Сценарий Нового года "Дед Мороз на пиратском острове"

 

Разноцветный мирЭлектронный методический центр "Разноцветный мир" приглашает к сотрудничеству всех творческих людей. На сайте под вашим именем могут быть размещены авторские сценарии, песни, минусовки, образовательные проекты, фильмы, мультфильмы, стихи по темам - всё это бесплатный ресурс для обмена организаторам, педагогам, клубным работникам, а также площадка для самовыражения. Обращайтесь к админу сайта жмите сюда

Сценарий Нового года

В. В. Панфилов
"ДЕД МОРОЗ НА ПИРАТСКОМ ОСТРОВЕ"
( новогодняя пиратская сказка )

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Дед Мороз.
Снегурочка.

Пират – он же папа Пи.
Корсар – она же мама Ко.
Флибустьер – их сынок, он же Фли.

В сценарии использована игровая идея А. В. Зайцева – «Понарошковая гирлянда».

Остров.
На острове растет одинокая пальма.
На верхушке пальмы вьется "Веселый Роджер" - традиционный пиратский флаг: череп со скрещенными костями.
На той же пальме укреплена система громкого звуковещания (например радиоколонка, типа "колокольчик" или что-нибудь более современное).
Остров явно необитаемый.
Это понятно каждому, поскольку на краю острова (т.е. на авансцене) сидят МОРСКИЕ РАЗБОЙНИКИ. А они, как известно, водятся только на необитаемых островах.
На ушах у одного из морских разбойников ( назовем его условно "ПИРАТ") наушники.
Звучит громкоусиленный механический голос: в лучших традициях американских кинотриллеров.

ГОЛОС. Наблюдаю старт объекта с исходной точки.
ПИРАТ (в микрофон). Продолжайте наблюдение.
ГОЛОС. Высота и скорость объекта расчетные... Объект в зоне поражения...
Все системы в норме...
ПИРАТ. Включить систему наведения.
ГОЛОС. Система наведения включена.
ПИРАТ. Координаты воздушной цели?
ГОЛОС. Пеленг - двадцать. Дистанция - восемьдесят...
ПИРАТ. Воздушную цель сбить!
ГОЛОС. Ракетному комплексу принять целеуказание.
ПИРАТ. Начать отсчет.
ГОЛОС. Девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один!.. Пуск!

Далекий звук взрыва.

Цель сбита. Наблюдается распадение объекта на три части. Пеленг –
ноль. Дистанция - пятьдесят. На запросы не отвечает.
ПИРАТ. Конец связи.

Встает и поворачивается к остальным морским разбойникам. На лице Пирата жуткая ухмылка.

Ну, вот и все... Ждите... Будут вам и Новый год... И Дед Мороз...
И подарки...
ФЛИБУСТЬЕР. Что? Опять облом?! Сколько можно? Я уже сто лет не видел
ни елочки, ни дедушки, ни подарков!..
ПИРАТ. Что ты орешь? Ну что ты орешь, как резанный?
ФЛИБУСТЬЕР ( выхватывает кривой нож). Сейчас ты будешь "как
резанный"!

Кидается на Пирата .
Завязывается схватка: яростная, но короткая.
Флибустьер обезоружен. Всхлипывает.

Справился, да? Справился, да?
КОРСАР. Да хватит вам, мальчики... Жили сто лет без дедушки, без елочки,
без подарков и еще сто проживем...
ФЛИБУСТЬЕР. Вот и живи, если хочешь!.. А я не хочу!..
КОРСАР. А куда ты денешься?

Жест на бескрайнее море.

ФЛИБУСТЬЕР. Ты издеваешься, да? Издеваешься, да?

Выхватывает второй кривой нож и кидается на Корсара .
Опять короткая, но яростная схватка.
Флибустьер повержен.

Справился, да? Справился, да?
ПИРАТ. Значит так....

Флибустьеру.

Вот тебе веревка и мыло. Хочешь - иди топись, как Муму.
Вот тебе море-океан...Иди - вешайся, как колобок!..
Вот тебе яд - застрелись!
Вот пистолет - отравись!..
Но…

Орет.

за-мол-чи !
Будешь дергаться - никакого тебе Деда Мороза не будет!
У нее

Жест на Корсара.

будет! У меня - будет! А тебе фигушки с маслом!

Корсару.

Значит так... Объект сбит над нашим островом...
Слышали - распался на три части.
Я думаю, что одна часть -это старикан Мороз, а другая - его мешок …
А третья....
КОРСАР (перебивает). Мешок с подарками?
ПИРАТ. С подарками...

Флибустьеру.

Из-за тебя, нытика, целый год я выслеживал и выискивал стартовую площадку Деда Мороза.
Ты думаешь, так просто из ничего сделать ракетную установку ?
Знаешь, сколько я бутылок...
КОРСАР. Шо-о-о!?
ПИРАТ (с вызовом). С письмами !!! Знаешь, сколько я бутылок
с ПИСЬМАМИ во все концы света отправил? А потом эти же
бутылки, но с чертежами мне еще и ловить пришлось!
Хотел тебе сюрприз сделать на Новый год! А ты все испортил!
ФЛИБУСТЬЕР. Прости, я же не знал...
ПИРАТ. Когда я тебя обманывал ?.. Только тогда, когда дело золота
касалось. А Дед Мороз - это не золото. Это мечта... Обычная детская
мечта! А я - пират! А пират - это злодей!
Вот я злодейским способом и сбил эту детскую мечту в самом начале
ее полета...
ФЛИБУСТЬЕР. Ты убил Деда Мороза?
ПИРАТ. Никого я не убивал!.. Ракетная установка у нас - мыслительная.
Это моя злодейская мысль сбила Деда Мороза.
А убита только детская Мечта.
Убита потому, что Дед Мороз упал на наш остров.
Ты же знаешь - какой наш остров... Знаешь?
ФЛИБУСТЬЕР. Знаю... Заколдованный.
ПИРАТ. Правильно, малыш Фли!.. За-кол-до-ван-ный!
Кто на этот остров попадает - что?..
ФЛИ. Остается здесь навсегда...
ПИРАТ. Верно! На-всег-да!.. Так что теперь старикан Мороз останется здесь
с нами! Навсегда!
И мы будем здесь каждый день встречать Новый год.
И каждый день получать подарки из волшебного дедморозовского
мешка!
ФЛИ. Спасибо, Пи.
ПИРАТ. Сколько можно тебе повторять: не называй меня "Пи"!
Я не "пи" - я Пират! А "пират" - это звучит, знаешь - как?
ФЛИ. Да знаю-знаю... Достали меня уже своей профессиональной гордостью.

Передразнивает.

"Пират - это звучит гордо!"
ПИРАТ. Да! Да! И еще раз - да! Пират - это Имя!.. А "пи" - это кличка...
Противная мышиная кличка! А ты знаешь - я терпеть не могу никакой мышиной возни и всяких мышиных звуков типа "пи"...
Уяснил, малыш Фли?
ФЛИ. Уяснил, старина Пи.
ПИРАТ (Корсару). Я его сейчас грохну! Объясни ему, Ко, что он не прав...
КОРСАР. Начнем с того, что я - Корсар, а не Ко!
А "Ко" будешь называть курочку Рябу.
Называй ее, хоть "ко", хоть "ко-ко"...
А насчет "пи" - сам виноват...
ПИРАТ. Я?
КОРСАР. А кто? Я сколько раз тебя просила: "Укради памперсы - укради
памперсы"! А ты?
ПИРАТ. А что я?
КОРСАР (передразнивает очень ехидно). "Ни за что"! "Мой дед памперсами
не пользовался! Мой отец ими не пользовался! Я ими не пользуюсь!
И он не будет!..
Пи-пи-пи, малыш Фли, пи-пи-пи!"
Вот и допипипикался.
ПИРАТ. До "чего"?
КОРСАР. До рефлекса! Он как тебя увидит - у него только одно "Пи"
и на уме!
ФЛИ. Вот именно!

Корсару.

Ко, а что такое - рефлекс?
КО. Рефлекс - это ответ организма на раздражение.
ФЛИ. Это как?
КО. А вот назови меня еще раз "Ко" - и узнаешь... И огребешь - по полной
программе! Уяснил?
ФЛИ. Не то слово!
ПИ и КО (одновременно). Что?
ФЛИ. Я говорю - "не то слово". Что такого непонятного я сказал?
ПИ (к КО). Может - выпороть его, пока не поздно!
ФЛИ. За что?
ПИ. За «не то слово»! За слово надо отвечать! Слово было в начале!
Со слова все и началось! Слово не воробей! Словом должно быть
только то, что надо нам - пиратам!
ФЛИ. Только дотроньтесь до меня - я все Дедушке Морозу расскажу:
и кто его сбил, и кто его ограбить хотел!
ПИ. Стоп! Прекратить треп! С якоря сниматься! По местам стоять!
И стоять по стойке "смирно"! По стойке "вольно"! По стойке "фас" и
"профиль". Занять своим телом вертикальное и прямо пропорциональное положение и предположение по отношению
к острову!.. Для дураков и тормозов: "Боевая готовность номер один!"
Всем все понятно?
КО. Да уж как пить дать!
ПИ. Оставить! Пить будем после победы! После блистательной победы
над Дедом...
ФЛИ (радостно).Морозом!
ПИ. Правильно, малыш Фли! Дед Мороз уже здесь. Он уже где-то
при-ОСТРОВился...
КО. Приостановился?
ПИ. Я сказал: "при-ОСТРОВился - значит, при-островился!

Объясняет для "тормозящему" КО.

Приземлился на ОСТРОВ, понятно?
КО. Тьфу! А звучит - как "отравился".
ПИ. Это он еще успеет - когда с вами поближе познакомится...
КО и ФЛИ (одновременно). Что?
ПИ. Что слышали... Хватит "штокать". Надо облаву начинать!
За мной - по пиратски бегом марш! На абордаж!
ФЛИ. На "обо что"?
ПИРАТ. Не на "абы что" - а на" абы кого"!
Тьфу ты! Не на "абы кого", а на самого Деда Мороза - в подлую и
коварную атаку - марш! Сделаем из Деда фарш!
ФЛИ. Ура! Играем в пиратскую войнушку! Мы - "наморозки", да?!
КО. Кто?
ФЛИ. "Наморозки" - ну раз мы нападаем на Мороза!
ПИРАТ. А если удираем от Мороза, то кто мы - "отморозки", что ли?
Не пойдет! Забудь эти слова, малыш Фли!
Это нехорошие слова. Они не звучат гордо! Уяснил?..
ФЛИ. А то... Только так! Всё в жилу!
ПИРАТ. В золотую жилу, малыш! Нам - пиратам - все должно быть
в золотую жилу!
Вперед, морские орлы-альбатросы! КО. Подожди.
ПИРАТ. Ну что еще?
КО. Объект распался на три части?
ПИ. Ну?
КО. Дед Мороз, мешок...
ПИ. Ну?
КО. А третий - кто?
ПИ. В смысле - кто?
КО. Вот я и спрашиваю тебя - третий, на которого Дед Мороз распался –
в смысле - кто?
ПИ. Типа - "кто"?
КО. Да. Типа - "кто"?
ПИ. Я думаю - это "типа посох".
КО. О как!
ПИ. А как же! Дед Мороз - он всегда с мешком и посохом. Так он и летел.
С мешком и посохом.
А мы его бабах! Шарах! Бумс! И все: дед - в одну сторону,
мешок - в другую, посох - в третью! Классика!
КО. Ты уверен?
ПИ. А я никогда не сомневаюсь. Сомнения - удел слабых.
КО. И умных…
ПИ. И умных! Что? Ну, вот что, умники... А ну-ка тащите сюда глобус
нашего острова! Да живо!

Пират выхватывает из-за пояса пистолеты.

А то я за себя не отвечаю! Вприпрыжку бегом марш!
КО. Ну, наконец-то: хоть одно конкретное приказание. С этого и надо было
начинать. Есть принести глобус нашего острова!

К Фли.
Ты чего - совсем оглох? Кому сказано? Вприпрыжку бегом марш!
ФЛИ (уходя громко бормочет). Опять я! Все время я!
Как ром пить - так вы. Как клады перепрятывать - тоже вы.
Как глобус таскать - так я.
Ох! Скорей бы стать настоящим взрослым разбойником! Карамба!
Медуза вам в глотки! Чтоб вам плыть не по тому течению!
Чтоб вам ветер попутный не туда дул... Чтоб...

Уходит .

ПИРАТ (вдогонку). Ты поговори-поговори... Давно на рее не болтался?
Давно акулы по тебе не плакали?
КО. О каких кладах он говорил? Кто их перепрятывал?
ПИРАТ. А я откуда знаю, что он там бредит? Может - ему во сне
приснилось…
Может, ему наяву померещилось... Может у него мания...
Или клептомания…
Или просто - крыша поехала!
И не надо так на меня смотреть... В конце-концов, я имею право
на свои пиратские заначки.
Мои клады - куда хочу, туда и перепрятываю... подальше от некоторых
любопытных лиц.
И вообще: твое - мое, а мое не твое! То есть: все мое - не твое...
Не твоё…
Не твое дело! Иди - гуляй смело!
Вот! Новый поворот... То есть - от ворот поворот!
КОРСАР. Вот после этого и живи с тобой на одном острове...
ПИРАТ. А что? Вот и живи... Остров считается необитаемым.
Считай, что меня здесь нет... До ужина.
КОРСАР. А на ужин?
ПИРАТ. А на ужин я приду... Типа в гости. Попробовать, что у нас на ужин?
КОРСАР (выхватывает нож). А вот этого ты не хочешь попробовать?
ПИ. А вот этого я не хочу... И вообще: ты бы еще и вилку достала.
Что малыш Фли о тебе подумает? Что ты людоедка? Каннибалка?

Грозно рычит.

Заканибалила уже своими выходками!

Меняет тон. Говорит спокойным голосом.

Убери столовый прибор: малыш Фли идет.

Корсар мгновенно убирает нож.
Входит Фли с глобусом в руках.

Значит, с вечера смотрим закат... до рассвета...

Как бы увидел глобус в руках Фли.

О!.. А вот и наш островок. Как настоящий. В пропорции и перспективе... То есть - на расстоянии и…

Забирает глобус.

В настоящих руках.
Ну-ка, где мы сбили Дедушку Мороза?

Крутит глобус. Рассматривает его.

А! Вот здесь мы сбили Дедушку Мороза. И он упал... Куда он упал?
Или сюда, или сюда, или вот сюда.
А что? Кучновато рассыпался... Типа - все неподалеку.
То есть рядышком.

Смотрит на Ко.

Ну что? На поиск искомого?

Ко обиженно молчит.

Хватит дуться. Тоже мне - дирижабль. Смотри - не лопни!
ФЛИ. Старина Пи...

Пи резко поворачивается.

…р-р-рат! Старина Пи-р-р-рат, можно я пойду искать мешок Деда
Мороза?
ПИ. Молод еще по чужим мешкам шарить!
ФЛИ. Честное пиратское, я не буду шарить!
Я же не шарик какой! Я - Флибустьер! Будущий Флибустьер!
А значит - морской разбойник! Я имею право на свою первую в жизни
боевую добычу!
Я только найду мешок и принесу его сюда!
ПИ. Прошлый раз я тебя посылал за мороженым - ты его донес?
КО. Сколько можно поминать ему это мороженое!? Не донес, видите ли!
Значит, не доносчик! Со всяким такое бывает!
К тому же он давно все понял. И исправился.
Тем более, что мороженое имеет свойство таять!
ПИ. В желудке!
КО. А тебе завидно-завидно-завидно!?
ФЛИ (Пи). Почему ты мне никогда не веришь?
ПИ. Потому что я - пират! А настоящий пират не верит никому!
ФЛИ. Даже мне?
ПИ. Даже тебе! Ну, признался бы честно, что слопал мое мороженое!
А то - "оно расстаяло!"…
Мне для тебя ничего не жалко - кроме золота, конечно - но если врешь, то ври честно! Как подобает! Чтобы все поверили! В том числе и я!
Тогда глядишь, и добьешься чего-нибудь в этой жизни.
КО. Можно подумать - сам много добился. Как был неудачником, так им
и остался. Другие пираты - вон: по морям шастают! Корабли грабят!
А ты?
Так всю жизнь и проторчишь на этом острове!
ПИ. Не каркай! Все! Значит, типа так...
Или болтаем, или идем ловить Деда Мороза и искать его мешок и
посох?

Ко.

А насчет неудачника мы с тобой потом поговорим... отдельно...
на досуге... По душам поговорим...
КО. О-ё-ёй! "По душам"! Тоже мне, нашелся психолОг и душевед!
Я таких на рее видала - в белых тапочках!
ПИ (Фли). А ты что уши распустил? Места своего не знаешь? А ну марш
спать!
ФЛИ. Как спать? Еще не вечер!?
ПИ. А "тихий час"? Каждый ребенок имеет право на свой "тихий час"!
Умей своим правом пользоваться!
Выбирай - или тихий час, или - "черную метку"?
ФЛИ. "Тихий час"! Только не надо - черную метку. Пожалуйста...

Ревет как горестная белуга.

КО (Пи). Довел ребенка и счастлив?

Фли.

Успокойся.

Достает фляжку.

На... Выпей "ром - колу "с мороженым и клубничным сиропом.
А этому вредному Пи мы не дадим ни глоточка.

Фли пьет "ром-колу".

А теперь пойди поспи. Дед Мороз сейчас сердитый. Очень сердитый. А сердитый Дед Мороз - это не добрый дедушка, который подарочки дарит. Это обиженный вредный старикан. Он и застудить может, и заморозить, и в сосульку превратить.
Вот как он узнает, кто его ракетой сбил, как ножками затопает, как
ручками замашет и как накажет этого вредного Пи...
ПИ. Ты не каркай!
КО. А нам главное, в эпицентре наказания не оказаться - чтоб ничего плохого
не досталось! А дедушка Мороз накажет злого Пи. И подобреет...
ПИ. Чего это он подобреет? Бороду, что ли?
КО. А тут он увидит тебя: маленького, спящего. И совсем успокоится.
Подтает немного...
ПИ. Ха-ха-ха! Он подтает, а кто за ним убирать будет?
КО. А мы и уберём... Дедушка старенький... А за старенькими надо
ухаживать. А стареньким нравится, когда за ними ухаживают.
И дедушка нам спасибо скажет и подарочки тебе у пальмочки
положит...
ФЛИ. И конфеты?
КО. И конфеты.
ФЛИ. И мороженое?
КО. И мороженое.
ФЛИ (сладко зевает). И йогурты?
КО. И йогурты.
ФЛИ. Живые?
КО. Живые. Самые-самые живые. Живее не бывает...
ФЛИ. И пушку?
КО. И пушку... И лягушку... Страшную морскую лягушку... Мы будем ею Пи
пугать. Спи... Дед Мороз любит, когда дети спят зубами к стенке и не
брыкаются.
ФЛИ. А если я не усну?
КО. А мы тебе колыбельную споем. Нашу пиратскую колыбельную.

Смотрит на активно засыпающего Пи .

Под нее все пираты дрыхнут без задних ног. И умных мыслей!

Толкает его. Шепотом говорит.

Ты чё - спать сюда пришел? А на дело кто пойдет?
ПИ. Кто наделал, тот и пойдет. А ты, прям, как птица-сирена какая, на лету
усыпляешь.
КО. Молчи, дурень. Дай ребенку уснуть.

Напевает.

"Спать-спать, по палатам флибустьерам и пиратам"...
Глазки закрой... Ладошки под щеку...

Фли выполняет все просьбы Ко.
Звучит мелодия известной детской пиратской колыбельной
песни "Спокойной ночи, пиратыши".
Ко и Пи поют пиратскую колыбельную .

КО. Спят усталые пираты...
ПИ. Охо-хо!
КО. Спят злодейским сном ребята...
ПИ. Охо-хо!
КО. Тили-тили, трали-вали,
Захрапели-застонали.
Глазки закрывай.
Баю-бай.
Баю-бай, усни мой "бобик"...
ПИ. Тили-бом!
Не уснешь - получишь в лобик
Кулаком!
Полетят из глазок искры...

КО отталкивает Пи, показывая ему кулак.

Засыпай, злодейчик, быстро...
КО. Глазки закрывай.
Баю-бай...

Пи.

Тс-с-с-с...

Фли.

Засыпай быстрее... Засыпай...

Пи с умным видом догадавшегося человека , широкими и
Беззвучными шагами уходит за кулисы и возвращается
с детской лопатой.

Ты что?
ПИ. Сама сказала: "Засыпай быстрей".
КО (крутит пальцем у виска). Это я ему…

Жест на Фли.

…говорю: в смысле, типа, "спи".
ПИ (так же, шепотом). А-а... А я думал: для маскировки песочком засыпать.
КО. Ох!.. Взрослый, вроде бы, пират. А все тебя в "песочек" тянет.
ПИ. Не понял. Ты о ком?
КО. Да так... Сама с собою разговариваю. Люблю поговорить с умным
человеком на досуге... по душам. С тобой-то поведешься - ума
не наберешься. И последний ум потеряешь.
Ох уж эти мне пираты. Клинит вас, что ли на злодействе?
Как пират - так балбес.
И чем старше становится, тем чаще…

Крутит пальцем у виска.

…тормозит.
ПИ. Ну, ты полегче на поворотах! Это кто - тормозит?
Никакой я не тормозит! Я - пират! Пират! И этим сказано все!
КО (ехидно). Кому - "этим"? На острове, кроме нас, никого нет.
Или опять с русалками связался? Романтик.
ПИ. Ну, вот что... Ты как хочешь, а я пойду! Пока Дед Мороз сам не нашел
свои посох и мешок.
Я как-нибудь и один справлюсь... без помощников.
И делиться ни с кем не нужно будет! Вот!
КО. О-ё-ё-ёй! Смотри, какой обидчивый! Уж и пошутить нельзя.
Слушай, Пи, а зачем нам бегать и искать эти дедморозовские мешок
и посох?
Пусть он сам их ищет. А как найдет - мы нападем и отберем!
ПИ. Во-во! Надо мною издеваться можешь, а мозгами пошевелить –
ну ни как.
У Деда Мороза посох и мешок - волшебные!
С ними Дед Мороз - волшебник, маг и чародей!
А без них он - просто старик.
С волшебником мы можем не справиться.
А со стариком - нет проблем!
Старые и малые - это нам по зубам...
Тьфу! То есть - по кулакам!
Мы с тобой кто? Разбойники! Морские разбойники!
А настоящие разбойники нападают только на слабых!
Потому что с сильными мира сего нам не совладать!
Сильные сами на нас нападают, потому что они сами - в своем роде –
разбойники.
А Дед Мороз сейчас слаб и стар… И даже - суперстар!
Поэтому напасть на него надо сейчас. Пока не поздно!
Лучше не поздно, чем никогда!

С гордостью.

Во как сказал!
КО. Чего же ты сразу так не сказал? Это меняет дело! Столько времени зря
потеряли!
ПИ. Ничего мы не потеряли... У нас еще тридцать секунд есть...
КО. Какие тридцать секунд?
ПИ. А такие... Чтобы стеночка волшебная раздвинулась.
КО. Ты чего бредишь? Какая стеночка?
ПИ. А вот какая...

Смотрит на часы.

Десять... девять... восемь.…семь... пять… четыре... три... два... один! Смотри!
Оп-па! Ву-аля!

Звучит странная волшебная музыка.
Вспышка света.
Ко и Пи закрывают глаза руками.
Опускают руки.
Всматриваются в зрительный зал.

КО. Кто это?
ПИ. "Кто-кто"? Дети.
КО. А они откуда?
ПИ. От верблюда...
КО. От какого верблюда?
ПИ. Ну и кто из нас - "тормозит"?
КО. Да ладно тебе! Рассказывай всё как есть!
ПИ. То-то же...

Горделиво.

Знай наших!

Говорит с Ко как с дурочкой.

Дед Мороз куда летел?
КО. На праздник... На Новый год...
ПИ. Дед Мороз к кому летел?
КО. К этим... как их... К детям!
ПИ. Ну?
КО. Это ловушка?
ПИ. Ещё какая ловушка!
КО.А дети приманка?
ПИ. Еще какая приманка!

Секретно.

Дед Мороз не знает, что он на заколдованном острове.
Но он будет стараться добраться до детей. И значит...

КО потрясена.

КО. Прости меня, Пи! Я преклоняюсь перед тобой! Ты - гений!
ПИ. Вот! Видишь! Оказывается: гений и злодейство совместимы!
КО. Еще как совместимы! Гений и злодейство - близнецы-братья!
Командуй, повелитель! Что прикажешь делать?
ПИ. То, что и задумали раньше: найти волшебные посох и мешок!
А потом - схватить Деда Мороза!
КО. И что?
ПИ. И все! И не будет никакого Нового года!
Нигде - ни в России, ни в Китае, ни в Африке!
Новый год будет только у нас!
КО. Каждый день?
ПИ. Хоть каждый час!
КО (резко и зло). И опять всю жизнь торчать на этом острове?
ПИ. Ну, зачем же - "всю жизнь"?
Старикану, рано или поздно, все это надоест.
Тем более - детишки ждут, скучают без праздничка.
А детишек нельзя расстраивать.
И тогда Мороз обязательно найдет дорогу отсюда.

С пафосом.

Мороз-воевода дозор помчит во владенья свои!
Тут мы за ним и пристроимся.
Тихо-тихо... Бочком-бочком...
Главное - золото не забыть.
Там…

Кивает в зрительный зал.

…без золота делать нечего.
КО (указывает на детей). А они нас не выдадут деду?
ПИ. Не-а... Даже, если бы очень захотели - ничего у них не получится.
У деда Мороза уши какие?
КО. Какие?
ПИ. Волшебные! А в ушах что есть?
КО. Грязь!
ПИ. А вот и нет! В отличии от тебя, Ко, Дед Мороз моет уши каждое утро.
И все равно...
КО. Они грязные!
ПИ. Они чистые! Они очень чистые! Но они специфические.
КО. А это как?
ПИ. Объясняю. Дед Мороз приходит к детям раз в году.
Все остальное время - он сидит на своем Северном полюсе и думает.
А что бы никто его от дум не отвлекал, у Деда Мороза...
Погоди…

Указывает на зрителей.

Сейчас у них спросим.
Ну-ка, детишки, подскажите - как правильно надо писать: "пирипонные барабанки"? Или "перепонные"?

Слушает ответ детей.

А вот и не правильно!
И не "пирипонные" и не "перепонные "- а "барабанные перепонки".
Ха-ха-ха! Грамотеи.

С "понтом".

Так вот, у деда эти перепонки включаются только тогда, когда дети
хором позовут его три раза.
КО (как школьница). Хором. Три раза.
ПИ. И чтобы при этом - рядом елочка стояла.
КО (как завороженная). И, чтобы рядом ёлочка стояла.
ПИ. А до тех пор дед слышать не будет ни-че-го!

Смотрит на пальму.

А у нас здесь - откуда ёлочка? Уяснила?
КО. Да-а... И откуда ты все знаешь?
ПИ. Я в себе талант новый открыл. Я во сне к интернету подключаюсь.
Главное - на правильный сон настроиться. И гуляй себе.
Любая информация к твоим услугам.
Но что-то мы заболтались. Не пора ли нам пора?
КО. Давно пора - пошли со двора!

Проверив, что Фли спит, Ко и Пи уходят.
Фли тут же просыпается.

ФЛИ. Ничего себе поворот вокруг своей оси! Теперь понятно, почему они
меня спать уложили.

Задумался.

Захватят волшебные мешок и посох. Всего себе наколдуют и сбегут
отсюда. А меня оставят у этой пальмы навсегда.
Взрослые всегда так делают.

В зал.

Правда?

Дети отвечают.
Кричит вдогонку убежавшим пиратам.

Не получится!
Я первым найду волшебный мешок или волшебный посох!
И сам стану магом, колдуном, чародеем и, вообще, первым
пиратским...

Смотрит в зрительный зал.

…добрым волшебником - другом Деда Мороза.
Я так соскучился по дружбе!

Обращается к зрителям.

Главное - опередить этих злых морских разбойников.

В зал.

Правильно?

Дети отвечают.

Вы мне поможете, ребята?

Слушает реакцию зрителей.

Если вы мне поможете - я обязательно верну дедушке и его мешок
и посох.
Ну, возьму из мешка одну шоколадку, а остальное все верну!
Ну, поиграю с посохом пять минут и отнесу его дедушке.
Как же он без посоха? Он же старенький.

В зал.

Ой! Я же ни разу не видел Деда Мороза! Как он, хоть, выглядит?
На кого похож?
Как одет?

Слушает детей.

Борода? Чёрная? Рыжая? Бела-а-ая! Ух, ты!
Шуба? Какого цвета? Красного? Здорово!
А нос какого цвета?

Слушает детей.

Красного? А я слышал, что есть Мороз Синий нос?
А у нашего Деда Мороза нос какого цвета?
Я так и думал, что - красного!
А Дед Мороз маленький маленький? Или большой?

Дети отвечают.

Большой? Я так и думал!

В зал.

Ребята, вы поможете мне вернуть вещи дедушке Морозу?

Слушает реакцию зрителей.

Тогда давайте вместе с вами сходим в пиратскую разведку.
Я еще маленький…Я ведь ещё ребёнок. И мне без вас не справиться. Помогите мне.
Мне нужно набрать отряд веселых и сказочных разведчиков.
Кто хочет быть в моем отряде?

Дети отвечают.

Тогда сейчас мы разучим разведческую песню и разведческие движения.

Звучит мелодия.

Слова песни такие:
В моем отряде есть сто мальчишек,
И сто девчонок в моем отряде.
Они играют, они смеются
И не скучают никогда.
Повторяйте хором мою команду: "Правая рука!" и одновременно ударяйте правой
Рукой по колену!

Показывает движение.
Далее:
зал снова поет этот куплет, но каждый раз добавляется
новая команда и сопровождающее ее действие.

Левая рука!

Все ударяют левой рукой по колену.

Правое плечо!

Все поднимают и опускаю правое плечо.
Левое плечо!

Все поднимают и опускают левое плечо.

Правая нога!

Все топают правой ногой.

Левая нога!

Все топают левой ногой.

Голова!

Все вращают головой влево вправо.
При последнем повторении работают одновременно
Все части тела.
Текст при этом проговаривается.

Здорово! У меня потрясающая группа разведки!
Все такие супер-джеймс-бомжики!
Ой! Супер-пупер-джеймс-бондики! Вы меня потрясли!
У меня - "классная" команда!
А теперь, мы идем в разведку!
Делайте, пожалуйста, все, что я попрошу.
Итак! Мы идем на разведку...

Делает руками - как бы шпионские передвижения.

Чух-чух-чух-чух!

Здесь и далее - дети повторяют все движения за Фли.

Забираемся на дерево!.. Хоп-хоп-хоп-хоп!

Делает движения, словно лезет по стволу пальмы.

Смотрим по сторонам!! Ну-ка, ну-ка, ну-ка?!

Смотрит по сторонам из-под "козырька.

И видим! Ого-ого-ого-о-о!

Смотрит по сторонам "из-под козырька".

Вижу дедушку Мороза! Ой, как похож!
Ах! Ох! Ах! Ох!

Показывает движения огорченного деда Мороза.

Ого! Крадется старина Пи... Утю-тю-тю... Утю-тю...

Передразнивает движения Пирата.

Ой! Маскируется мамаша Ко: вжиг-тр-р-р-р... Вжиг-трр-р-р-р...

Имитирует движения Ко.

Та-ак … Лежит мешок Деда Мороза: плюх-пш-ш-ш-ш…
А где посох? А посоха не видно! Ну и ладно!
Сбегаем за мешком, а посошок от нас никуда не денется.
Сперва - на мешок, потом на посошок!

В зал.

А мы все вместе возвращаемся из разведки в обратном порядке.

Малыш Фли и дети делают все движения в обратном порядке.

Спасибо, ребята! Вперед! За мешком!

Фли убегает.
Примечание к игре.
Игра "Разведка" каждый раз повторяется с первой фразы:
"Мы идем на разведку..." и каждый раз добавляется новая фраза и новое движение.
Игра проводится с ускорением.

Фли убежал.
На сцену выходит Дед Мороз.
Он ахает и охает точно так же, как передразнивал его Фли.

ДЕД МОРОЗ. Ах-ох! Ах-ох!

Замечает детей.

Здравствуйте, дети!

Дети отвечают.
Дед Мороз не слышит их.

Что? Что вы говорите? Ничего не слышу! Ничего не понимаю...
Вы настоящие дети или заколдованные?

Дети отвечают.

Нет... Не настоящие. Настоящих детей я всегда понимал.
Может, кто заколдовал вас?

Дети отвечают.
Дед мороз осматривается.

И вообще, где я нахожусь? Где мой волшебный посох?
И где мой волшебный мешок?

Дети пытаются отвечать.
Актеру, играющему Деда Мороза, нужно обязательно
учесть эту реакцию детей.

Какие странные дети - разевают рты, а что поют - не слышно...
Ладно.
Пойду дальше. Может, встречу того, кто объяснит мне - что здесь происходит?
Да и Снегурочка куда-то запропастилась. Где она? Что с ней?

Вздыхает.

Все так неожиданно...
Как снег на голову...
Ничего не понимаю...
Старый, что ли стал? На пенсию, что ли пора?
Ах - ох! Ах - ох!

Бормоча и кряхтя, Дед Мороз уходит.
Из противоположных кулис появляется Снегурочка.
Она выходит, осторожно и внимательно осматривается, и прислушивается.
Снегурочка замечает детей.

СНЕГУРОЧКА. Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, девочки!
Вы не поверите - со мной такая история приключилась: уж не знаю плакать или смеяться.
Всю жизнь я мечтала о каких-нибудь приключениях! Событиях!
О чем-то невероятном! Дерзком! Фантастическом!
А приходится всю жизнь у елочки плясать.
Я понимаю - это тоже надо.
Если огоньки на елочке зажигаются - значит, это кому-нибудь нужно. Но я ведь тоже хочу испытать что-то новое... неожиданное… неиспытанное...
Моя старшая сестренка когда-то через костер прыгнула и растаяла!
И ни о чем не жалеет!
Она теперь - облако.
Белое, пушистое и на все смотрит с высоты своего облачного положения.
А я думаю, что от облака до Млечного Пути - один шаг.
Важно - этот шаг вовремя сделать.
В жизни, ведь, еще осталось место для подвига.
Совсем немного, но осталось...
И жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно за то, что
не сделала в жизни важный шаг.
Жизненно важный шаг!
Ох!.. Что-то я разболталась как сорока-белобока и совсем забыла рассказать - что же со мной и с дедушкой произошло...
Летим мы с дедушкой на новом, снежном, волшебном, буранном самолете!
Здорово летим!
К вам, дети. На Новый год!
И вдруг!
Что-то - бабах! Где-то - шарах! Откуда-то - бамс! Дзынь! Хлоп!
Тр-р-р-р...
И мы падаем!
Стремительно - как когда-то Финист - Ясный Сокол на врага!
Эх! Если бы не наши снежные парашюты!
Как здорово мы с дедушкой пикировали!
И-и-и-и-и-и!
Но парашюты раскрылись... и романтика кончилась...
А как все хорошо начиналось.
Обожаю экстремальные ситуации и аномальные зоны.
И тут и там есть место чему-то необычному.
То есть - мечте!..
Ой!.. Опять я отвлеклась...
Ребята, вы не в курсе: что со мной и с дедушкой случилось?
Почему мы упали? И куда мы попали? Где мы?

Слушает детей.

Что-о? Пираты? Заколдованный пиратский остров?
Ура-а! Я об этом мечтала!
А пираты злые? Очень злые?
Если злые - это хорошо!
Злые пираты - это породистые пираты!
Они как пираньи... Есть такая рыбка злая, хищная и всегда голодная.
С такими пиратами и сразиться приятно.
А что эти пираты хотят?..

Слушает детей.

Волшебный мешок своровать? Новый год остановить?
Дедушку захватить?
Ну, это они обнаглели... А наглецов надо учить!
Кстати, а вы дедушку Мороза видели?

Дети отвечают.

Он жив - здоров?

Дети отвечают.

Ничего не услышит, пока елочка не появится?

Осматривается.

А откуда здесь елочка? Здесь одни пальмы. То есть - одна пальма...
Да и то искусственная.
А-я-я-я-яй! Что же нам делать?
Придумала! Здорово придумала!
Надо пиратов побеждать!
А чтобы пиратов побеждать - надо с ними сразиться!
Ну-ка вспомните - кого пираты боятся?
Сильных? А очень сильных тоже боятся?
А вы сильные? Покажите свои бицепсы.
У кого их нет - покажите мускулы.

Дети показывают свои мускулы.

Ого! Не слабо!..
А давайте побряцаем своими мускулами. Вот так.

Показывает.

Бряк-бряк-бряк!
Что-то не то... Звучит как: "моряк с печки бряк, растянулся как червяк..."
Нет! Брякать мускулами не будем! Мускулами здесь не поможешь!
Будем побеждать пиратов сноровкой и вниманием!

В зал.

Вы внимательные?

Дети отвечают.

И все равно - надо проверить ваше внимание!
Сейчас я, буду показывать движения и называть их, а вы делайте только те движения, которые я называю.
Итак.
Голова!

Дотрагивается до головы.

Плечи!

Дотрагивается до плеч.

Живот!

Дотрагивается до живота.
Далее Снегурочка пытается обмануть детей,
называя одно, а касаясь до другого.

Внимание проверили.
Но одного внимания мало! Можно быть внимательным, но слабым духом!
Мы будем побеждать пиратов духом! Героическим детским духом!..
А поможет нам в этом волшебный посох Дедушки Мороза!
Он же у меня.
То есть не у меня…
Я его вон в тех кустиках спрятала.
Дедушка дал мне его подержать.
А тут нас - бабах!
Но я посох не потеряла!
Я его сохранила для дедушки и для всех детей мира!
Это мой первый маленький подвиг! Ведь посох волшебный!
И нельзя допустить, чтобы он попал в плохие злые руки.
Волшебный посох в плохих руках о-е-е-ей сколько нехороших дел
натворить может!
Значит так!
Я побежала за посохом...
А вы тут остаетесь - как бы в засаде, как бы на границе.
На волшебной сказочной границе!
Делаем вот так: лепим себе волшебные погоны и прикрепляем их
к плечам!
Лепим волшебные кокарды и цепляем их на лбы!
На наши мудрые лбы!
Как говорят: "Что ни в лоб, то все равно по лбу!".
Лепим волшебные бинокли сказочного видения...
И наблюдаем!
И запоминаем - что здесь будет происходить!..
И еще...

Показывает на "зеркало" сцены.

Если пираты захотят закрыть волшебное окошко на остров, то держите руки вот так!

Показывает, как надо держать руки.

Повторите!

Дети повторяют её движения.

Молодцы!
И помните - если пираты это окошко закроют, то дедушка Мороз никогда не выберется с этого заколдованного острова.
А, значит, и Новый год не наступит никогда!
Всё запомнили? Удачи вам! Продержитесь без меня! Я - мигом!

Снегурочка убегает .
Появляется малыш Фли. В его руках мешок Деда Мороза.

ФЛИ. Ха-ха-ха! А вот и мешочек дедушки Мороза! Спасибо, ребятня,
что помогли мне его найти.
Теперь он мой! И только мой! И теперь все детские подарочки будут
только мои!
И я ни с кем не поделюсь! Никогда! И ни за что!
Разве что - за золото... Точно! За золото всего мира!

Сзади появляются Пи и Ко и хватают малыша Фли.

ПИ. Попался, который о золоте размечтался!

Ко.
Я тебе говорил, что он выведет нас на волшебный мешок.
Дети детям всегда помогают!
А нам они не помогут никогда! Потому что мы для них - взрослые!
КО. Шибко взрослые!
ПИ (Фли). А ты молодец! Хорошо детей надурачил! Растешь в моих глазах!
Спасибо, малыш Фли, что достал нам этот мешок! Теперь погуляем! По-настоящему! По пиратски!..
ФЛИ. Опять обманули?
ПИ. Да! И еще раз - да! Обманули и будем обманывать!
Пока ты не научишься:
а - никому не верить,
б - не верить - никому,
в - врать всем,
г - обманывать всех,
д - и грабить всех всегда и везде!
И еще... Когда мы улетим с этого острова, ты будешь на нем находиться до тех пор, пока по-хорошему не озвереешь!
А вот когда озвереешь, тогда тебе дорога туда - к людям!
ФЛИ. Я не хочу звереть!
КО. Сынок, мы же о тебе заботимся... Иначе - не выживешь...
С людьми жить - по волчьи выть.
ПИ. Выбирай: звереть или черная метка?
КО. У тебя нет выбора, сынок... Папа жесток, но справедлив.
ФЛИ (гордо).Черная метка!
КО (Пирату). Весь в тебя - такой же упертый. Как калач тёртый!
ПИ. Ну что ж... Никто тебя за язык не дергал...
Сам попросил - сам и захлебывайся.
Звереть можно по разному.
Мы все звереем понемногу - когда-нибудь и где-нибудь.
А черная метка - это зверь сразу!
И навсегда!

Колдует.

Оле-оле-хоп - хоп!

Фли превращается в зверя.
Дико ревет и убегает.
Ко утирает платком слезы на глазах.

Не жалей! Он сам выбрал свой путь...
А нам пора - в свой.
Но для начала - закроем волшебные шторки, чтобы Дед Мороз навсегда остался здесь!

Колдует.

Оле-оле-хоп-хоп!

Дети не позволяют ему закрыть волшебные шторки.

Что-то никак... Хоп-хоп! Не понял...
КО. А что тут не понять: кто-то нам мешает. Не пора ли вооружиться
до мозга костей?
ПИ. И до костей мозга!
КО. А разве у мозга есть кости?
ПИ. А как же? Те, которые его и защищают!

Стучит себя по черепу.

Ну что - снимаем маски?
КО. Снимаем! Хватит притворяться!

Пират и Корсар скидывают с себя пиратские костюмы,
и оказываются
КОЩЕЕМ БЕССМЕРТНЫМ И БАБОЙ-ЯГОЙ.

ЯГА. Привет, Кощей!
КОЩЕЙ. Привет, Яга! Приятно видеть тебя без этого «маскарада»!
ЯГА. И ты – прекрасно выглядишь!
КОЩЕЙ (раскрывает мешок). А теперь так!.. Прикарманиваем все
содержимое волшебного мешка и удираем.

Делает колдовские пассы руками.

Хочу, чтобы все детские подарки залезли к нам в карманы!

Щупает свои карманы.

Не понял?.. Пусто.
ЯГА. И будет пусто. Без волшебного посоха ничего не получится.
Слишком рано мы Фли озверинили.
Да и дети, видишь, шторки держат.
КОЩЕЙ. Ну что ж, старая. У нас нет выбора. Побежали вооружаться.
Сперва - с детьми разберемся. А потом - посох найдем.
И все в наших руках.
ЯГА. А найдем?
КОЩЕЙ. А куда он с острова денется?
ЯГА. И все равно - подозрительно, Кощей: кто-то же детей научил, как надо
волшебные шторки держать.
КОЩЕЙ. А я думаю, что это у них рефлекс такой. Боятся.
Рефлекс - дело тонкое. Вот за шторки и держатся.
Побежали за оружием!

Убегают.
Появляется Снегурочка. В руках ее волшебный посох.

СНЕГУРОЧКА. Ребята, здесь кто-нибудь был?

Слушает, что ей говорят дети.

Кощей и Баба-Яга? Вот это да! Вот это уже опасно! Это уже не шутки.
А куда они побежали?
За оружием?
О-е-е-е-ей... Совсем плохи дела.
Ребята, помочь нам теперь может только дедушка Мороз.
А чтобы он нас услышал - нужна обязательно елочка.
А где нам ее достать?
Придумала! А давайте - ПРЕДСТАВИМ себе елочку.
Невидимую, но очень красивую.
Напомните мне - какие бывают елочки?

Слушает детей.

Правильно! Высокая! Пушистая! А чем елочки украшают?

Дети перечисляют елочные украшения.

Ребята, а давайте ПРЕДСТАВИМ себе, что МЫ и есть - веселые
живые украшения на новогодней елке. Представим?
Вот вы будете шарами.
Шары качаются и говорят: "Бум-бум!"

Дети повторяют.

А вы будете колокольчиками...
А колокольчики звенят: дзинь-дзинь!
А вы будете серебряным дождем. А
дождик шуршит так: шуры-муры.
А вы будете новогодней гирляндой.
А гирлянда держится вот так.
Сделали все вот такие "колечки".

Соединяет "большой" палец с "указательным" в виде "колечка".

А теперь соединяем наши "колечки" с "колечками" друг друга, чтобы получилась "гирлянда" - новогодняя "гирлянда"!
А "огоньки" на нашей "гирлянде" сверкают вот так: весело шевелим всеми остальными пальчиками!

Показывает.

А теперь, давайте, все вместе скажем волшебные слова: "Раз-два-три: елочка - гори!" И шевелим нашими понарошковыми "огоньками"!

Дети повторяют слова.
И создают сверкание елочных "огоньков".
Снегурочка взмахивает посохом.
И звучит музыка.
Пальма превращается в елочку.
И сияет настоящими огнями.

Ура! Получилось! Мальчишки и девчонки! Какие вы молодцы!
А теперь давайте позовем Дедушку Мороза! Три-четыре!

Дети кричат: "Дедушка Мороз!"
И в этот момент вбегают Кощей и Яга.

КОЩЕЙ. Молчать! Я кому сказал - молчать!
ЯГА. Прекратите звать деда Мороза! Он вас все равно не слышит!

Музыка переходит из веселой в торжественную.
Появляется Дед Мороз.

МОРОЗ. Слышу - слышу! Иду-иду!
КОЩЕЙ. Он без посоха! Надо его быстро - растопить! Растаять!
ЯГА. Стреляй!

Снегурочка передает Деду Морозу посох.
Но Кощей и Яга стреляют...
И тут появляется ДИКИЙ ФЛУ.
С диким ревом он прыгает и закрывает собой Деда Мороза.
И падает, сраженный наповал.
Дед Мороз взмахивает посохом.
Кощей и Яга застывают.
Дед Мороз взмахивает еще раз.
Кощей и Яга - корчатся и застывают.
Снегурочка кидается к Деду Морозу. Обнимает его.

МОРОЗ. Ну, вот и все...
СНЕГУРОЧКА. Спасибо тебе, дедушка.
МОРОЗ. Это тебе спасибо, внучка.
СНЕГУРОЧКА. При чем здесь я? Это ребята помогли и... и этот странный
зверь.
МОРОЗ. Это не зверь, Снегурочка. Это малыш Фли.
Маленький - как бы - пират.
Как Кощей и Яга не старались - он все равно не озверел.
СНЕГУРОЧКА. Он умер?
МОРОЗ. Нет… Шкура зверя спасла его. Сейчас он очнется.

В зал.

Но только от нас зависит: останется он зверем или станет Человеком.

Проводит вокруг Флу волшебным посохом.

Сейчас он очнется, вылезет из своей звериной шкуры...
И увидит мир заново.
По-новому.
Но ему надо помочь.
А помочь ему можете только вы.
Малыш Флу ни разу не видел новогодней Ёлочки.
А каждая новогодняя Ёлочка – это добрая волшебница.
СНЕГУРОЧКА. Дедушка, я поняла!

Детям.

Ребята, а давайте ещё раз представим себе, что МЫ и есть - веселые
живые украшения на новогодней елке.
Представим?

Дети отвеачают.

Шары качаются и поют: "Бум-бум!"

Дети повторяют.

А колокольчики звенят: дзинь-дзинь!
А серебряный дождик шуршит так: шуры-муры.
А новогодняя гирлянда сверкает веселыми огоньками!

Показывает.
И наша Ёлочка часть своей доброты обязательно передаст малышу
Фли.
МОРОЗ. Верно, внучка!
СНЕГУРОЧКА. Приготовились!
Когда Флу очнется - все вместе скажем волшебные слова: "Раз-два-три: елочка - гори!"
И пошевелим нашими понарошковыми "огоньками"!

Флу приходит в себя.

ФЛУ. Где я?.. Кто я?..
СНЕГУРОЧКА. Начали!

Звучит красивая музыка.
Дети играют в «Волшебную Ёлочку».
Флу, как завороженный смотрит на Ёлочку.

ФЛУ. Какая красивая Ёлочка!
МОРОЗ. Смотри на Ёлочку и говори - кем бы ты хотел стать?
ФЛУ. Я… я не знаю... Пока не знаю.

Музыка стихла.

Но я больше не хочу быть ни пиратом, ни зверем.
МОРОЗ. Тогда вот тебе волшебный клубок.

Достает из мешка клубок и отдает его Флу.

Иди за ним... Он приведет тебя туда, где ты найдешь самого себя.

В зал.

Но это уже будет другая сказка.

Дед Мороз взмахивает посохом.
Вспышка света.
Флу уходит за клубком.

А вам, ребята, спасибо за то, что были мужественными и стойкими.
И не испугались Бабы-Яги и Кощея.
Будьте такими и в жизни!
Счастья вам, ребята!
С Новым годом!

ЗАНАВЕС