Защита проекта:«Картошкины именины». Урок окружающего мира в 3 классе

 

Разноцветный мирЭлектронный методический центр "Разноцветный мир" приглашает к сотрудничеству всех творческих людей. На сайте под вашим именем могут быть размещены авторские сценарии, песни, минусовки, образовательные проекты, фильмы, мультфильмы, стихи по темам - всё это бесплатный ресурс для обмена организаторам, педагогам, клубным работникам, а также площадка для самовыражения. Обращайтесь к админу сайта жмите сюда

Защита проекта:«Картошкины именины». Урок окружающего мира в 3 классе

Луканкина Ольга Владимировна, учитель начальных классов, МБОУ «Инжавинская средняя общеобразовательная школа, Тамбовская область.

СКАЧАТЬ: ПРЕЗЕНТАЦИИ УЧЕНИКОВ 3"А" КЛАССА

Цель: Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у детей через организацию совместной познавательной и продуктивной учебной деятельности.

Задачи:
• Обучение умению ставить цель, планировать работу, подбирать соответствующие замыслу материалы.
• Развитие конструктивных способностей у детей, умения использовать наиболее рациональные способы достижения результата, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.
• Воспитание у учащихся ответственного отношения
к порученному делу за совместно выполненную работу.

Этапы реализации проекта

Подготовительный:
• изучение литературы по теме;
• планирование, составление мини – проектов.

Основной:
• реализация мини – проектов;
• действие детских инициатив.

Заключительный:
• защита проекта;
• создание презентаций.

Сроки реализации: октябрь – ноябрь 2011г.

Участники проекта: ученики 3 – а класса, учитель.

Основные направления проекта:
• экологическое направление;
• патриотическое направление;
• трудовое направление.

"Тот, кто умеет сочинять гимны, должны найти самые торжественные слова, а самые голосистые певцы споют картошке гимн на самой широкой площади при всём скоплении народа! Не знаю, кто как, а я бы плакал, слушая этот гимн!"(В.Астафьев)

Репортаж о «Картошкиных именинах»
В некотором царстве,
В некотором государстве
Не на Марсе и не на Луне -
Жила картошечка в земле.
Свойство царское имела:
Накормить народ сумела.
Словом, наша речь о том,
Как пришел картофель в дом!
О всех свойствах, об уходе,
О работе в огороде.
О поделках, вкусной пище
Нынче в книгах мы поищем….
Многое должны узнать,
А теперь пора начать…

Все: Праздник «Картошкины именины».

Учитель: Дорогие друзья, сегодня необычный день. Мы будем защищать проект «Картошкины именины», чествовать необычную гостью – картошку, самый замечательный и самый простой заморский овощ. Кто не любит картошку с запахом дымка, печёную на костре, или жареную на сковороде, сваренную целиком или пюре?
Дети проделали большую исследовательскую работу и узнали много интересного об этом овоще. Класс поделился на группы и каждая группа искала материал по своей теме. Итак первая группа археологов расскажет о том где и когда родилась картошка.

Группа археологов (презентация)

Учитель: в ходе работы над проектом ребята нашли очень много стихов про картошку.

Глупая картошка
1)КАК – ТО КРУГЛАЯ КАРТОШКА,
ОТРЯХНУВ ОТ ПЫЛИ НОЖКИ,
УЛИЗНУЛА НА СВОБОДУ
ИЗ РОДНОГО ОГОРОДА
«ПОИЩУ ПРИЮТ И КРОВ
НА ЛУГУ, СРЕДИ ЦВЕТОВ!
БУДУ ВВОЛЮ ОТДЫХАТЬ,
ДА НА СОЛНЫШКЕ ДРЕМАТЬ!»

2)ВСЛЕД БЕГЛЯНКЕ ЗА ЗАБОРОМ,
ЗАКРИЧАЛИ ПОМИДОРЫ:
ЭХ ТЫ, ГЛУПАЯ КАРТОШКА!
ХОТЬ ПОДУМАЛА Б НЕМНОЖКО!
ТЫ Ж НЕ ГРИБ И НЕ РОМАШКА,
БЕЗ ПРИСМОТРА БУДЕТ ТЯЖКО!
ВСЯКИЙ, КТО ТЕБЯ УВИДИТ
БЕЗЗАЩИТНУЮ, ОБИДИТ!
И ПОТОМ, КТО В ЧИСТОМ ПОЛЕ,
ТЕБЯ ВОВРЕМЯ ПРОПОЛЕТ?!
А ЗИМОЮ СНЕГ ПОЙДЁТ?!
ВОЗВРАЩАЙСЯ В ОГОРОД!»

3)НО КАРТОШКА ИМ В ОТВЕТ:
«АХ! ОТ ВАС ПОКОЯ НЕТ!
ВАС ПОСЛУШАТЬ, ТАК ТОГДА,
НУ КРУГОМ ОДНА БЕДА!
ЛУЧШЕ СПРЯЧТЕСЬ ЗА ОГРАДОЙ!
МНЕ СОВЕТЧИКОВ НЕ НАДО!»,-
ПОКАЗАЛА ВСЕМ ЯЗЫК,
И ЗАЛЕЗЛА В ГРУЗОВИК.

4)БЕДОЛАГЕ, КАК НАЗЛО,
В ТОТ ЖЕ МИГ НЕ ПОВЕЗЛО.
ГРУЗОВИК С ТОРГОВ В СОВХОЗ
ПОРОСЯТ ГОЛОДНЫХ ВЁЗ.
ОТ КАРТОШКИ, ЭКА ЖАЛОСТЬ,
И КОЖУРКИ НЕ ОСТАЛОСЬ!

5)ТУТ МОРАЛЬ – СОВЕТ ХОРОШИЙ
МУДРЫЙ К РАЗУМУ ПРИЛОЖИТ!
А УПРЯМЕЦ СВОЕВОЛЬНЫЙ
САМ СЕБЯ ПОРАНИТ БОЛЬНО

Группа историков расскажет о том как картошка попала в Россию. ( Плакат)

Учитель: вот какие задорные частушки нашли ребята про этот овощ.

ЧАСТУШКИ
1. Гармонист, гармонист
Разверни гармошку.
Мы сегодня пропоём
Частушки про картошку.

2. Посадили мы картошку,
Колорадский жук пришёл
Вышел дед копать картошку,
А картошки не нашёл.

3. Папе с мамой помогала
Собирать картошку.
Он – ведро, она – ведро,
Ну и я – немножко.

4. Мы всё лето ели кашу,
Молоко, окрошку,
А сегодня будем есть
Печёную картошку.

5. Без прикуски и вприкуску
Вся картошка хороша,
Съел сегодня полведра
Отогрелася душа.

6. Ой, картошечка, картошка,
Ах, какая тебе честь!
Кабы не было картошки
Так чего бы стали есть?

Группа полиглотов поведает о том как называют картофель в разных странах. (презентация)

Стихотворение «Ода об овощах из огорода» Д. Халилуллиной.

Учитель: также ребята нашли пословицы и загадки про картофель.

Картошка поспела- берись за дело.
Картофель- хлебу подспорье.
Картошка созреет- человека согреет.

Загадки о картофеле.
1. У лысой головки
Есть глазки и бровки.
Глаза чуть-чуть раскосы,
А брови – безволосы.

2. Что копали из земли,
Жарили, варили,
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?

3. И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом… картошка.

4. Он и в дождик, он и в зной
Прячет клубни под землёй.
Клубни вытянешь на свет –
Вот и завтрак, и обед.

5. Её единственную в мире
Не просто варят, а в мундире.
Честь мундира бережёт –
Служит людям каждый год.

6. Курочка – пустодом,
Свила гнездо за двором,
Яйцо несёт,
В землю кладёт.

7. Белые кисти – напрасный наряд,
Зелёные кисти – опасный яд,
Но под ногой – клад дорогой.

8. Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла,
Ты посоли её немножко,
Ведь, правда, вкусная … картошка.

Группа агрономов расскажет как нужно выращивать и хранить картофель.

(презентация)

Учитель музыки: Вы хорошо поработали узнавали историю картошки, узнали как её надо сажать и выращивать, а сейчас отдохнём.

Физкультминутка.

Группа экспертов расскажет о пользе и составе картофеля. (плакат)

Танец «Антошка»

Группа исследователей познакомит нас с интересными фактами из истории картофеля(доклад)

Песня про картошку

Выставка поделок из картофеля и приготовленные блюда.

Картошкины именины Луканкина Ольга Владимировна, учитель начальных классов МБОУ Инжавинская средняя общеобразовательная школа. Тамбовская область, р.п. Инжавино Картошкины именины Луканкина Ольга Владимировна, учитель начальных классов МБОУ Инжавинская средняя общеобразовательная школа. Тамбовская область, р.п. Инжавино Картошкины именины Луканкина Ольга Владимировна, учитель начальных классов МБОУ Инжавинская средняя общеобразовательная школа. Тамбовская область, р.п. Инжавино Картошкины именины Луканкина Ольга Владимировна, учитель начальных классов МБОУ Инжавинская средняя общеобразовательная школа. Тамбовская область, р.п. Инжавино

Подведём итоги что же мы узнали о картошке?

Про ту самую, из которой, как говорят кулинары, могут приготовить сотни различных блюд. Трудно поверить, что этот удивительный овощ, когда-то ценили за нежные лиловые и розовые цветочки, которымимодно было украшать женские причёски! Слава тому, кто первым обратил внимание не на вершки, а на корешки! Пожалуй, вполне закономерно, что картофель часто называют «вторым хлебом». Много раз, внеурожайные для хлебных культур годы, картофель спасал миллионылюдей от голодной смерти!