Конспект урока по математике "Письменное умножение многозначных чисел".

 

Разноцветный мирЭлектронный методический центр "Разноцветный мир" приглашает к сотрудничеству всех творческих людей. На сайте под вашим именем могут быть размещены авторские сценарии, песни, минусовки, образовательные проекты, фильмы, мультфильмы, стихи по темам - всё это бесплатный ресурс для обмена организаторам, педагогам, клубным работникам, а также площадка для самовыражения. Обращайтесь к админу сайта жмите сюда

Конспект урока по математике 5 класс
Тема: Письменное умножение многозначных чисел.

Кадацкая Ольга Валериевна, учитель начальных классов.

Цели урока: образовательная - отработка навыков письменного умножения
многозначных чисел на трёх и двузначные числа;

коррекционно-развивающая – активизация познавательной и
мыслительной деятельности учащихся, развитие речи и слухового
восприятия учащихся, расширение активного словаря ребят.

воспитательная - формирование интереса к математике;
привитие интереса к чтению детской художественной литературы,
воспитание умения работать в коллективе.

Оборудование: карточки к устному счёту, иллюстрации к сказке «Снежная королева»,
карточки для самостоятельной работы, сигнальные карточки, опорные схемы.

Ход урока:

1.Организационный момент.
2. Проверка вечернего задания.
3. Работа со словарём.
4. Работа по теме урока: устный счёт;
решение задачи на нахождение площади;
выполнение задания на нахождение значение выражения;
решение уравнений;
выполнение самостоятельной работы.
5. Индивидуальная слуховая тренировка.
6. Физкультминутка.
7. Вечернее задание.
8. Подведение итогов урока.

1. Организационный момент.

Проверить готовность ребят к уроку, нацелить на активную работу, проверить
наличие аппаратов. Задать вопросы классу:

- Кто сегодня дежурный?

- Класс к уроку готов?

- … У тебя аппарат работает? (У меня аппарат работает.)

- … Как ты меня слышишь? ( Я слышу хорошо.)

2. Проверка вечернего задания.

Учитель: Ребята, на выходные вам было задано повторить правило умножения
многозначных чисел на трёхзначное число.
- Как умножить многозначное число на трёхзначное?
Ответы: - при умножении многозначного числа на трёхзначное, нужно умножить
первый множитель на число единиц;

- умножить первый множитель на число десятков и неполное произведение
подписать под десятками;

- умножить первый множитель на число сотен и неполное произведение
подписать под сотнями;
- результаты сложить.

3. Работа со словарём.

Учитель: Ребята, обратите внимание на эти слова. Сегодня они будут вашими помощниками. Давайте хорошо прочитаем эти слова.
(Обратить внимание ребят на дежурный звук.)

Словарь: площадь
уравнение
неизвестное делимое
неполное произведение
… нужно длину умножить на ширину.
Площадь измеряется в квадратных сантиметрах.
(метрах, километрах)
… нужно частное умножить на делитель.
У … ошибок (ошибки) нет (есть).
Я выполнил(а) задание.

4. Работа по теме урока.

Учитель: Ребята, наш урок сегодня будет необычным. Мы с вами отправимся в страну
сказок. Это путешествие будет нелёгким, но думаю интересным.
А теперь пришло время узнать, с кем и в какую сказку мы с вами отправимся.

Для этого выполним устный счёт:

а) Устный счёт.
Всем по сказке интересной
Эта девочка знакома.
Она весёлая, добрая, умелая,
Она отважная и смелая.
В царство снежное спешит.
Примеры устно вы решите,
Как зовут её, Скажите?

(На доске макет часов, вокруг которого расположены буквы. Ребята решают примеры,
говорят ответ и вместо числа ставят букву. В результате получается имя героини сказки.)

(125 + 75) : 50 = 4 (Г)
160 : 10 – 11 = 5 (Е)
(195 – 105) : 9 = 10 (Р)
(187 – 184) Х 2 = 6 (Д)
15 Х 4 – 59 = 1 (А)

Учитель: Ребята, как зовут девочку?

Ответы: - Девочку зовут Герда.

Как называется эта сказка?

- Сказка называется «Снежная королева».

Кто написал эту сказку?

- Сказку написал Андерсен.

Рассказ учителя: Ребята, у Герды случилась беда. Пропал её брат Кай. Герда решила
найти брата. А вы хотите помочь девочке?
Сделать это будет нелегко. Мыс вами отправляемся в это нелёгкое
путешествие прямо сейчас.
Долго шла Герда лесами, полями, пока не оказалась около ворот Королевского парка.
Там она увидела ворона и рассказала ему свою историю. Ворон обещал сказать, кто украл Кая, если Герда поможет ему площадь Королевского парка.

Задание № 1: Королевский парк имеет форму прямоугольника. Найдите площадь
парка, если его длина равна 720 метров, а ширина – 450 метров?
Ответ: 324000 м2

Учитель: Как найти площадь прямоугольника?

- Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно длину умножить на
ширину.

- В каких единицах измеряется площадь?

- Площадь измеряется в квадратных метрах….

(Вызвать ученика решать задачу к доске, остальным ребятам предложить выполнять решение в тетрадях. Проверку осуществить с помощью сигнальных карточек.
Прочитать на обратной стороне конверта, кто украл Кая.)
Слуховая тренировка.
Во время выполнения задания провести слуховую тренировку.(на слух)

прямоугольник
площадь прямоугольника
Как найти площадь прямоугольника?

Учитель: Ребята, мы знаем теперь, что Кая украла Снежная королева. Нам нужно идти
дальше.
Много опасностей поджидает девочку в пути. В лесу она встретила лесных разбойников. Герда рассказала им свою историю, разбойники пожалели девочку и
пообещали сказать, куда Снежная королева увезла Кая, но для этого она должна выполнить их задание.

Задание № 2: Найдите значение выражения 152408 – 324а, если а = 108.
Ответ: 117416

Ученик решает задачу не полностью, ответ к задаче предлагается учителем. Ребята
проверяют правильность ответа.
(Перевернуть конверт и прочитать, куда Снежная королева увезла мальчика.)

- Снежная королева увезла Кая в свой дворец. Сейчас мы с вами отправимся во дворец Снежной королевы

Учитель: Ребята, мы уже с вами долго в пути. Вы наверное устали. Я предлагаю
вам немного отдохнуть и сделать физкультминутку.

6. Физкультминутка.

Учитель: Рано утром как встаёте?
- Вот так.
На зарядку как идёте?
- Вот так.
Как в столовую бежите?
- Вот так.
В перемену как шалите?
- Вот так.
На уроках как сидите?
- Вот так.
В интернате как живёте?
- Вот так.

Молодцы! Вот мы и добрались до дворца Снежной королевы. Ребята, Снежная королева пообещала Герде отпустить брата, если она быстро и правильно выполнит её задание. А мы давайте ей поможем.

(Вынуть из конверта задание, прочитать его и предложить ребятам решить уравнения
самостоятельно.)

Задание № 3: Решите уравнение.

а) Х : 25 = 526
б) (Х – 125) : 18 = 105
13150
2015
а) Х : 12 = 96
б) Х : 100 = 235
1152
23500

Учитель: Ребята, что неизвестно в этих уравнениях?

Ответ: - неизвестно делимое.

Как найти неизвестное делимое?

- Нужно частное умножить на делитель.

Слуховая тренировка.

Во время решения уравнений провести слуховую тренировку (на слух)

неизвестное делимое
Как найти неизвестное делимое?

уравнение
корень уравнения
Назови корень уравнения Х - 5 = 10

( Ребята решают уравнения в рабочих тетрадях, затем осуществляют взаимопроверку, ставят оценку друг другу. Учитель на доске прикрепляет табличку с правильными ответами.)

Учитель: Ребята, снежная королева сдержала обещание и отпустила мальчика. И пока Герда и Кай возвращаются домой, мы с вами выполним маленькую самостоятельную
работу.

б) Самостоятельная работа.
Во время самостоятельной работы выполнить слуховую тренировку.

Слуховая тренировка. (карточка)

выражение
значение выражения
Назови значение выражения 15 Х 2 – 10 = …

Задание № 4: выполните умножение (индивидуальные карточки в форме снежинок)

670 Х 25
38 Х 24
727 Х 30
102 Х 384
109 Х 23
534 Х 453
756 Х 400
87 Х 52
206 Х 452
481 Х 16
435 Х 123
702 Х 25
924 Х 375
128 Х 50
209 Х 19
245 Х 200

Ответы к заданию:

21810
39168
М

 

53505
17550
О

 

3971
24500
Л

 

16750
912
О

 

346500
6400
Д

 

2507
241902
Ц

 

302400
4524
Ы

 

93112
7696
!

 

(Ребята проверяют ответы по таблице, к правильным ответам прикрепляют свою снежинку с буквой. В результате должно получиться слово: МОЛОДЦЫ!)

(Сообщить оценки за урок, записать вечернее задание)

7. Вечернее задание: Выполнить по учебнику № 404 (3-4ст.) стр. 92
№ 409 стр. 92

( разобрать вечернее задание по учебнику.)

8. Итог урока.

Учитель: Ребята, давайте прочитаем слово.
- МОЛОДЦЫ!
Это результат вашей работы на уроке. Мы хорошо с вами потрудились,
выполнили все задания. Давайте вспомним, что мы сегодня на уроке
делали:

Ответы: Мы считали устно.
Находили площадь королевского парка.
Вычисляли значение выражения.
Решали уравнения.
Выполняли самостоятельную работу.

Учитель: А самое главное, ребята, мы с вами помогли Гере выручить из плена Снежной
королевы брата. А это значит, что вы тоже добрые и отзывчивые, готовы
помочь в трудную минуту.
Молодцы! Спасибо за работу на уроке.

Слуховые тренировки:

1. прямоугольник
площадь прямоугольника
Как найти площадь прямоугольника?

2. неизвестное делимое
Как найти неизвестное делимое?

3. уравнение
корень уравнения
Назови корень уравнения Х - 5 = 10

4. выражение
значение выражения
Назови значение выражения 15 Х 2 – 10 = …

5. выражение
Прочитай выражение 125000 - 345Х 180