НОД для детей старшей группы «Путешествие на день рождения к клоуну Клёпе»

| Главная страница | |Всё для детского сада | Музыка | Сценарии |

НОД для детей старшей группы «Путешествие на день рождения к клоуну Клёпе»

Леонтьева Лариса Васильевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №11, г. Нижнекамск, Республика Татарстан»

Итоговое НОД с детьми старшей группы

Тема: «Путешествие на день рождения к клоуну Клёпе»

Цели: Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках. Упражнять детей в подборе антонимов - слов с противоположным значением. Закрепить умение детей называть прилагательные и глаголы к существительным. Воспитывать внимание, умение отвечать чётко и грамотно на поставленный вопрос. Формировать умение решать задачи на сложение и вычитание. Развивать вычислительные навыки. Закрепить понятия «право», «лево»; прямой счёт от 0 до 10; умение выполнять графический диктант. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать дружелюбие, чувство коллективизма и сопереживания.

Оборудование: письмо от клоуна; сундучок; игрушка-клоун; листок в клетку и карандаш (на каждого ребёнка); предметные картинки; магнитные цифры; цифры от 0 до 10; согласные и гласные буквы; домик клоуна; геометрические фигуры; мяч; зонт для игры «Карусели»; шары; аудиозапись музыки из м/ф «Паровозик из Ромашкова».

Предварительная работа: отгадывание загадок, составление рассказов по схемам, беседы по картинам, решение и составление задач; письмо графического диктанта; игра в мяч; закрепление понятий «право», «лево».

Словарная работа: гласные и согласные звуки

Дата проведения:
Место проведения: групповая комната

Ход:
1. Орг. момент
2. Загадка о клоуне
3. Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?»
4. Графический диктант
5. Физминутка «Мы – шофёры»
6. Игра «Составь слово по первым буквам»
7. Решение задач
8. Игра «Найди дорогу к домику Клёпы».
9. Игра «Составь узор».
10. Дидактическая игра «Наведём порядок».
11. Дидактическая игра «Скажи наоборот»
12. Подвижная игра «Карусели»
13. Итог НОД

Ход НОД:
- Здравствуйте детишки!
Девчонки и мальчишки!
- Посмотрите, сколько гостей пришло к вам, давайте поздороваемся с гостями (дети здороваются).
- Ребята, когда я утром пришла на работу, у нас на крылечке лежало вот это письмо. Я не стала его вскрывать без вас, думаю, что вам тоже это будет интересно. Давайте прочитаем вместе (открываем письмо). «Здравствуйте, дорогие ребята! У меня сегодня день рождения. Я жду прихода гостей. Но у меня случилась беда, помочь в которой можете лишь вы, дети детского сада. Очень жду вашей помощи!».
- Мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а к кому – вы догадаетесь сами, отгадав загадку. И так, слушаем внимательно.
В цирке он смешнее всех -
У него большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся? (дети отвечают – клоун) - Конечно, клоун, молодцы!
- Ребята, принимаем приглашение? (Да)
– Ребята, посмотрите, здесь что-то лежит. Оказывается, это сундучок. Как вы думаете, что может быть в сундучке? Обычно, в таких сундучках прячут клады, может, там тоже клад (открываем сундучок). Ой, а сундучок пустой. Давайте составим рассказ про клоуна, для этого мы подберем слова, которые отвечали бы на вопросы: «Какой?» и «Что делает?», тем самым наполним сундучок красивым рассказом и подарим сундучок клоуну. Закрывайте глазки, и представьте себе клоуна.

Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?»

Клоун /какой?/ – добрый, вежливый, смешной, весёлый, ласковый, заботливый.
Клоун /что делает?/ – прыгает, бегает, пляшет, радуется, смешит, веселит.
Настроение у клоуна /какое?/ - радостное, веселое, счастливое.
А гости на дне рождения клоуна /что делают?/- веселятся, радуются, танцуют, играют, пьют чай, кушают, поздравляют.
- Ребята, я думаю, что клоуну очень приятно будет узнать, как хорошо мы про него рассказали.
- Молодцы! Справились с очередной задачей. Надевайте свои наряды (дети имитируют одевание одежды), мы идем на праздник с наилучшими пожеланиями, ведь мы так славно потрудились.

Но сначала нужно определить, на чём мы можем отправиться в путешествие. На автомобиле, автобусе, поезде, самолёте,…. А как можно назвать это одним словом? Транспорт. А на чём мы отправимся, вы сейчас нарисуете сами (дети садятся за столы). Здесь лежит листок, на котором нарисована точка. Положите ручки на точку и начинаем рисовать под мою диктовку: 2 клетки наверх, 3 – направо, 2 – наверх, 3- направо, 2 – вниз, 3- направо, 2- вниз, 9 – налево. Какой вид транспорта мы построили? Автомобиль. Но наш транспорт не может ехать. Почему? Правильно, потому что у него нет колёс.

А какой формы колёса? Круглой. Дорисовываем колёса (дети пересаживаются на стулья, поставленные полукругом).

Итак, поехали:
Едем, едем, на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли
Вправо-влево, чистота.
Волосы ерошит ветер
Мы шофёры – хоть куда!
Вот мы с вами и приехали (появляется клоун, он грустный)
Клоун: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вашему появлению у меня в гостях! Мне нужна ваша помощь!
И у меня есть задания для вас: сегодня я проснулся – и не могу вспомнить своё имя. Может быть вы мне поможете вспомнить имя.

Игра «Составь слово по первым буквам» Дети отгадывают слово по первым буквам картинок: корова – лист – ёж – петух – арбуз – КЛЁПА.

Решение задач
1)«У меня было 3 конфеты. Я купил ещё 3 конфеты. Сколько конфет у меня стало?»
2) «У меня 6 конфет. 2 конфеты я хочу съесть сам. Сколько конфет у меня останется?»
- Спасибо, ребята, вы мне помогли решить эти сложные задачки.

Клоун: Спасибо, друзья, теперь я знаю, что меня зовут Клёпа.
- Но я забыл не только имя, но и дорогу домой.
-Не волнуйся, Клёпа, ребята тебе помогут.

Игра «Найди дорогу к домику Клёпы». Чтобы найти дорогу к домику Клёпы, нам нужно выложить дорожку из цифр от 0 до 10.

Дидактическая игра «Наведём порядок». Но у меня дома беспорядок. Ребята, помогите навести порядок. Нужно разделить гласные буквы от согласных (дети гласные буквы складывают на стол справа, согласные – на стол слева)

Игра «Составь узор». Дети покажите мне правую руку, левую руку. Возьмите листы бумаги, в правый нижний угол положите зеленый треугольник, красный квадрат в левом верхнем углу, в центр синий прямоугольник, в правый верхний угол жёлтый круг, в левый нижний угол овал. Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Посмотрите и исправьте ошибки. Все выполнили задание, молодцы.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет слово, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию. Большой – маленький; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый; Сильный – слабый; Весёлый – грустный; Чистый – грязный; Солёный – сладкий.

Подвижная игра «Карусели»
Играющие становятся в круг. Клоун держит зонт, дети держатся за ленточки правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами:
Еле-еле, еле-еле,
Завертелись карусели,
А потом кругом-кругом,
Всё бегом-бегом-бегом.
Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По команде ведущего «Поворот!» они быстро берут верёвку другой рукой и бегут в противоположную сторону.

Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!
Движение карусели замедляется, дети опускают руки.

Клоун: - Спасибо вам, ребята. Вы развеселили меня!
- Дорогой Клоун! Мы хотим поздравить тебя с днём рождения и подарить этот сундучок с рассказом о тебе. (Клоун открывает сундучок, а там: клон-игрушка)
- Спасибо, ребята, вы очень меня порадовали и подарили такую чудесную игрушку.
- Нам очень понравилось у тебя в гостях, но нам пора возвращаться в детский сад.

Клоун: Вы отличные путешественники. Понравилось вам в гостях? Что вам больше всего понравилось и почему? (Ответы детей). (На память о путешествии Клёпа дарит детям шары.)

Клоун: « Ребята, приезжайте ко мне ещё. Я буду очень рад!»
- Спасибо! До свидания! Дети, «садимся» в автомобили.

Звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова», дети «змейкой» друг за другом идут по ковру. По окончании музыки садятся на стульчики.
- Мы снова в детском саду.
— Я желаю вам быть такими же весёлыми, умными, талантливыми, любознательными, как клоун Клёпа!