГЛАВА.

( Звучит тема «Июльский полдень»)

(Июльский полдень. Небольшой городской сквер. На скамейке сидит девочка Оля и читает книгу. К скамейке подходит пожилой мужчина аристократического вида и садится рядом , чуть в стороне.)

ВОЛШЕБНИК. Добрый день.

ОЛЯ. Добрый день. ( продолжает читать книгу)

ВОЛШЕБНИК. Прошу прощенья, а что за книгу вы читаете?

ОЛЯ. «Приключение Алисы в Стране Чудес и в Зазеркалье».

ВОЛШЕБНИК. Интересная?

ОЛЯ. Очень.

ВОЛШЕБНИК. И чем же она так интересна?

ОЛЯ. Ну, истории в ней уж очень необычные.

ВОЛШЕБНИК. А можно мне её посмотреть?

ОЛЯ. Пожалуйста.

ВОЛШЕБНИК. Благодарю. (Берёт книгу, закрывает глаза, и через
мгновение, открывая глаза, возвращает книгу.)
Если в общих чертах, то так всё и было.

ОЛЯ. Что было?

ВОЛШЕБНИК. Все эти приключения Алисы.

ОЛЯ. Вы так говорите, словно всё, о чем рассказывается в этой книге, было
на самом деле, и вы при этом ещё сами присутствовали.

ВОЛШЕБНИК. В некотором роде это так. Ведь это я туда её отправил.

ОЛЯ. Куда туда? И кого её?

ВОЛШЕБНИК. Алису, разумеется. Сначала в Страну Чудес, а затем и в Зазеркалье.

ОЛЯ. Но разве все эти приключения Алисы сочинил не Льюис Кэрролл
ещё сто с лишним лет тому назад?

ВОЛШЕБНИК. Льюис Кэрролл только автор этих книг, которые он записал
со слов Алисы. Именно поэтому они получились такими странными
и необычными. На самом деле всё было не совсем так.

ОЛЯ. А как?

ВОЛШЕБНИК. Вот в такой же знойный, июльский полдень, только очень давно и
далеко отсюда, я, прогуливаясь вдоль берега реки, встретил ту
самую Алису. Она отдыхала там со своими двумя сёстрами, и явно
скучала. Мы познакомились, а потом все вместе отправились
кататься на лодке. Где я, чтобы их как-то развлечь, и рассказал им
о Стране Чудес и о Зазеркалье. А когда мы прощались, то Алиса
вдруг сказала, что если бы это было возможно, то она с большим
удовольствием побывала бы в этих чудесных местах. Это её желание
было настолько сильным, что я просто не мог его не исполнить.

ОЛЯ. А вы кто?

ВОЛШЕБНИК. Я? Волшебник.
( Звучит песня «Волшебник» 1 часть.)

ОЛЯ. Вы — волшебник? Вы шутите.

ВОЛШЕБНИК. Сегодня утром в супермаркете ты купила пакетик мятных конфет.
Теперь их у тебя осталось только восемь. Они лежат у тебя в
левом кармане.
(Оля смотрит себе в карман и рукой считает конфеты.)

ОЛЯ. Точно! Ну, вы, наверное, случайно увидели или подсмотрели.
Правда?

ВОЛШЕБНИК. Два месяца тому назад ты нашла двух котят, черного и белого. Ты
хотела взять обоих, но мама разрешила только одного. Твой выбор
пал на чёрного, а белого ты оставила под дверью квартиры твоего
одноклассника Коли.

ОЛЯ. А, а как вы это узнали?

ВОЛШЕБНИК. А этот самый Коля десять минут тому назад на своём левом плече
чёрным маркером сделал надпись: Коля + Оля. На большее у него,
видимо, смелости не хватило. А пять минут тому назад, когда ты
читала эту книгу, у тебя было точно такое же сильное желание, как
и у Алисы.

ОЛЯ. Какое?

ВОЛШЕБНИК. Побывать в Стране Чудес и в Зазеркалье.

ОЛЯ. А что, это возможно?

ВОЛШЕБНИК. Во всяком случае, сейчас у тебя такая возможность появилась.

ОЛЯ. Что, правда?

ВОЛШЕБНИК. Пока не попробуешь — не узнаешь.

ОЛЯ. А почему именно я?

ВОЛШЕБНИК. Счастливый случай. Обычно он выбирает того, кто сильно верит в
чудеса. Я всего лишь посредник. Так что если это желание в тебе
ещё есть, то добро пожаловать в мир чудес.

ОЛЯ. А как, а что для этого надо сделать?

ВОЛШЕБНИК. Не так уж и много. С этого момента оставшиеся у тебя конфеты
становятся волшебными. Как только соберёшься в Страну Чудес
или в Зазеркалье делаешь так: берёшь одну конфету и не спеша
её ешь. Затем кладёшь руки на книгу ладонями вниз, закрываешь
глаза и, воображая то место, куда желаешь отправиться, начинаешь
считать минуты твоего пребывания там.

ОЛЯ. Как считать?

ВОЛШЕБНИК. Как обычно: один, два, три, четыре, ну и так далее. На час ты,
наверное, насчитаешь, а этого времени тебе вполне хватит.

ОЛЯ. А если я насчитаю на два часа?

ВОЛШЕБНИК. Пожалуйста. Но хочу предупредить: время в Стране Чудес идёт не
так как здесь, а тянется медленно, а то может и вовсе остановиться
или даже пойти в другую сторону, как в Зазеркалье.

ОЛЯ. А как я обратно домой вернусь?

ВОЛШЕБНИК. Как только время твоего пребывания там закончится, ты тут же
окажешься здесь, на этой самой скамейке. Ну, а если захочешь
вернуться раньше, то поступай так, как я тебе только что объяснил.

ОЛЯ. А можно я ещё кого-нибудь с собой возьму?

ВОЛШЕБНИК. Зачем?

ОЛЯ. Ну, одной как-то страшно.

ВОЛШЕБНИК. Можно, конечно, только это ни к чему. Лишние хлопоты, да и время
зря терять... Кстати, о времени...
(Волшебник достаёт часы, смотрит и качает головой)

ВОЛШЕБНИК. О, мне уже пора.

ОЛЯ. Как, вы уже уходите?

ВОЛШЕБНИК. К сожалению. Время у вас здесь бежит очень быстро, а меня ещё
много разных дел ждёт. Да и у тебя его не особо много, так что
советую поторопиться. И на этом позвольте откланяться.

ОЛЯ. Спасибо вам.

ВОЛШЕБНИК. Ну что вы, какие пустяки.

ОЛЯ. До свидания!

ВОЛШЕБНИК. Всего хорошего, пока.

(Волшебник уходит.)
(звучит продолжение песни «Волшебник» 2 часть.)

ОЛЯ. Никого нет, как жаль. Хоть бы кто-нибудь появился. Хоть бы
кто-нибудь, с кем можно было бы отправиться в Страну Чудес.
(Появляется Коля. С напускным безразличием проходит мимо скамейки.)

ОЛЯ. Эй, Коля! Сидоров! Иди сюда скорей.
(Коля не спеша подходит к скамейке и плюхается на неё рядом с Олей)

КОЛЯ. Чего ещё?

ОЛЯ. Хочешь прямо сейчас отправиться вместе со мной в Страну Чудес?

КОЛЯ. В какую ещё Страну Чудес?

ОЛЯ. Ну вот, как в этой книге.

КОЛЯ. А, знаю! Не-а. Чего я там забыл. Тем более что это всё сказки.

ОЛЯ. Это не сказки. Это всё существует на самом деле. Просто одной всё
как-то не то. Вдвоём же интересней!

КОЛЯ. А, чепуха.

ОЛЯ. Это не чепуха, а счастливый случай, который выпадает только один
раз в жизни. И ещё я знаю один волшебный способ, с помощью
которого мы туда попадём.

КОЛЯ. Ха-ха-ха. Так я тебе и поверил.

ОЛЯ. А скажи, Коля, правда что ты минут двадцать тому назад сделал
себе чёрным маркером надпись на левом плече: «Коля + Оля»? КОЛЯ. (сконфужено) Никакой надписи я себе нигде не делал.

ОЛЯ. А ты покажи своё левое плечо.

КОЛЯ. Ну вот ещё. Чего это я должен здесь перед тобой раздеваться.

ОЛЯ. Больно надо. Но вот как я об этом узнала, тебе ни за что не догадаться.

КОЛЯ. Ну и как?
О
ЛЯ. Значит, надпись всё-таки есть?

КОЛЯ. Ну, ты же всё про меня знаешь.

ОЛЯ. Вот отправишься со мной в Страну Чудес, тогда и скажу. Вернее, сам
всё узнаешь и увидишь. Ну, что? Согласен?

КОЛЯ. Нет.

ОЛЯ. Боишься? Так и скажи, а то, что я там забыл. Трус. Самый настоящий
трус.

КОЛЯ. Ладно, уговорила. Только я не трус, просто у тебя всё равно ничего
не получится. Так что давай говори, что надо делать? Ну?

ОЛЯ. Не нукай. Это тебе не в футбол играть. Это — магия, волшебство. А
здесь торопиться не стоит. На, бери конфету. Ешь, только не спеша.

КОЛЯ. Дай ещё одну.

ОЛЯ. Обойдёшься. Они ещё могут нам понадобиться. Теперь клади руки
сюда. Вот так. Закрой глаза и не подсматривай. И, по моей команде,
вместе, ты и я, начинаем считать.

КОЛЯ. До скольких?
ОЛЯ. До ста или сколько получится. Ну, что? Готов?

КОЛЯ. Угу!

ОЛЯ. Тогда начали! Один, два, три …
(Звучит тема «Превращение».)
(Гаснет свет.)

2. ГЛАВА

(Звучит тема «Страна Чудес».)
(Та же самая скамейка, но уже в Стране Чудес.)

КОЛЯ. Не понял!
(Коля забирается с ногами на скамейку и озирается по сторонам. Оля следует за ним)

ОЛЯ. Ничего себе. И вправду произошло. Вот здорово!

КОЛЯ. Что произошло?

ОЛЯ. Волшебство! А ты не верил. Ты хоть понимаешь, где мы сейчас

с тобой находимся?

КОЛЯ. Где-где, там же где и были. Только вот…

ОЛЯ. (передразнивает) Там же где и были... А в Стране Чудес, не хочешь?

КОЛЯ. Ерунда. Это у нас, наверное, глюки от твоих конфет начались.

ОЛЯ. Сам ты глюки. Я эти конфеты утром в супермаркете купила, и,
сколько их сегодня не ела, ничего такого со мной не было.

КОЛЯ. Тогда почему сейчас всё вокруг так вот?..

ОЛЯ. Я же тебе говорила, произошло волшебство.

КОЛЯ. С чего бы это вдруг?

ОЛЯ. Меня этому один волшебник научил.

КОЛЯ. Какой ещё волшебник?

ОЛЯ. Самый настоящий.

КОЛЯ. А как обратно вернуться, он тебя научил?

ОЛЯ. Что, боишься остаться здесь навсегда?

КОЛЯ. Нет, просто…

ОЛЯ. Не беспокойся, научил. Так что скоро вернёшься к своей мамочке
с папочкой. И ещё успеешь посмотреть свою любимую передачу
«Спокойной ночи малыши». Трусишка, зайка серенький.

КОЛЯ. Сама ты зайка. Я не труси…
(Коля и Оля вдруг замечают Белого Кролика, одетого в жилетку, который
не спеша идёт мимо. Затем он останавливается, достаёт часы, смотрит
на них, прикладывает к уху, трясёт, и снова смотрит удивлённо на часы.)
(всё это время звучит тема « Карточное королевство»)

БЕЛЫЙ КРОЛИК. Остановились что ли, или отстают?
(поворачивается к Оле и Коле)

БЕЛЫЙ КРОЛИК. Эй, у вас часы есть?
(Оля и Коля, всё также с изумлением на лицах, отрицательно машут головами.)

БЕЛЫЙ КРОЛИК. Жаль, и мои что-то барахлить стали. Раньше хорошо ходили, а как
с этой компанией связался, чаю попил, так в них сразу вдруг что-то
разладилось. И не знаешь толком, который теперь час.

ОЛЯ. А хотите, я вам приблизительно скажу который час.

БЕЛЫЙ КРОЛИК. А какой смысл? Время надо знать точно, а не прибили… А
не пилибрили... Э-э... как вы сказали?

ОЛЯ. Приблизительно.

БЕЛЫЙ КРОЛИК. Вот именно, что унизительно. А вы сами-то, кто такие будете?

ОЛЯ. Мы? Мы это как его... Э-э-э... мы это – туристы. Вот!
- (толкает Колю локтем в бок)

КОЛЯ. Да!

ОЛЯ. Вот, приехали посмотреть, как вы все тут живёте.

БЕЛЫЙ КРОЛИК. Как-как. Как и прежде, по старинке. По крайней мере, за
последние сто пятьдесят лет, здесь мало что изменилось.

ОЛЯ. То-то я смотрю, что вы уже никуда особенно и не спешите.

БЕЛЫЙ КРОЛИК. А куда спешить-то?

ОЛЯ. Ну, хотя бы к Герцогине.

БЕЛЫЙ КРОЛИК. Ну, к ней-то я всегда успею.

ОЛЯ. А где она?

БЕЛЫЙ КРОЛИК. В тюрьме.

ОЛЯ. Вот это да! А когда же она успела туда попасть?

БЕЛЫЙ КРОЛИК. Недавно.

КОЛЯ. А за что?

БЕЛЫЙ КРОЛИК. С Королевой слишком много спорила. Вот и доспорилась.

КОЛЯ. И сколько она там будет сидеть?

БЕЛЫЙ КРОЛИК. Лет пять, не меньше. Если её, конечно, Королева не простит.

КОЛЯ. Ничего себе...

ОЛЯ. Срок не маленький.

БЕЛЫЙ КРОЛИК. Это уж точно. Нет, так-то она добрая, но перед игрой или
тем более во время игры ей лучше ни в чём не перечить, а уж
спорить с ней тем паче. Враз или в тюрьму попадёшь, или
голову потеряешь.

КОЛЯ. А что за игра-то?

БЕЛЫЙ КРОЛИК. Крокет, конечно, что ещё.

ОЛЯ. А Король что?

БЕЛЫЙ КРОЛИК. А что Король? Король – подкаблучник. Лишний раз слово сказать
боится. Так что, если вдруг где-нибудь встретитесь с Королевой,
знайте, что лучше с ней не встречаться.

КОЛЯ. А если всё же?

БЕЛЫЙ КРОЛИК. Тем хуже для вас.

ОЛЯ. Ну и порядки здесь у вас.

БЕЛЫЙ КРОЛИК. Ещё бы! Ну ладно, пойду дальше, а то заболтался я тут с вами.

ОЛЯ. Спасибо что предупредили.

БЕЛЫЙ КРОЛИК. Счастливо оставаться.

ОЛЯ и КОЛЯ. До свидания!
(Белый кролик уходит)
(звучит тема «Карточное королевство»)

3. ГЛАВА.

КОЛЯ. Это с кем мы сейчас разговаривали?

ОЛЯ. С Белым Кроликом.

КОЛЯ. С настоящим?

ОЛЯ. Конечно!

КОЛЯ. Ты уверена?

ОЛЯ. А что?

КОЛЯ. Что это он какой-то больно здоровый, ростом почти с нас.

ОЛЯ. А может, это мы уменьшились.

КОЛЯ. А может, это какой-нибудь розыгрыш, и нас сейчас снимают скрытой
камерой.

ОЛЯ. (озирается) Ты думаешь?

КОЛЯ. А вдруг!
(звучит тема «Кросс промок насквозь»)
(Вбегают Додо, Лори-попугай, Орлёнок, Уткогусь и другие. И начинают
носиться в панике, в разных направлениях, вокруг скамейки.)

ДОДО. Скорей, скорей! Все сюда! Забирайтесь. Места всем хватит.
(Все толкаются, пихаются, забираясь на скамейку, где на её спинке уже
сидят, слегка напуганные таким нашествием, Оля и Коля.) ЛОРИ-ПОПУГАЙ. Фу-у, успели!

ОРЛЁНОК. Ещё бы немного и всё...

УТКОГУСЬ. Ну, сейчас начнётся!

ВСЕ (птицы). Да!

ОЛЯ. Можно спросить, а что сейчас начнётся?

ДОДО. Как что! Конечно же наводнение!

ЛОРИ-ПОПУГАЙ. Настоящий потоп!

ОРЛЁНОК. Шторм в 512 баллов.

УТКОГУСЬ. Цунами.

ДОДО. В общем, очередное стихийное бедствие.

ЛОРИ-ПОПУГАЙ. Кошмар!

ОРЛЁНОК. Триллер!

УТКОГУСЬ. Конец света!

ОЛЯ. Наводнение? Здесь? Откуда?

ДОДО. Оттуда. (Указывает наверх)

ЛОРИ-ПОПУГАЙ. Как всегда кто-нибудь опять забудет закрыть кран.

ОРЛЁНОК. … Или у кого-то трубу прорвёт.

УТКОГУСЬ. … Или кто-то слёзы начнёт лить.

ВСЕ (птицы). Да!

ОЛЯ. А сейчас-то что случилось?

ДОДО. Что-то случилось.

ОЛЯ. А что именно?

ЛОРИ- ПОПУГАЙ. Что-то.

ОЛЯ. Ну, что?

ОРЛЁНОК. Сами знаете.

ОЛЯ. Лично я не знаю и даже не догадываюсь.

УТКОГУСЬ. А этот, который сидит рядом с тобой, с выпученными глазами,
может, он знает?

ОЛЯ. Кто, Коля что ли?

ДОДО. Колячтоля? Что это ещё за птица такая? Первый раз слышу.

ЛОРИ-ПОПУГАЙ. А я второй.

ОРЛЁНОК. На страуса здорово похож.

УТКОГУСЬ. Скорее на сову.

ДОДО. Нет, на филина.

ЛОРИ-ПОПУГАЙ. Вылитый лунь.

ОРЛЁНОК. Типичный сыч.

ОЛЯ. Коль, ну что ты молчишь?

КОЛЯ. А что я должен говорить?

ВСЕ (птицы). Что случилось?

КОЛЯ. Да я-то откуда знаю. Бред какой-то! С ума здесь все, что ли,
посходили?

ДОДО. Так вы что же, ничего не знаете?

ОЛЯ. Ни вот столечко! Даже понятия не имеем.

УТКОГУСЬ. А тогда чего же вы забрались сюда, на самый верх?

ОЛЯ. Ну так, просто захотелось быть повыше. Отсюда всё лучше видно.

ЛОРИ-ПОПУГАЙ. Что, и всё?

ОЛЯ. Всё. А что ещё?

ДОДО. Ребята, слезай. Ложная тревога. Это какие-то ненормальные. Им тут,
видите ли, пошутить вздумалось. Юмористы.

ОРЛЁНОК. Шарлатаны.

УТКОГУСЬ. Авантюристы.

ЛОРИ-ПОПУГАЙ. Сидят здесь без толку, как две бестолковые цапли, и с толку всех

только сбивают.

ДОДО. Пошли, пошли отсюда. Нечего тут с ними всякие беседы разводить.
(Все птицы слезают со скамейки и уходят прочь. Орлёнок на прощанье
машет угрожающе кулачком и тут же убегает вслед за остальными.)
(звучит отрывок темы «Кросс промок насквозь»)

ОЛЯ. Ну, что теперь скажешь?

КОЛЯ. Глазам своим не верю.

ОЛЯ. А ушам?

КОЛЯ. Мы что немного сошли с ума?

ОЛЯ. Да нет же, просто мы попали в Страну Чудес. Сколько раз об этом
уже можно говорить.

КОЛЯ. Вот именно что попали!

ОЛЯ. И в следующий раз не молчи. Почему я всегда одна должна говорить.
Ты меня слышишь?

КОЛЯ. Что?

ОЛЯ. Я говорю, мы так и будем здесь сидеть, как две бестолковые цапли,
у всех на виду или пойдём, сходим куда-нибудь, прогуляемся?

КОЛЯ. Куда?!

ОЛЯ. А не всё ли равно. В Стране Чудес куда идти — без разницы.
О, чувствуешь, дымком потянуло – кто-то костёр разжёг.

КОЛЯ. Это не от костра. Это табачный дым. Курит кто-то.

ОЛЯ. Тем лучше. Идём, я тебе покажу кое-кого. Только когда увидишь,
с ума не сходи и в обморок не падай.

КОЛЯ. Ещё чего!
(Коля и Оля уходят)
(звучит песня «Важная куколка»)

4. ГЛАВА.

(Оля и Коля подходят к большому грибу, на шляпе которого полусидит-полулежит
синяя гусеница, в шали и чепце, и курит кальян.)

ГУСЕНИЦА. Ну, что уставились?

ОЛЯ. Видите ли …

ГУСЕНИЦА. Вижу.

ОЛЯ. Ну да. Просто мы впервые видим гусеницу, которая
курит.

ГУСЕНИЦА. Ну вот, увидели, и что теперь?

ОЛЯ. В общем-то, ничего, конечно. Просто это так необычно, что
производит неизгладимое впечатление. Правда, Коль?

КОЛЯ. Угу.

ГУСЕНИЦА. Что это?

ОЛЯ. Это Коля.

ГУСЕНИЦА. Я спрашиваю, не кто это, а что это?

ОЛЯ. Что именно?

ГУСЕНИЦА. Именно это.

ОЛЯ. Я не очень понимаю.

ГУСЕНИЦА. Понятно, что ты очень мечтательная девочка, и от того слишком
рассеянна, что бы крепко держать нить разговора в своих руках.

ОЛЯ. Коля, ну что ты опять молчишь. Ну, скажи же что-нибудь.

КОЛЯ. Я... это... тоже, ну... А что вас конкретно интересует?

ГУСЕНИЦА. Это.

КОЛЯ. Что это?

ОЛЯ. Опять всё сначала!

ГУСЕНИЦА. Мы ещё с места не сдвинулись, чтобы опять начать всё сначала.

КОЛЯ. А с чего мы начали?

ГУСЕНИЦА. Для начала я скажу, что для твоих юных лет, мальчик, у тебя
слишком слабая память.

ОЛЯ. Мы начали с того, что я сказала, что на нас произвело неизгладимое
впечатление то, что она курит.

ГУСЕНИЦА. Я курю кальян.

ОЛЯ. Ну вот, опять.

КОЛЯ. А когда вы спрашивали про это, что вы имели в виду?

ГУСЕНИЦА. Именно это.

КОЛЯ. То, что вы курите кальян?

ГУСЕНИЦА. То, что на вас произвело неизгладимое впечатление.

ОЛЯ. Вот вы здесь всё умничаете, а сами, наверное, не знаете.

ГУСЕНИЦА. Знаю.

ОЛЯ. И очень хорошо! И всё равно курите, хотя это очень вредно для
здоровья. Особенно в вашем возрасте и положении.

ГУСЕНИЦА. Это вам, молодым, вредно, а мне уже всё равно, потому что я... Кха...
кха... кха…
( гусеница начинает кашлять, и, в приступе кашля,
сваливается с гриба в траву.)
КОЛЯ. Всё — откурилась.

ОЛЯ. Она уже скоро начнёт превращаться в бабочку.

КОЛЯ. Интересно, а бабочки здесь тоже курят?

ОЛЯ. Нет!

КОЛЯ. Откуда ты знаешь?

ОЛЯ. В книге об этом ничего не говорится.

КОЛЯ. А о чём в ней говорится?

ОЛЯ. Много о чём. Возьми да почитай, если тебе интересно.

КОЛЯ. Да ну. Я и так уже про это кино смотрел и ещё мультфильм.

ОЛЯ. Ну, и как тебе?

КОЛЯ. Так себе.

ОЛЯ. Ну, хоть что-нибудь понравилось?

КОЛЯ. Да. Кот там был Мартовский. Сам исчез, а улыбка осталась.
Приколисто!

ОЛЯ. Это Заяц — Мартовский, а Кот — Чеширский. Тоже мне...

КОЛЯ. Да какая разница?

ОЛЯ. Очень большая. Кстати, мы ещё можем скоро с ними встретиться.

КОЛЯ. С кем с ними?

ОЛЯ. Ну, хотя бы с Чеширским Котом.

ЧЕШИРСКИЙ КОТ. А я уже здесь.

5. ГЛАВА.

(звучит тема «Чеширский Кот»).

(Оля и Коля смотрят по сторонам, но Чеширского Кота нигде не видно.
Слышен только его голос).

ОЛЯ. Где здесь? Мы вас нигде не видим.

ЧЕШИРСКИЙ КОТ. Но зато вы меня слышите, а иногда важнее слышать, чем видеть.

ОЛЯ. Да. Но всё же хотелось бы видеть того, с кем разговариваешь.

КОЛЯ. Вот именно, а то вдруг вы не тот, за кого себя выдаёте.

ЧЕШИРСКИЙ КОТ. Все, так или иначе, выдают себя за того, кем на самом деле
не являются.

КОЛЯ. Кто все?

ЧЕШИРСКИЙ КОТ. Вы и я и все остальные.

ОЛЯ. Зачем?

ЧЕШИРСКИЙ КОТ. Одни ради выгоды, другие из-за чувства страха...

КОЛЯ. А я нет!

ЧЕШИРСКИЙ КОТ. Каждому есть что скрывать.

ОЛЯ. А вам что скрывать? Почему вы от нас прячетесь?

ЧЕШИРСКИЙ КОТ. Так, забавы ради. Да и что вам с того: кот я или не кот, Чеширский

или какой другой. Важно ведь не то, кто говорит, а то, что он
говорит.

ОЛЯ. Но говорить можно всё что угодно, а значит можно и обмануть.

КОЛЯ. Да!

ЧЕШИРСКИЙ КОТ. Особенно если знать, что иногда у слов бывает два значения,
а то и больше. Не так ли?

ОЛЯ. Ну, в общем-то, да!

ЧЕШИРСКИЙ КОТ. Поэтому ещё очень важно не просто слушать, но и слышать,
что вам говорят.

КОЛЯ. Это одно и тоже. Одного без другого не бывает.

ЧЕШИРСКИЙ КОТ. Бывает, и даже очень часто.

КОЛЯ. Ну и в чём отличие?

ЧЕШИРСКИЙ КОТ. Слушают обычно то, что вам говорят, а вот зачем вам это говорят,
можно только услышать. Ведь именно так: в умении и слушать
и слышать, можно отличить ложь от правды.

ОЛЯ. И зачем вы нам это говорите?

ЧЕШИРСКИЙ КОТ. Затем, что впереди вас ждёт ещё много разных мастеров, по части
вводить в заблуждения таких простаков, как вы, играя лишь одними
словами и их значениями.

КОЛЯ. Не такие уж мы и простаки!

ОЛЯ. Да! Тут кое-кто уже пытался нас запутать, как вы говорите,
но только ничего не вышло.

ЧЕШИРСКИЙ КОТ. Это вы про Гусеницу?

ОЛЯ. Во-во, уж очень умная.

ЧЕШИРСКИЙ КОТ. Но те, о которых я говорю, похитрее будут.

КОЛЯ. А нам-то что?

ЧЕШИРСКИЙ КОТ. А то, что любого, кто к ним попадает, они пытаются втянуть в эту
свою словесную игру, которая со временем стала для них и образом
и смыслом жизни. И если это им удаётся, то по ходу этой игры, они
будут стараться изо всех сил довести этого несчастного до состояния
некоего безумия, в котором пребывают и сами, с недавних пор.

КОЛЯ. Но мы это ещё посмотрим!

ЧЕШИРСКИЙ КОТ. Очень бы хотелось, но я лучше послушаю.
(Несколько секунд молчания)

ОЛЯ. Эй, котик? Чеширский? Ты ещё здесь?

КОЛЯ. Исчез, так и не появившись.

ОЛЯ. Как это невежливо с его стороны. Даже не попрощался.

КОЛЯ. Ну, и что дальше?

ОЛЯ. А дальше нас ждут те самые мастера по части обмана таких
простаков, как ты.

КОЛЯ. Как ты!

ОЛЯ. О чём нас и предупреждал Чеширский Кот.

КОЛЯ. Ну, и кто это такие?

ОЛЯ. Скоро увидишь

КОЛЯ. Ну, пойдём, посмотрим этих мастеров.
(Звучит тема « Чаепитие».)

6.ГЛАВА.

(За столом сидят Шляпник, Ночная Соня, Мартовский Заяц и пьют чай.)

ОЛЯ. Здравствуйте!

КОЛЯ. Здрасьте!

МАРТ. ЗАЯЦ. Здрасьте и до свиданья.

ШЛЯПНИК. Идите, идите куда шли, откуда пришли. Мы нищим не подаём.
Сами на одних бутербродах сидим.
(Шляпник достаёт из-под себя гигантский бутерброд и откусывает от него.)

МАРТ. ЗАЯЦ. С хлеба на воду перебиваемся.

ОЛЯ. А с чего вы решили, что мы нищие?

ШЛЯПНИК. Так у вас нет ничего.

ОЛЯ. Почему нет. Вот у нас есть книга.

ШЛЯПНИК. Есть книгу нельзя.

НОЧНАЯ СОНЯ. Ну если только по листочку, и обязательно с горчицей.

МАРТ. ЗАЯЦ. И с хорошим слабительным. (Шляпник и Ночная Соня смеются.)

ОЛЯ. Книги, между прочим, не едят, а читают. Кстати, в этой книге
и о вас упоминается.

ШЛЯПНИК. Всё – клевета!

МАРТ. ЗАЯЦ. Сплошное враньё!

НОЧНАЯ СОНЯ. Наглая вошь!

ШЛЯПНИК. Ложь.

МАРТ. ЗАЯЦ. Вынь да положь.

НОЧНАЯ СОНЯ. Пару старых галош.

ОЛЯ. С вашей стороны грубо и невежливо, так нас встречать. Мы всё-таки
ваши гости.
ШЛЯПНИК. Знаем мы таких гостей. Придут без приглашения…

МАРТ. ЗАЯЦ. Всё сожрут без угощения…

НОЧНАЯ СОНЯ. Выпьют всё без предложения…

МАРТ. ЗАЯЦ. И нагадят без смущения….

ШЛЯПНИК. И уйдут без уважения.

КОЛЯ. А мы не из таких.

НОЧНАЯ СОНЯ. Ходят тут всякие, а потом чашки пропадают.

ОЛЯ. А нам от вас ничего не надо, мы просто так зашли, на вас посмотреть.

МАРТ. ЗАЯЦ. А это не мы.

ОЛЯ. Ну как же это не вы, когда это вы. Вот Шляпник чай пьёт.
(Шляпник закашлял, поперхнувшись чаем.)
ОЛЯ. Это Ночная Соня, которая всё время спит.

НОЧНАЯ СОНЯ. Хотя я и сплю, но всё слышу.

ОЛЯ. А вы Мартовский Заяц.

МАРТ. ЗАЯЦ. Как же это ты меня разглядела, я же за чашкой прятался?

КОЛЯ. По ушам.

МАРТ. ЗАЯЦ. Но-но приятель, только без комплиментов.

ШЛЯПНИК. А вы-то сами, кто будете?

ОЛЯ. Я Оля, а это…

КОЛЯ. А я Коля.

МАРТ. ЗАЯЦ. Эй, Коля, а что это у тебя на голове такое?

КОЛЯ. Бейсболка.

ШЛЯПНИК. Без чего?

МАРТ. ЗАЯЦ. Без толка.

КОЛЯ. Не без толка, а бейсболка. Шапочка такая спортивная.

ШЛЯПНИК. И откуда вы такие супротивные взялись?

КОЛЯ. Из Зазеркалья.

МАРТ. ЗАЯЦ. Не ври, там такие в «безтолках» не водятся.

ОЛЯ. Коля просто пошутил. Мы сюда из другого... из этого, как его...

из Реального Мира к вам попали, то есть приехали, то есть…
Одним словом, прибыли. Вот!

НОЧНАЯ СОНЯ. Понаехали тут.

ШЛЯПНИК. Из Реального Мира? Что-то мы о таком ни разу не слышали.

МАРТ. ЗАЯЦ. И слыхать не слыхивали, и это с нашими-то ушами.

НОЧНАЯ СОНЯ. И не видели, и не нюхали, и не трогали.

ШЛЯПНИК. И где же этот ваш Реальный Мир находится?

КОЛЯ. Вон там! (произвольно показывает рукой) (Мартовский Заяц встаёт на стул и смотрит в ту сторону в воображаемый бинокль)

ШЛЯПНИК. Ну, что у нас там?
(Мартовский Заяц встаёт перед ним, как солдат по стойке смирно, и, отдавая честь, говорит чеканя слова)

МАРТ. ЗАЯЦ. Отхожее место, сэр! (Шляпник и Ночная Соня смеются)

ОЛЯ. Это у вас там отхожее место, а у нас там, в Реальном Мире,
расположен красивый город, в котором мы с Колей прекрасно живём.

ШЛЯПНИК. Однако, странное совпадение: вы живёте там, где у нас находится
отхожее место. (Мартовский Заяц и Ночная Соня смеются)

ОЛЯ. Чем всё время смеяться и подшучивать над нами, вы бы лучше
предложили нам чаю попить.

МАРТ. ЗАЯЦ. Мы можем вам только предложить помыть наши чашки.

КОЛЯ. Ещё чего!

НОЧНАЯ СОНЯ. А ещё ложки, блюдца и остальную посуду.

(Шляпник и Мартовский Заяц смеются)
ОЛЯ. Только после того, как мы с Колей попьём чаю. Коля, садись.
(Оля и Коля садятся за стол.)

МАРТ. ЗАЯЦ. А говорили, что только на нас посмотреть зашли.

ШЛЯПНИК. Опять нас обманули!

НОЧНАЯ СОНЯ. Обули и надули.

КОЛЯ. А пепси-колы у вас случайно нет?

ШЛЯПНИК. Пепси-колы? А что это такое?

КОЛЯ. Во деревня! Напиток такой: прохладительный.

ШЛЯПНИК. Напиток?

МАРТ. ЗАЯЦ. Прохладительный?

ШЛЯПНИК. А название такое, как у настойки от клопов.

НОЧНАЯ СОНЯ. Для клопов! (Шляпник и Мартовский Заяц смеются)

ОЛЯ. Между прочим, очень вкусный напиток.

ШЛЯПНИК. Очень странные, однако, у вас вкусы.

ОЛЯ. О вкусах не спорят.

ШЛЯПНИК. А зря, ну да ладно. Итак, продолжим наш светский разговор.

МАРТ. ЗАЯЦ. Как поживает ваш Король?

КОЛЯ. У нас нет Короля.

ШЛЯПНИК. Ну тогда, как здоровье вашей Королевы?

ОЛЯ. И Королевы тоже нет.

ШЛЯПНИК. Вот те на!

МАРТ. ЗАЯЦ. Отсталый народ.

НОЧНАЯ СОНЯ. Дикари.

ШЛЯПНИК. А кто же у вас там тогда всем правит?

КОЛЯ. Президент!

МАРТ. ЗАЯЦ. Кто? Кто?

НОЧНАЯ СОНЯ. Присядень!

(Шляпник и Мартовский Заяц смеются)

МАРТ. ЗАЯЦ. Куда присядем, мы и так уже сидим.

КОЛЯ. Не присядень, а президент. Уши надо чистить!

(Мартовский Заяц демонстративно чистит уши.)

ШЛЯПНИК. Вот что значит жить в отхожем месте.

МАРТ. ЗАЯЦ. Где вместо Короля и Королевы всем правит какой-то присядент.

ШЛЯПНИК. Где вместо шляп носят супротивные безтолки.

МАРТ. ЗАЯЦ. Только что и остаётся пить всякую настойку от клопов.

НОЧНАЯ СОНЯ. Для клопов! (Шляпник и Мартовский Заяц смеются)

КОЛЯ. (Гневно) Да это у вас тут самое настоящее отхожее место.
(Оля успокаивает его)

ШЛЯПНИК. И заметьте при этом, самое романтичное из всех отхожих мест,
которые вы только видели.

МАРТ. ЗАЯЦ. И не видели.

НОЧНАЯ СОНЯ. И больше не увидите.

ОЛЯ. Ну а в вашей Стране Чудес тоже не всем так уж хорошо и чудесно
живётся. Мы слышали, что ваша Королева и очень своенравна и
не терпима. Чуть что не так — фьють и голову с плеч, чуть что
не по её — фьють и в тюрьму.

КОЛЯ. Вот именно! Упекла Герцогиню за решётку ни за что ни про что,
а все остальные спокойно сидят и пьют чай, как ни в чём не бывало.

ШЛЯПНИК. А что нам теперь из-за этого и чая не пить?

МАРТ. ЗАЯЦ. А за одно и чашки все перебить, в знак протеста?

ОЛЯ. Подумаешь, чая они не попьют. Да история знала случаи, когда
отказывались от свободы, а то и от жизни, ради истины и счастья
других.

МАРТ. ЗАЯЦ. Какой ещё истины, какого счастья других. Если Герцогине вдруг
вздумалось указать Королеве во время игры в крокет, что та при
своей подаче прищуривает оба глаза, когда нужно только один,
то я из-за этого теперь должен отказаться от свободы или от своей
жизни, что ли? Фигушки! Я не согласен. Пусть и дальше сидит.

ОЛЯ. Что, только из-за этого Королева заключила Герцогиню в тюрьму?

ШЛЯПНИК. Дело в том, что Герцогиня очень любит давать советы всем и всегда
и не взирая на лица. А кому такое понравится! Вот и результат.

НОЧНАЯ СОНЯ. Они ругались три часа, как две базарные бабы, пока одна из них
не вспомнила, что она Королева.

ШЛЯПНИК. Зато теперь у нас тишина и порядок. Мы все спокойно сидим и
пьём чай, и нам от этого хорошо.

ОЛЯ. Но вы, кажется, однажды тоже так пострадали. Вы то чем не угодили
Королеве?

ШЛЯПНИК. О, это было хотя и грустное, но чистое недоразумение. Кто-то что-то
напутал, и Королеве доложили, что я великий певец. А я нет, ни-ни.

МАРТ. ЗАЯЦ. Это Чеширский Кот «настучал» — его проделки.

ШЛЯПНИК. Возможно, но отказывать Королеве не принято, тем более на
концерте в её честь. И я спел как мог.

КОЛЯ. И сколько вы за это «отсидели»?

ШЛЯПНИК. Семь дней.

МАРТ. ЗАЯЦ. От звонка до звонка.

КОЛЯ. Всего-то?

ШЛЯПНИК. Да, юноша, всего-то. Но там мне эти семь дней показались
вечностью.

ОЛЯ. Милый Шляпник а спойте нам что-нибудь, а то, что мы всё
о грустном и печальном.

ШЛЯПНИК. Но я же не певец.

МАРТ. ЗАЯЦ. А мы об этом никому больше не скажем.

НОЧНАЯ СОНЯ. Честное слово!

ОЛЯ. Просим, просим. ( Хлопает в ладоши)

МАРТ. ЗАЯЦ. Давай старина, не щади наши уши.

ШЛЯПНИК. Ну раз вы так настаиваете, то и подпевайте мне тогда.

НОЧНАЯ СОНЯ. Все непременно!

(Звучит песня «Шляпник» в исполнении Шляпника. Все ему подпевают.)

7.ГЛАВА.

(Появляются Грифон и Телепаха.)

ТЕЛЕПАХА. А вот и мы!

ГРИФОН. Добрый вечер, уважаемая публика!

МАРТ. ЗАЯЦ. А вас кто сюда звал?!

ГРИФОН. А мы по-английски — без приглашения.

ШЛЯПНИК. Вас здесь только не хватало.

НОЧНАЯ СОНЯ. Припёрлись.

ТЕЛЕПАХА. Как грубо, Соня! Не припёрлись, а заглянули на огонёк. Услышали,
что у вас тут музыка играет, ну думаем, наверное, у ребят вечеринка
и всё такое, вот и решили зайти приобщиться, так сказать.

МАРТ. ЗАЯЦ. И как всегда с пустыми руками.

ТЕЛЕПАХА. Зато с хорошим настроением, что гораздо вкуснее.

ШЛЯПНИК. Какая ещё вечеринка?! Чай с тоски пьём.

ГРИФОН. И песни поём!

ШЛЯПНИК. Я не пою, а рыдаю.

ГРИФОН. И бутерброды поедаю. Вот и рыдай себе на здоровье, а другим
не мешай веселиться.

НОЧНАЯ СОНЯ. Когда Королева играет в крокет, всем остальным веселиться
запрещается.

ТЕЛЕПАХА. Проснулась! Игра-то уже закончилась.

МАРТ. ЗАЯЦ. Какой счёт?

ГРИФОН. 12 : 0

МАРТ. ЗАЯЦ. Кто победил?

ТЕЛЕПАХА. Как всегда Королева! Так что есть повод повеселиться и заодно
отпраздновать это событие.

ГРИФОН. А это ещё кто такие?

МАРТ. ЗАЯЦ. Где?

ТЕЛЕПАХА. Ну вот эти двое, с симпатичными лицами?

МАРТ. ЗАЯЦ. Шляпник и Соня.

ГРИФОН. Да нет же, дурень, вот эти?

МАРТ. ЗАЯЦ. А, вот эти… Понятия не имею.

ШЛЯПНИК, В первый раз видим.

НОЧНАЯ СОНЯ. А я подумала, что они с вами пришли.

ТЕЛЕПАХА. Что вы говорите, а мы и не заметили.

ГРИФОН. Вот это сюрприз! Тогда позвольте представиться: Грифон.
Непризнанный гений во всех искусствах, как известных, так и
неизвестных. И прошу меня любить и жаловать.

ТЕЛЕПАХА. Позвольте и мне представиться: Телепаха. Поэтесса, художница,

скульптурщица… то есть скульптурница... Нет, как же это?..
Как правильно, Грифи?

ГРИФОН. Может, воятельница?

ШЛЯПНИК. Каменотёска!

МАРТ. ЗАЯЦ. Каменосечка!

НОЧНАЯ СОНЯ. Гончарница!

ОЛЯ. Может, просто скульптор?

ТЕЛЕПАХА. Ну конечно же. Спасибо вам, дорогая. У нас здесь кругом
абсолютная безграмотность и сплошное невежество. Просто
постоянно стыдно за всё и вся. Так что да, я скульптур и ещё
драматурщица. Тьфу ты, опять. Ну вот, видите, что называется:
с кем поведёшься… Конечно же драматург, ну и так далее. И тоже
прошу меня любить и жаловать.

ОЛЯ. Очень приятно. А я Оля. Но у меня ещё нет профессии, я ещё в школе
учусь.

КОЛЯ. А я Коля. Я тоже ещё пока в школе учусь.

ОЛЯ. Мы из одной школы и одного класса.

ГРИФОН. Великолепно!

ТЕЛЕПАХА. Вы ещё учитесь, а мне кажется, что вы уже знаете больше, чем вся
эта шушера вместе взятая.
(Кивает в сторону Шляпника, Мартовского Зайца и Ночной Сони.)

ГРИФОН. Да! Только что же это мы всё стоим. Давайте присядем, попьём чаю.

ТЕЛЕПАХА. Действительно, а за одно и побеседуем, как принято у нас,
в культурном обществе.
(Грифон, Телепаха, Оля и Коля садятся за стол)

ГРИФОН. Шляпник — дружище, сделай мне, пожалуйста, чашку крепкого чая,

и можно без молока.
ТЕЛЕПАХА. А мне, пожалуйста, чашечку кофе. Лучше со сливками, но без сахара.
(Поясняет Оле, смущённо) За фигурой слежу.

ШЛЯПНИК. У нас кофе нет и не бывает. Мы его не пьём!

ТЕЛЕПАХА. Ну, тогда тоже чаю, и покрепче. Вот видите, дорогая, с кем

приходиться иметь дело — элементарного нет.
ГРИФОН. А вы что же чай не пьёте?

ОЛЯ. Спасибо. Мы уже. Попили.

ТЕЛЕПАХА. Позвольте спросить? А вы сами откуда будете?

ОЛЯ. Мы из этого, из Реального Мира.

ГРИФОН. Феноменально! Я так и знал, что этот фантастический мир
существует на самом деле!

ТЕЛЕПАХА. А мы тогда здесь, в каком мире живём?

ОЛЯ. Ну, наверное, в сказочном.

ГРИФОН. В этом невообразимо скучном и однообразном мире.

ОЛЯ. Простите, но мне так не кажется.

ГРИФОН. Поживёте с наше, дорогуша, и вам покажется.

ТЕЛЕПАХА. А у вас там, должно быть, и поэты, и художники, и другие наши
собратья по искусству тоже имеются?

ОЛЯ. Разумеется, и очень много.

КОЛЯ. Каких только нет!

ГРИФОН. Естественно.

ТЕЛЕПАХА. Как жаль, что мы не можем познакомиться с их творчеством.
Да, Грифи?

ГРИФОН. Не сыпь мне соль на раны!

ОЛЯ. А можно нам познакомиться с вашим творчеством? Очень уж
любопытно.

ТЕЛЕПАХА. Что, прямо здесь?

КОЛЯ. А что, есть какие-то проблемы?

ТЕЛЕПАХА. Нет, но как-то, право, неудобно. Ну только если вы настаиваете.
Как, Грифи?

ОЛЯ. Очень просим. (Хлопает в ладони.)

ГРИФОН. Давай, Квази, покажем наше искусство гостям. Может, хоть они
его оценят по достоинству.
(Грифон и Телепаха забираются на стол и кружатся, как на подиуме.)
(Звучит тема « Сладкие сны ».)

ОЛЯ. Это что, искусство танца?

КОЛЯ. А мы думали, что вы нам покажете ваши картины?

ГРИФОН. А мы и есть наши картины.

ТЕЛЕПАХА. Мы и есть сами по себе произведения искусства.

ОЛЯ. Я не очень понимаю?

КОЛЯ. Я тоже.

ГРИФОН. (Останавливается) Я так и знал, что нас не поймут.

ТЕЛЕПАХА. Обратите внимание на наши тела. Вы такие нигде больше
не увидите.

ГРИФОН. Мы подумали, зачем что-то изображать краской на холсте или

лепить из глины.

ТЕЛЕПАХА. Ведь это так банально!

ГРИФОН. Да, любой сможет. А вот создать что-то исключительно новое,
из себя, из своих тел — это куда сложнее.

ТЕЛЕПАХА. А доступно разве что единицам, да и то гениям!

ОЛЯ. А как вы раньше выглядели?

ГРИФОН. Обычно, как и все. Ничего особенного.

КОЛЯ. Ну а всё же, кем вы были до этого? До того как?..

ТЕЛЕПАХА. Теперь уже не важно. Главное, кем мы сейчас являемся!

ОЛЯ. Ну и кем?

ГРИФОН. Лично я в себе соединил мощь льва и парящую лёгкость орла.
И мое новое и полное имя звучит теперь так: полет ошеломляющей
и безграничной фантазии.

ШЛЯПНИК. Ошеломляюще высокопарно!

МАРТ. ЗАЯЦ. Безгранично высокомерно!

НОЧНАЯ СОНЯ. Немыслимо высокоумно!

ГРИФОН. Попрошу без комментариев.

ТЕЛЕПАХА. А я в себе соединила наивность телёнка, точнее, молодой тёлочки
(смущённо смеётся) и мудрость черепахи. И моё новое и полное имя
звучит теперь так: радость и грусть от осознания бытия.

ШЛЯПНИК. Отчего чего?

МАРТ. ЗАЯЦ. Отбытия сознания! (Фигурно свистит.)

НОЧНАЯ СОНЯ. Осознанно отбили. (Бьёт кулаком по столу.)

ТЕЛЕПАХА. Приземлённые и ограниченные существа. В вас нет чувства
прекрасного.

МАРТ. ЗАЯЦ. Зато в нас есть чувство ужасного.

ТЕЛЕПАХА. Вот именно!

ШЛЯПНИК. А зачем корове панцирь, а льву клюв и перья?

НОЧНАЯ СОНЯ. Это так бесподобно и великолепно!

ГРИФОН. Художника каждый может обидеть.

ТЕЛЕПАХА. Действительно! О чём с ними можно говорить? Так, ни о чём.

ГРИФОН. « Ни о чём » — это их любимая и единственная тема.

ТЕЛЕПАХА. Так давайте тогда просто веселиться, петь и танцевать. Ну и всё
такое.

ГРИФОН. Да! Вот однажды к нам девочка одна попала. Она, кажется, тоже
была из вашего мира. Её звали Алиса. Вы, случайно, её не знаете?

ОЛЯ. Нет. То есть мы о ней, конечно же слышали, но лично знакомы
не были. Она ведь жила очень давно и далеко от нас.

ГРИФОН. Очень жаль. Ну так вот. Она была такая смешная и весёлая, и
так здесь с нами лихо отплясывала, что мы до сих пор вспоминаем
о ней с любовью и теплотой.

ТЕЛЕПАХА. Мы даже песню сочинили в память о ней. Хотите послушать?

ОЛЯ. Конечно!
(Грифон и Телепаха поют и танцуют, и все вместе с ними.)
( Звучит песня « Где ты, Алиса? »)

8. ГЛАВА.

( Из далека, слышится приближающийся звук барабана.)

( Звучит тема « Карточное королевство » реприза)

ГОЛОС ВАЛЕТА. Внимание, внимание! Всем оставаться на своих местах.
Вы окружены!

НОЧНАЯ СОНЯ. Облава!

МАРТ. ЗАЯЦ. Всё — влипли!

ШЛЯПНИК. Караул!

ГОЛОС ВАЛЕТА. Вам даётся семь секунд…

ГРИФОН. Лучше десять.

ГОЛОС ВАЛЕТА. Вам даётся десять секунд, чтобы сдать всё своё оружие: ножи, вилки,
ложки, чашки и остальную посуду.

ШЛЯПНИК. Всё, сливай свет!

МАРТ. ЗАЯЦ. Туши воду!

НОЧНАЯ СОНЯ. Веслуй суша!

ГОЛОС ВАЛЕТА. И ещё пять секунд, чтобы…

ТЕЛЕПАХА. Лучше семь.

ГОЛОС ВАЛЕТА. И ещё семь секунд, чтобы спрятаться. (Все разбегаются и прячутся кто где, кроме, растерянно озирающихся, Оли и Коли.)

ГОЛОС ВАЛЕТА. Кто не спрятался – тот виноват!

(Появляются Валет, Король, Королева, и охрана. Король и Королева садятся, охрана
становится рядом с Олей и Колей, а Валет встаёт напротив и разворачивает свиток.)

ВАЛЕТ. Выездная процессия Королевского суда. Их Велик чества
собственными персонажами!

КОРОЛЕВА. Может всё же стоило остаться во дворце, и там их судить, чем
тащиться сюда, в этот гадючник?

КОРОЛЬ. Ну зачем же так, дорогая. У нас чудесная страна. И чтобы
не забывать об этом, иногда всё же стоит выбираться из дворца.
И вообще, надо быть ближе к своему народу.

КОРОЛЕВА. Где он, народ этот. Сборище маргиналов, да и те все разбежались
и попрятались, кроме этих двух несчастных.

КОРОЛЬ. Кого имеем — того имеем, кого поймали — того и судим.
В конце концов…

КОРОЛЕВА. В конце концов, давайте покончим с этим побыстрее, чтобы можно
было к чаю успеть.

КОРОЛЬ. Как скажешь, дорогая. Итак, Валет, приступайте.

ВАЛЕТ. Итак. Сегодня прослушивается дело…

КОРОЛЕВА. А нельзя ли покороче, безо всяких там дурацких предисловий.

КОРОЛЬ. Да, Валет, давайте-ка конкретно: кто что сделал, и в чём их вина.
Ну и так далее. Вам ясно?

ВАЛЕТ. Как ночью во тьме!

КОРОЛЬ. Ну вот и прекрасно. Итак.

ВАЛЕТ. Итак, чтобы не рассусоливать, сразу касательно дела. Так
называемые мальчик Оля и девочка Коля…

ОЛЯ. Наоборот.

ВАЛЕТ. Девочка Коля и мальчик Оля…

КОЛЯ. Тебе же сказали: наоборот.

ВАЛЕТ. Мальчик Оля и девочка Коля….

ОЛЯ. Ну не так же. Девочка Оля и мальчик Коля. А можно просто
Оля и Коля.

ВАЛЕТ. Если можно просто, то какая разница?

ОЛЯ. Очень большая!

КОЛЯ. Как между тобой, тупица, и Тузом!

КОРОЛЬ. Эй, Валет, что у вас там за проволочка?

ВАЛЕТ. Ваше Велик чество, подсудимые попались какие-то капризные.
Всё им не так да не этак.

ОЛЯ. А мы вообще не понимаем, за что нас здесь судят?

КОЛЯ. И по какому праву нас арестовали?

ВАЛЕТ. А вам и понимать ничего не надо. Вам сейчас всё расскажут
и объяснят.

КОРОЛЕВА. Кончай совещание, а то я прикажу прямо сейчас вас всех здесь
казнить, без всякого суда и следствия.

КОРОЛЬ. Да, дети, вам ещё дадут последнее слово. Так что давайте не будем
друг другу мешать. Валет, голубчик, продолжайте…

ВАЛЕТ. Итак. Главные обвиняемые: ПростОля и ЭтоКоля, нелегально
проникнув в нашу Страну Чудес из так называемого Реального Мира,
совершили ряд различных действий, которые для этого времени суток
являются противозаконными.

КОРОЛЬ. Какие, например?

ВАЛЕТ. Это секретные сведения, Ваше Велик чество.

КОРОЛЬ. И что, даже мы с Королевой не можем этого знать?

ВАЛЕТ. Ни в коем случае Ваше Велик чество. Это же секретные сведения.

КОРОЛЬ. И что, мы вообще этого никогда не узнаем?

ВАЛЕТ. Узнаете.

КОРОЛЕВА. Когда?

ВАЛЕТ. Сразу после того, как всё закончится.

КОРОЛЕВА. Так давайте же прямо сейчас всё сразу закончим и узнаем все эти
секретные сведения.

КОРОЛЬ. Так нельзя, дорогая. Всё надо делать по порядку. Сначала опросить

свидетелей, затем дать последнее слово обвиняемым, а уж потом
приговор и всё такое.

КОРОЛЕВА. Как вы, мужчины, любите всё усложнять и затягивать.

КОРОЛЬ. Сложность – это не всегда плохо, дорогая. Иногда всякие
сложности помогают растянуть и продлить удовольствие.

КОРОЛЕВА.(кокетливо) Вы имеете в виду наш брак?

КОРОЛЬ. (сухо) Нет. Я имею в виду предстоящую казнь. Не так ли, Валет?

ВАЛЕТ. Так точно, Ваше Велик чество! Мы все в нетерпении ещё
с прошлого года.

КОРОЛЬ. Замечательно! Итак, есть ли свидетели по этому делу?

ВАЛЕТ. Есть! Все самые лучшие и надежные. Отобраны лично мною.
И они уже дали показания.

КОРОЛЬ. Тогда надо дать обвиняемым последнее слово.

ВАЛЕТ. Последнее слово уже было дано обвиняемым, и они во всём
признались.

КОЛЯ. Ну уж нет! Никто никакого последнего слова нам не давал.
И ни в чём, ни я ни Оля, не признавались. Да и вообще, чтобы
судить и признать нас хоть в чём-то виновными, вы должны сначала
предъявить нам и общественности доказательства нашей вины. Вот!

КОРОЛЕВА. Какой же ты мальчик всё-таки зануда.

ОЛЯ. А ещё вы нам должны предоставить адвокатов.

КОРОЛЕВА. И ты девочка тоже.

КОРОЛЬ. А что это за адвокаты за такие?

ВАЛЕТ. По-моему, это такие тропические фрукты.

КОРОЛЬ. Странно, решается их судьба, можно сказать, вопрос жизни
и смерти, а они требуют каких-то тропических фруктов.

ВАЛЕТ. Последнее желание, наверное.

ОЛЯ. Нет. Адвокаты это защитники обвиняемых на суде.

КОРОЛЬ. Тропические фрукты – защитники, да ещё и на суде?

ВАЛЕТ. Сдаётся мне, Ваше Велик чество, что они не в своём уме.

КОРОЛЬ. Наверное, это у них от излишних переживаний.

КОРОЛЕВА. Так мы сегодня казним кого-нибудь или так и будем разговоры
разговаривать.

КОРОЛЬ. Сейчас, дорогая. Итак, Валет, у нас есть доказательства их вины?

ВАЛЕТ. Сколько угодно.

КОРОЛЬ. И это тоже секретные сведения?

ВАЛЕТ. Само собой.

КОРОЛЬ. И мы узнаем всё сразу после казни?

ВАЛЕТ. Все архивы откроем.

КОЛЯ. Да это просто беспредел, самосуд какой-то!

КОРОЛЬ. Естественно. У нас свободная страна, беспредельная и самосудная.
Нам чужой суд не указ. Нам он без надобности.

ОЛЯ. Можно я скажу.

КОРОЛЕВА. Говори девочка, только коротко и побыстрее, а то у меня уже
терпение кончается.

ОЛЯ. Мы пришли в вашу чудесную страну как друзья, чтобы
познакомиться с её жителями и с вами в том числе, а также
посмотреть всякие чудеса и другие достопримечательности
вашей страны.

ВАЛЕТ. Так и есть – лазутчики!

ОЛЯ. А все эти так называемые секретные сведения о том, что мы якобы
занимаемся чем-то противозаконным, просто надуманы,
бездоказательны и потому лживы.
(Звучат чьи-то хлопки в ладоши.)

КОРОЛЕВА. Это ещё что такое?!

КОРОЛЬ. Чем ответите, Валет?

ВАЛЕТ. Никто никогда не признавал себя виновным. И все подобные речи

произносятся лишь только затем, чтобы затянуть дело, оттянуть
казнь и улизнуть от суда.

КОРОЛЕВА. Ну уж нет. Этому не бывать. Пусть Палач им немедленно отрубит
головы.

КОРОЛЬ. Кстати, а где Палач?

ВАЛЕТ. Палач с утра играет в мяч.

КОРОЛЬ. Вот что бывает, когда долго нет настоящей работы. Идите Валет и
приведите этого бездельника сюда, и поскорее.
( Валет уходит)

КОЛЯ. ( тихо) Петрова! Надо валить отсюда, а то вдруг и вправду нас здесь
казнят!

КОРОЛЕВА. И не сомневайтесь.

ОЛЯ. (тихо) На, держи конфету! Вспомни, что мы делали перед тем, как
попасть сюда, и повторяй за мной.
( Оля и Коля начинают обряд «Превращение»)

КОРОЛЬ. Дети, что у вас там опять происходит? Погодите, не исчезайте.
Вы же нам сейчас сорвёте всё представление!

КОРОЛЕВА. Какие неблагодарные дети!
( Звучит тема « Превращение »)
( Звучит песня « Быль или небыль »)
(Гаснет свет)

КОНЕЦ ПЕРВОЙ ЧАСТИ.

Страница: 1, 2