День здоровья в начальной школе

 

Разноцветный мирЭлектронный методический центр "Разноцветный мир" приглашает к сотрудничеству всех творческих людей. На сайте под вашим именем могут быть размещены авторские сценарии, песни, минусовки, образовательные проекты, фильмы, мультфильмы, стихи по темам - всё это бесплатный ресурс для обмена организаторам, педагогам, клубным работникам, а также площадка для самовыражения. Обращайтесь к админу сайта жмите сюда

День здоровья в начальной школе

Киреева Е.Ю., учитель физкультуры образовательного учреждения “Начальная школа — детский сад № 67” поселка Удельная Раменского района Московской области

Сезонные дни здоровья традиционно организуются в нашем образовательном учреждении. В зависимости от расположения школы, времени года и погодных условий День здоровья можно провести в самых различных формах: туристическая прогулка, поход, спортивная игра, город эстафет, лыжный пробег и др. Местом для проведения Дня здоровья может быть не только территория школы, но и парк, луг, лесная поляна.

Главной заботой при подготовке Дня здоровья в школе является обеспечение техники безопасности. Для этого целесообразно провести инструктажи учащихся, беседы о правилах дорожного движения, лекции о лекарственных и ядовитых растениях, тренировочные занятия по оказанию первой помощи при ранениях, ушибах и растяжениях (на уроках ОБЖ). Лишь при наличии системы подготовительной работы по обеспечению техники безопасности можно планировать и успешно проводить Дни здоровья в школе.

При организации различных мероприятий Дня здоровья неоценимую помощь могут оказать родительский комитет и совет школы. Родители учащихся, кроме того, что сами часто становятся участниками праздника, могут организовать подвоз на личном транспорте необходимого оборудования к местам проведения праздника, помочь в подготовке “обеда на траве”, приобрести призы и подарки для победителей.

Нет нужды говорить об огромной пользе Дней здоровья. Кроме оздоровительного эффекта, такие мероприятия способствуют созданию благоприятного психологического климата в классах, дают возможность ребятам раскрыть свои способности в нестандартной обстановке за пределами школьных стен и проявить свои лучшие качества: уважение к окружающим, заботу о товарищах, силу, выносливость, смекалку, терпение и др.

Предлагаю познакомиться со сценарием Дня здоровья под девизом “Туристическая тропа”.

Цели Дня здоровья:
• познакомить учащихся с туристическими приемами;
• способствовать развитию у учеников силы, ловкости, быстроты;
• воспитывать у ребят чувство честности во время командной борьбы и взаимовыручки.

Время проведения — конец мая-начало июня (после окончания учебного года).

Организаторы — учителя физической культуры и ОБЖ.

Участники — все учащиеся начальной школы, их учителя, воспитатели ГПД, родители учащихся, их старшие братья и сестры.

Сопровождающий — медицинский работник школы.

Место проведения — лесной массив недалеко от школы.

Оборудование — укомплектованные рюкзаки, дрова для костра, палатка, спальный мешок, посуда для приготовления каши и чая на костре, питьевая вода, картофель, 2 обруча, 2 мяча, доски-опоры для игр, веревка.

Подготовка Дня здоровья

За неделю до Дня здоровья педагоги, а затем и учащиеся знакомятся с планом-картой маршрута, по которому пройдет туристическая тропа. Каждый класс объединяется в команду, выбирает командира, название и девиз своей команды, например:
• Команда “ООН”, девиз — “Отряд особого назначения никогда не терпит поражения”;
• Команда “Молния”, девиз —
“Мы в спортивный бой идем
Всех ребят с собой ведем,
Будем с ними побеждать!
Никогда не отступать!”;
• Команда “Рваный кед”, девиз — “Несмотря на рваный кед, мы одержим сто побед”.

План проведения Дня здоровья

8.30 — общий сбор и построение на спортивной площадке школы. Директор школы приветствует и поздравляет всех участников Дня здоровья. Организатору праздника командиры команд рапортуют об их численности и подготовке.
8.50 — участники Дня здоровья отправляются в путь. Расстояние в ___ км отряд проходит с двумя привалами. Во время привалов учащиеся могут отдохнуть от ходьбы, попить, поправить рюкзаки.

Прибыв на место, каждый отряд получает задание по оборудованию отрядного места и старается как можно быстрее его выполнить. Затем между отрядами проводятся соревнования.

Соревнование “Азбука туриста”

Перед началом соревнования каждая из команд проводит тренировку по установке палатки. После нее проводится соревнование на время.

Игры-аттракционы

“Футбол раков”.
Для проведения этой игры необходим мяч и воротца (в лесу воротца можно сделать, протянув веревку между двумя близко расположенными деревьями). Задача игрока — стоя на четвереньках, забить ногой гол в воротца с расстояния 2,5 метров. Допускается три попытки. Выигрывает тот, кто забьет максимальное количество голов.

“Пугало”
Существует два варианта этой игры.
Первый вариант. Двум игрокам предлагается по комплекту одежды (футболка, спортивные брюки и кепка). Задача игроков — с закрытыми глазами как можно быстрее надеть всю перечисленную выше одежду на себя.

Второй вариант. Подготовленная заранее одежда складывается в корзину. Задача игроков — с закрытыми глазами одеть на себя как можно больше одежды.

“Сбор шишек”
В центре поляны ставятся две одинаковых корзины. Игроки двух команд стараются как можно быстрее заполнить свои корзины шишками.

После проведения соревнований организатор похода учит детей сбору дров в лесу, правилам разведения костра и другим премудростям походной жизни. Кроме того, каждая команда организует стол — “обед на траве” и чаепитие. После этого участники похода собирают свое снаряжение и отправляются в обратный путь. При этом организатор похода особое внимание обращает на правильное тушение костра и сбор мусора.

Обратный путь.

16.00 — подведение итогов похода.
Построение команд на спортивной площадке. Организатор похода подводит итоги, награждает победителей соревнований, выделяет учеников, проявивших особые умения и трудолюбие. Закончить подведение итогов можно словами:
Вам спасибо за вниманье
За задор, за звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь -
Говорим вам: “До свиданья,
До счастливых, новых встреч”.

@Журнал “Практика административной работы в школе”, № 3, 2004