Сценарий "Праздник первоклассника"

Детские песни, сценарии

Электронный методический центр "Разноцветный мир" приглашает к сотрудничеству всех творческих людей. На сайте под вашим именем могут быть размещены авторские сценарии, песни, минусовки, образовательные проекты, фильмы, мультфильмы, стихи по темам - всё это бесплатный ресурс для обмена организаторам, педагогам, клубным работникам, а также площадка для самовыражения. Обращайтесь к админу сайта
ЖМИТЕ СЮДА

| Главная страница | Все сценарии |

Сценарий Праздника Первоклассника

«На семи холмах Знаний»

Скачать песни, минусовки, тексты к сценарию "Праздник первоклассника". ЖМИ СЮДА!

Действующие лица:

Дед Грамотей.

Знайка.

Незнайка (он же – Почемучка).

Шпаргалка (она же – Потомучка).

Артисты эстрады и цирка.

В сценарии использованы фрагменты из программ А. В. Зайцева
(г. Екатеринбург)

Звучит веселая музыка.
На фоне музыки слышны детские голоса и ребячий смех.
Выбегают КЛОУНЫ.
Среди них ЗНАЙКА, НЕЗНАЙКИНА и ШПАРГАЛКА.

ШПАРГАЛКА. Сюда-сюда! Я их нашла! Я их нашла! Я их нашла!
ЗНАЙКА. Что ты расшумелась?.. Ну – нашла и нашла!
ШПАРГАЛКА. Так я их нашла и вам подсказала – где они! Вот! Вот они!
ЗНАЙКА. Ну и что?
ШПАРГАЛКИНА. А то – что ты, Знайка, воспользовался моей подсказкой!
Воспользовался! Моей! Подсказкой!..

Кривляется.

А то: «Я – Знайка! Я – Знайка! Никогда подсказками не пользуюсь!»
А вот и воспользовался!
ЗНАЙКА. Так ведь подсказка подсказке рознь. Когда мне подсказывают
правильно и не на уроке – то почему же не воспользоваться!
Эта подсказка советом называется. А хорошие советы надо слушать!

В зал.

Правильно, ребята?

Дети отвечают.

А вот чем я никогда не пользуюсь, Шпаргалка…

Детям.

Это ее так зовут – Шпаргалка!.. Имя у нее такое.
А вот чем я никогда не пользуюсь, Шпаргалка, так это шпаргалками.
И дети ими никогда не будут пользоваться.
Ф
Детям.
Ф
Верно, ребята?

Дети отвечают.

ШПАРГАЛКА. Ничего! Еще не вечер! Воспользуются!

Обращается к Незнайкиной.

Правильно, Незнайкина?

Детям.

Это Незнайкина – сестрица известного Незнайки из Цветочного
Города, который побывал на Луне, проездом через Солнечный Город!

Незнайкиной.

Отвечай! Правильно?

НЕЗНАЙКИНА. Не знаю…
ШПАРГАЛКА. Слушай, Незнайкина…
НЕЗНАЙКИНА. Слушаю.
ШПАРГАЛКА. Скажи, пожалуйста…
НЕЗНАЙКИНА. «Пожалуйста»…
ШПАРГАЛКА. Это хорошо, что ты волшебные слова знаешь.
Но я сказала – не «повтори, пожалуйста, Незнайкина», а – «скажи,
пожалуйста, Незнайкина».
Так вот – скажи мне, Незнайкина, что только что не сделал Знайка?
НЕЗНАЙКИНА. Не знаю…
ШПАРГАЛКА. Читай.

Хлопает в ладоши.
Выбегают клоуны с буквами.
Выстраиваются во фразу: «Не поздоровался!»

НЕЗНАЙКИНА (читает). «Не поз-до-ро-вал-ся!»…
Точно – Знайка забыл поздороваться с детьми!
ЗНАЙКА. Ой! Я и в самом деле забыл поздороваться!
ШПАРГАЛКА. Ха-ха-ха! Вот вы и воспользовались шпаргалкой!
Один – ноль в мою пользу!

Хлопает в ладоши.
«Клоуны-буквы» убегают.

ЗНАЙКА (Шпаргалке). Еще не вечер!

Выходит на авансцену.
Обращается к детям.

Здравствуйте, мальчики и девочки!

Дети отвечают.

Незнайкина, теперь ты поздоровайся!

НЕЗНАЙКИНА. Я не знаю – что говорить.

Шпаргалка выталкивает вперед Незнайкину.

ШПАРГАЛКА. Смелей – я подскажу.

Подсказывает.
Незнайкина повторяет за ней.

Привет, девчонки и мальчишки!
НЕЗНАЙКИНА. Привет, девчонки и мальчишки!
ШПАРГАЛКА. Те, у кого на носу сто веснушек, и те, у кого нет ни одной
веснушечки.
НЕЗНАЙКИНА. Те, у кого на носу сто веснушек, и те, у кого нет ни одной
веснушечки.
ШПАРГАЛКА. Здравствуйте те, кто с косичками и бантиками, торчащими
в разные стороны.
НЕЗНАЙКИНА. Здравствуйте те, кто с косичками и бантиками, торчащими
в разные стороны.
ШПАРГАЛКА. Здравствуйте и те, у кого прямые челочки, кудрявые чубчики,
у кого прическа в стиле «брейк».
НЕЗНАЙКИНА. Здравствуйте и те, у кого прямые челочки, кудрявые чубчики,
у кого прическа в стиле «шрек». Ой!
ШПАРГАЛКА. Здравствуйте все, все, все!
НЕЗНАЙКИНА. Здравствуйте все, все, все!..

Знайке.

Вот!..
ЗНАЙКА. Молодец! Хорошо сказала! Если бы еще и без Шпаргалки.
ШПАРГАЛКА. Да куда вы без меня!..
ЗНАЙКА. А вот «куда»…

Шпаргалке.

Если знаешь – подскажи!?..
ШПАРГАЛКА. Как я могу подсказать то, что я не знаю!?

Детям.

Ребятки, подскажите мне – куда идут Знайка и Незнайкина?

Слушает подсказки детей.
Выбирает самые интересные.

Вот! Вот какая смена у меня растет! Все подсказали!

Знайке.

Дети подсказывают, что вы идете в…

Озвучивает детские подсказки.

ЗНАЙКА. А вот и неправильно!..

Появляется Дед Грамотей.

ДЕД ГРАМОТЕЙ. А вот и правильно, что «неправильно»!
ШПАРГАЛКА. Кто это?
НЕЗНАЙКИНА. Не знаю!
ЗНАЙКА. Это – Дед Грамотей!
ДЕД ГРАМОТЕЙ. Верно! Я – Дед Грамотей.
Я учу всех детей.
Даю им знания
И жизни понимание!
Но без всяких нахалок –
Школьных шпаргалок!

Детям.

А пригласил Знайку я - на День Рождения в волшебный Город,
имеющий почётное звание столицы…

К Незнайкиной.

…как называется столица нашей страны?
НЕЗНАЙКИНА. Не знаю...
ДЕД ГРАМОТЕЙ (детям). Ребята, как называется столица нашей страны?

Дети отвечают.

В Волшебный Город, имя которому Москва!

Звучат позывные Москвы.

Слышите?.. Москва нас услышала!
ШПАРГАЛКА (ехидно). А что же в этом городе такого – «волшебного»?
НЕЗНАЙКИНА. Да! А что же в этом городе такого - «волшебного»?
ДЕД ГРАМОТЕЙ. А то, - что град Москва стоит на…

Незнайкиной.

На скольких холмах стоит Москва?
ШПАРГАЛКА (подсказывает). «На трёх»!
НЕЗНАЙКИНА. На трех!
ЗНАЙКА. А вот и не правильно! Не слушай ты Шпаргалку!

Тянет руку.

Можно я отвечу!?
ДЕД ГРАМОТЕЙ. А пусть ответят дети!

Детям.

На скольких холмах стоит Москва?

Дети отвечают.

Правильно! Москва стоит на семи холмах!
На волшебных семи холмах!
Первый холм – это Холм Семьи! С него Москва начинается.

Жест на зал.

Вот дети – собрались здесь из своих семей.
И теперь: все вместе они – большая школьная Семья.
Это первый Холм.
Третий холм – Холм Здоровья! Без него никуда!
А дальше:
Холм Творчества!
Холм Дружбы!
Холм Радости!
И главный холм – Холм Мира!
НЕЗНАЙКИНА. А почему он – главный?
ДЕД ГРАМОТЕЙ. Потому что все – и Семья, и Здоровье, и Дружба, и
Радость – и есть…
НЕЗНАЙКИНА. Я поняла!

Детям.

И есть – Мир!
ДЕД ГРАМОТЕЙ. Правильно – Мир Детства!
НЕЗНАЙКИНА. А второй?.. Второй холм – какой?..
ДЕД ГРАМОТЕЙ. А ты как думаешь?
НЕЗНАЙКИНА. Не знаю.
ДЕД ГРАМОТЕЙ. Это холм, с которого у сегодняшних…
ШПАРГАЛКА (подсказывает). «Первоклаш-ш-шек»…
ДЕД ГРАМОТЕЙ. Первоклассников начинается новая Жизнь…
Это - Холм Знаний.
Надо сначала его покорить,
И потом сразу станет понятно – куда по Жизни дальше идти.
ШПАРГАЛКА. Так чего стоим – кого ждем? Так давайте покорять!
НЕЗНАЙКИНА. Так чего стоим – кого ждем? Так давайте покорять!
ЗНАЙКА. Ты хочешь покорять Холм Знаний с помощью Шпаргалки?
ДЕД ГРАМОТЕЙ. Молодец, Знайка, хорошо спросил.
НЕЗНАЙКИНА. А вот возьму и обойдусь без нее! Сам буду все учить и
познавать! И покорять!
ШПАРГАЛКА. Не прогоняйте меня!.. Я больше не буду!.. Я буду молчать!

Жалобно.

Мне тоже интересно побывать в волшебном Городе…

Подсматривает в свою шпаргалку.

Москве!..
ЗНАЙКА. Вот! Даже главный город своей страны без шпаргалки
не помнишь!
ШПАРГАЛКА. Дайте шанс! Я исправлюсь! Что делать надо?..
ДЕД ГРАМОТЕЙ. А надо нам войти в сказочные Врата, имя которым…
Школа…Именно со Школы и начинается восхождение на Холм Знаний.
НЕЗНАЙКИНА. Чувствую – этот «холм» мне горой покажется!..
ШПАРГАЛКА. Ничего – я помогу!
НЕЗНАЙКИНА. Не надо! Сама обойдусь!.. Что надо делать, Дед Грамотей?
Куда идти?..
ДЕД ГРАМОТЕЙ. Я приглашаю на экскурсию в волшебный Град «Москва
Моего Детства».
НЕЗНАЙКИНА. Это я поняла! А идти – куда? Я не знаю!..
ДЕД ГРАМОТЕЙ. А это Знайка знает! Он и покажет!
ШПАРГАЛКА. А я подскажу!
ДЕД ГРАМОТЕЙ. А ты поможешь. Не подскажешь, а поддержишь!
ШПАРГАЛКА. Я согласная!..
ДЕД ГРАМОТЕЙ. Ну? Справитесь?
ШПАРГАЛКА. А то! Только так! Без проблем!
ДЕД ГРАМОТЕЙ. Тогда - вперед!

Дед Грамотей уходит.

ШПАРГАЛКА. За мной – вперед! Ворвемся на Холм Знаний – с разбега!
Незнайкина – шпарь за мной!
НЕЗНАЙКИНА. Шпарю, Шпаргалка!

На сцене появляется Странная Старуха, очень похожая
на Бабу-Ягу.

СТАРУХА. Стойте!

Колдует своей колдовской указкой.

Клюка моя клЮка – «ученье убаукай!»

Детям.

Ребята, надо помочь бедным Шпаргалке и Незнайкиной!
Хором – хором на счет «раз-два-три» - дуньте вот сюда!
Раз! Два! Три!

Дети дуют.

Спасибо!

Шпаргалке и Незнайкиной.

Готово! Шпарьте!

Незнайкина и Шпаргалка разбегаются
и прыгают вперед – на авансцену.
Стук лбов.

ШПАРГАЛКА. О-о-ой!
НЕЗНАЙКИНА. О-ёёёёй!

Вселенский грохот и хохот.
Старуха радостно прыгает.

СТАРУХА. Ха-ха-ха! Не расшибли лбы об гранит науки?
ЗНАЙКА. Ты кто?
СТАРУХА. Я - королева Холма Знаний!

Гордо.

Единица Двойковна!
Я колдонула – дети колдоДунули!
Под колдовской счет: «кол – двойка - трояк»!
И возникла гранитная стена!
А гранитную стену лбом не прошибешь и не обойдешь, и не
перепрыгнешь!
Гранит науки можно только грызть!

Шпаргалке и Незнайкиной.

А вам слабо разгрызть гранит Науки?

НЕЗНАЙКИНА и ШПАРГАЛКА. Не слабо!
ЕДИНИЦА. Попробуйте – по зубам ли вам знания?

Шпаргалка и Незнайкина пытаются грызть гранит.
У них ничего не получается.

ЕДИНИЦА. Ха-ха-ха! Вот так-то! Вот и стойте здесь до скончания веков!
А я пойду по школам погуляю – оценки в дневниках портить буду!
Ха-ха-ха!

Единица убегает.

ЗНАЙКА. Ну? Что будем делать?
НЕЗНАЙКИНА. Я не знаю…

Шпаргалка копается в шпаргалках.

ШПАРГАЛКА. У меня об этом тоже ни одной шпаргалки…
ЗНАЙКА. Тогда давайте начнем «от печки»…
Что бы подобраться к подножию Холма Знаний надо – для начала – пойти…

Вопросительно смотрит на Незнайкину и Шпаргалку.

НЕЗНАЙКИНА. Я не знаю…
ШПАРГАЛКА. К печке!
НЕЗНАЙКИНА. К печке!
ЗНАЙКА. Это образно говорится – «от печки». То есть – с начала!
То есть, нам нужно: «как бы в первый раз пойти как бы в…»

Вопросительно ждет ответа.
Дети подсказывают.

ШПАРГАЛКА. Знаю! Как бы в первый класс!

Детям.

Спасибо за подсказку.
ЗНАЙКА. Могли бы и сами это знать!
ШПАРГАЛКА. Мы еще маленькие! Мы еще ребёнки!
Мы не можем все знать!
ЗНАЙКА. Тогда начинаем путешествие в Волшебную понарошковую
Школу!
ШПАРГАЛКА. А гранитная стена? Она же не сахар – не разгрызется!
ЗНАЙКА. Если будем делать все дружно и правильно, то преодолеем
гранитную стену Знаний.

Детям.
Ребята, делайте как я!
- Мы идем в школу!

Знайка руками шлепает себя по передней части ног: словно идет.
Шпаргалка и Незнайка повторяют его движения и слова.

Топ-топ-топ-топ!
А теперь все с начала – мы идем в школу!
Топ-топ-топ-топ!
- Поднимаемся по лестнице: цок-цок-цок-цок!

Указательными пальцами рук, словно на каблучках, «идёт»
по ступенькам: цок-цок-цок-цок!.

И опять все с начала – мы идем в школу!
Топ-топ-топ-топ!
Поднимаемся по лестнице: цок-цок-цок-цок!
- И тут открываются двери Школы: вжиг-вжиг!

Руками: вправо и влево, словно открывая двери-шторы.

Мы идем в школу: топ-топ-топ-топ!
А теперь все с начала – мы идем в школу!
Топ-топ-топ-топ!
Поднимаемся по лестнице: цок-цок-цок-цок!
И тут открываются двери Школы: вжиг-вжиг!
- Заходим в школу! А здесь всё так красиво!
И мы кричим!

Громко.

- Ух, ты!

Руки при этом распахиваются широко, словно ребята увидели что-то необъятно большое.

Мы идем в школу!
Топ-топ-топ-топ!
Поднимаемся по лестнице:
цок-цок-цок-цок!
И тут открываются двери Школы:
вжиг-вжиг!
Заходим в школу! А здесь всё так красиво!
И мы кричим: «Ух, ты!»

Дети все повторяют за Знайкой..

- Заходим в класс!
А там – новые парты!
- Ого!

Жест – большие пальцы вверх.

Мы идем в школу!
Топ-топ-топ-топ!
Поднимаемся по лестнице:
цок-цок-цок-цок!
И тут открываются двери Школы:
вжиг-вжиг!
Заходим в школу! А здесь всё так красиво!
И мы кричим: «Ух, ты!»
Заходим в класс!
А там – новые парты: «Ого!»
- И летают волшебные карандаши:
чпок-чпок-чпок-чпок!

Делает пальцами маленькие "щелбанчики".

Мы идем в школу!
Топ-топ-топ-топ!
Поднимаемся по лестнице:
цок-цок-цок-цок!
И тут открываются двери Школы:
вжиг-вжиг!
Заходим в школу! А здесь всё так красиво!
И мы кричим: «Ух, ты!»
Заходим в класс!
А там – новые парты: «Ого!»
И летают волшебные карандаши:
чпок-чпок-чпок-чпок!
- Шуршат тетрадки: шур-шур-шур-шур!

Кисти рук – как «бабочки».

Мы идем в школу!
Топ-топ-топ-топ!
Поднимаемся по лестнице:
цок-цок-цок-цок!
И тут открываются двери Школы:
вжиг-вжиг!
Заходим в школу! А здесь всё так красиво!
И мы кричим: «Ух, ты!»
Заходим в класс!
А там – новые парты: «Ого!»
И летают волшебные карандаши:
чпок-чпок-чпок-чпок!
Шуршат тетрадки:
шур-шур-шур-шур!
- Маршируют книги: тратата- тратата!

Показывает, как книги маршируют.

Мы идем в школу!
Топ-топ-топ-топ!
Поднимаемся по лестнице:
цок-цок-цок-цок!
И тут открываются двери Школы:
вжиг-вжиг!
Заходим в школу! А здесь всё так красиво!
И мы кричим: «Ух, ты!»
Заходим в класс!
А там – новые парты: «Ого!»
И летают волшебные карандаши:
чпок-чпок-чпок-чпок!
Шуршат тетрадки:
шур-шур-шур-шур!
Маршируют книги:
тратата- тратата!
- И прыгают отметки – «пятерки» и «четверки»:
улю-лю-лю-лю-лю-лю!

Выставив вверх указательные пальцы рук –
Двигает сжатой кистью, как пропеллер вертолета.

Мы идем в школу!
Топ-топ-топ-топ!
Поднимаемся по лестнице:
цок-цок-цок-цок!
И тут открываются двери Школы:
вжиг-вжиг!
Заходим в школу! А здесь всё так красиво!
И мы кричим: «Ух, ты!»
Заходим в класс!
А там – новые парты: «Ого!»
И летают волшебные карандаши:
чпок-чпок-чпок-чпок!
Шуршат тетрадки:
шур-шур-шур-шур!
Маршируют книги:
тратата- тратата!
И прыгают отметки – «пятерки» и «четверки»:
улю-лю-лю-лю-лю-лю!

Вмешивается Шпаргалка: азартно кричит.

ШПАРГАЛКА. «Двойки» и «единицы»:
Ба - бах! Ба - бах! Ба - бах! Ба - бах!

Активно сжимает и разжимает кисти рук.
Дети, по инерции, повторяют.

ЗНАЙКА. Стоп!.. Не слушайте Шпаргалку!
Никаких «двоек»! Только – «четверки» и «пятёрки»!
Улю-лю-лю-лю-лю-лю!
И нам нравится учится!
И мы все вместе кричим: «Ура!»
И входим в Мир Знаний!

Дети кричат «ура».
Звучит музыкальная отбивка.
Меняется световое решение сцены.
Знайка, Незнайка и Шпаргалка смотрят – как бы «вверх».

НЕЗНАЙКИНА. Ого!.. Где это мы?
ЗНАЙКА. У подножия Горы Знаний…
ШПАРГАЛКА. Ничего себе! А говорили – «холмик».
Столько шпаргалок и не напишешь…
ЗНАЙКА. Мы входим в Праздник Знаний! А нас встречают…

Звучит красивая музыка.

Королева Пятерка со своими друзьями!

Проход Королевы ПЯТЕРКИ со свитой:
«клоунами-пятерками» и «клоунами-четверками».

ПЯТЕРКА. Здравствуйте, ребята! Я так рада, что вы достигли первой
вершины Холма Знаний!
В вашей Жизни будет еще много вершин, которые вам придется
преодолеть!
Но первую победу вы одержали!
НЕЗНАЙКИНА. А Единица Двойковна?
ПЯТЕРКА. Она там – внизу барахтается! И с ней братец ее – Кол!
И никогда им не подняться ни на одну вершину Холма Знаний!
А я за Ваше старание я дарю вам выступление артистов…
ШПАРГАЛКА. Можно я скажу!
ПЯТЕРКА. Говори, но без подсказки!
ШПАРГАЛКА. Да, уж какие тут подсказки – это наизусть надо знать!

Клоунам.

Дайте звонок!

Клоуны достают колокольчики и звонят.

Перемена! Музыкально-танцевальная перемена!

Пятерке.

Спасибо тебе, королева Пятерка!
Дальше мы сами!

Детям.

За перемены оценок не дают!
ПЯТЕРКА. Удачи вам!

Музыкальная отбивка.
Пятерка уходит.
Клоуны-отметки выносят стулья.

ШПАРГАЛКА. Мы – танцуем! А вы вместе с нами!
ЗНАЙКА. На своих местах!
ШПАРГАЛКА. На своих местах!
ЗНАЙКА (шпаргалке). Вот и ты воспользовалась моей подсказкой!
ШПАРГАЛКА. А я думала – это совет!
ЗНАЙКА. Пусть это будет советом! Нужным советом!
ШПАРГАЛКА. Музыка!

Звучит музыка.
Знайка, Шпаргалка и клоуны исполняют
сидячий танец «Веселая перемена».
Дети танцую вместе с ними – на своих местах.
Незнайкина – в стороне – пытается танцевать, но у неё
Не очень-то и выходит.
После танца клоуны убегают и уносят стулья.

ШПАРГАЛКА (детям). Браво! Аплодисменты! И нам, и себе!

Дети аплодируют.

НЕЗНАЙКИНА. Аплодисменты – аплодисментами, а я устала!
А отчего устала – и не знаю!..
ЗНАЙКА. Ты устала оттого…
ШПАРГАЛКА. Можно я?
ЗНАЙКА. Говори.
ШПАРГАЛКА. Ты устала от того - что физкультурой и спортом не
занимаешься!
НЕЗНАЙКИНА. Верно… Не занимаюсь. А я и не знаю – как?..
Я же – не Знайка!
ЗНАЙКА. Это поправимо! Научим!

Детям.

Ребята! Поможем Незнайкиной?

Дети отвечают.

Дети помогут тебе, Незнайка!
Ребята, сделайте все вот так!

Показывает застывшие атлетические движения.
Дети повторяют.

Смотри!

Жест на детей.

Ты стоишь на Холме Здоровья!.. Что видишь?

Незнайка осматривается.

А теперь посмотри – ты стоишь на Холме Здоровья!.. Что видишь?

Незнайкина осматривается.

НЕЗНАЙКИНА. Вижу стадионы! Спортивные площадки! Корты!
Спортзалы! Прыгают мячи! Скачут ракетки! Летают воланы!
А для кого все это!
ЗНАЙКА. Для тебя! И…

Жест на детей.

…для всех детей! Чтобы дети прыгали, бегали и играли!
ШПАРГАЛКА. А те, кто прыгают, бегают и играют – никогда не болеют!
НЕЗНАЙКИНА. И на переменах?
ЗНАЙКА. Иногда – и на переменах. Если перемена – на улице!
НЕЗНАЙКИНА. А на уроке?
ШПАРГАЛКА. Можно!..

В сторону Знайки.

Если это – урок физкультуры!

Детям.

Правильно, ребята?

Дети отвечают.

НЕЗНАЙКИНА. Так давайте оздоровляться!.. Только я не знаю – как…
ЗНАЙКА. Нет проблем – начнем с веселой сидячей гимнастики!

Грохот.
Появляется другая Старуха ещё более Странная.

СТАРУХА-2. Стойте!

Колдует колдовской клюкой..

Клюка моя клоЮка – «здоровье убаюкай!»
ВСЕ. А дунуть?
СТАРУХА-2. А здесь мы и без вашего дутья обойдемся!

Делает колдовской жест.

Хопаньки!
Туман Нездоровья – ползи сюда!
Дыхни своим больным Дыханьем!

Звук шипения Колдовского Тумана.
Знайка, Незнайкина и Шпаргалка испугано оглядываются.

НЕЗНАЙКИНА. Ты кто?
СТАРУХА-2. Я – царица Хворь Болезьевна! Терпеть не могу здоровых и
сильных людей!

Детям.

А детей – тем более!
Пойду - позову своих подруг – Высокую Температуру, Ангину,
Слабость, Вялость и всех других!
Имя нам – легион!
Мы вас всех заражать будем!
Соберемся – как дыхнем!
И – здравствуй, племя младое нездоровое!

Убегает злорадной походкой.

ЗНАЙКА. Что будем делать?
НЕЗНАЙКИНА. Я не знаю!
ШПАРГАЛКА. Я знаю! Будем лекарства пить!

Толкает Незнайкину в бочину.

НЕЗНАЙКИНА. Будем лекарства пить!
ШПАРГАЛКА. Таблетки глотать!
НЕЗНАЙКИНА. Таблетки глотать!
ШПАРГАЛКА. Горчишки и уколы терпеть!
НЕЗНАЙКИНА. Горчишки и уколы терпеть!
ЗНАЙКА (Незнайкиной). Зачем?
НЕЗНАЙКИНА (Шпаргалке). Зачем?
ШПАРГАЛКА. Чтобы Хворь прогнать!
НЕЗНАЙКИНА. Чтобы Хворь прогнать!
ЗНАЙКА. А я думаю – надо сделать так, что бы Хворь – со всем ее легионом
- к себе не подпустить!
НЕЗНАЙКИНА. Да! Надо сделать так – чтобы Хворь к себе не подпустить!
ШПАРГАЛКА. А как?
НЕЗНАЙКИНА. А как?.. Я не знаю!
ЗНАЙКА. А я знаю!
ШПАРГАЛКА. Подскажи!
ЗНАЙКА. Я не подскажу – я расскажу!

Детям.

Чтобы не дать Хвори Болезьевне подобраться к тебе надо по утрам
делать…

Вопросительно ждет.
Дети подсказывают.

ШПАРГАЛКА. Я знаю! Надо делать зарядку!
ЗНАЙКА. Точно!

Детям.

Чтобы ЗАРЯДИТЬся здоровьем на целый день!

Шипение Колдовского Тумана.

НЕЗНАЙКИНА. Ой! Колдовской туман наползает! Спасайся, кто может!
ЗНАЙКА. Внимание! Спасаем сами себя! Начинаем веселую сидячую
гимнастику!

Детям.

Вы готовы?

Дети отвечают.

Мы показываем движения, а вы повторяете!

Знайка, Незнайка и Шпаргалка проводят
«Веселую гимнастику».
Громкий шип-агония Тумана и тишина.

Прекрасно!
НЕЗНАЙКИНА. И я чувствую себя прекрасно!
ШПАРГАЛКА. И я… и я… и я того же мнения!

Звучит музыка.
Появляется Королева Здоровья с клоунами-спортсменами.

НЕЗНАЙКИНА. Ты кто?
ЗДОРОВЬЕ. Я – королева этого Холма! Имя мое – Здоровье!

Детям.

Спасибо, ребята – что прогнали этот Колдовской Туман Хвори и
Болезни!
Пусть шипит и клубится где-то там – подальше от нас!
А вы – продолжайте в том же духе!
Занимайтесь гимнастикой и физкультурой!
И не болейте!
И в награду за вашу помощь мне…
ШПАРГАЛКА. Можно я?
ЗДОРОВЬЕ. Давай!

Королева Здоровья убегает.

ЗНАЙКА. А мы продолжаем путешествие!
Скатываемся с Холма Здоровья на понарошковых лошадях!
Повторяйте за мной движения!

Знайка проводит игру «Весёлые скачки».

Зрители вместе со Знайкой размеренно хлопают
по коленям, имитируя топот копыт.

Кони выходят на старт. Трибуны ревут.

Зрители имитируют крики и возгласы поддержки.

Внимание! На старт! Марш!

Зрители вместе со Знайкой постепенно убыстряют «бег».

Барьер!
Зрители делают один хлопок сразу двумя ладонями.

Двойной барьер!

Зрители делают два хлопа сразу двумя ладонями.

Бежим по мостовой.
Зрители вместе со Знайкой поочередно ударяют себя
кулаками в грудь.

Бежим по траве.

Зрители трут ладонью о ладонь.

Шумят трибуны девчонок!

Девочки кричат слова поддержки своим коням:
«Давай, давай!», «Эгей!» и так далее.

Шумят трибуны мальчишек!

Мальчишки кричат слова поддержки своим коням:
«Давай, давай!», «Эгей!» и так далее.

Скоро финиш! Ускоряемся!

Зрители вместе со Знайкой убыстряют удары по коленям.

Финиш! Ура – победителям!

Зрители кричат «ура» и хлопают в ладоши.

В финале игры – все как бы «взлетают» на вершину нового Холма.
Смотрят - как бы – «вниз».

ШПАРГАЛКА. Ух, ты! А теперь мы – где?..
НЕЗНАЙКИНА. Я опять – ничего не знаю!
ЗНАЙКА. Это Холм Творчества!..

Незнайкиной.

Можно и не знать, но можно попытаться хотя бы догадаться!
НЕЗНАЙКИНА. Я не у доски – чтобы стоять и догадываться!
ЗНАЙКА. Вот как раз у доски – надо все знать!
ШПАРГАЛКА. Вот еще!.. А я тогда зачем?
ЗНАЙКА. А ты, Галка, помалкивай!
ШПАРГАЛКА. Как ты меня назвал?
ЗНАЙКА. «Галка»!.. Не нравится – могу «шпорой» назвать!
ШПАРГАЛКА. Нет! Галка так «галка»!.. Мне так в детстве кричали:
«Шпарь, Галка!»
Ну, я и шпарила – на перегонки!
А насчет «догадаться» – ты прав: я только что (с твоих слов - без твоей
подсказки) сама догадалась, что мы на Холме Детского Творчества!

Дает Незнайкиной бинокль.
Указывает ей – в одну сторону.

Краски – кисти видишь?
НЕЗНАЙКИНА (радостно). Вижу!

Указывает в другую сторону.

ШПАРГАЛКА. Баяны-аккордеоны-рояли-пианины-балалайки видишь?
НЕЗНАЙКИНА. Вижу!

Указывает в третью сторону.

ШПАРГАЛКА. Танцевальные платья-цирковые трико-обручи-веера-шары
видишь?
НЕЗНАЙКИНА. Все вижу!.. Окружили Творчеством!.. Что же делать?
ШПАРГАЛКА. А делать нечего!.. Если окружен творчеством – сдавайся!
ЗНАЙКА. Это точно!.. Сдавайся и… твори!.. Пой песни! Рисуй картины!
ШПАРГАЛКА. Пляши-танцуй!..
НЕЗНАЙКИНА. А если я не умею ни петь, ни танцевать, ни рисовать?
ЗНАЙКА. Учись!
НЕЗНАЙКИНА. А, если я боюсь учиться?..
ЗНАЙКА. А разве можно – «боятся учиться»?

Детям.

Ребята, вы не боитесь учиться?

Дети отвечают.

Вот! Учись у детей – не бояться учиться!

НЕЗНАЙКИНА. Но там нет ни одного не-знайки!..
А я – Незнайкина! И я не трусиха, но я боюсь…
ШПАРГАЛКА. А чего ты не боишься?
НЕЗНАЙКИНА. Не боюсь я в игрушки играть! И не боюсь!..
ШПАРГАЛКА. А в игрушки-невидимки играть не боишься?
НЕЗНАЙКИНА. Не боюсь… Потому что никогда в них не играла.
ШПАРГАЛКА. А попробовать хочешь?
НЕЗНАЙКИНА. Попробовать хочу…

Жест в сторону детей.

Вместе с ними!..
ШПАРГАЛКА (детям). Ребята, а давайте поиграем в игрушки-невидимки!?

Дети отвечают.

Подняли все вверх правую руку и посмотрели на нее.
Представьте себе, что в вашей правой руке волшебная расческа. Невидимая понарошковая волшебная расческа.
Взяли эту расческу.

Шпаргалка, объясняя, все делает и сама: поднимает руку вверх, «берет» расческу, показывает дальше, как надо причесываться.
Незнайкина и Знайка повторяют ее движения.

Вот, какая красивая расческа-невидимка.
Если ею причесываться, то волосы будут красивые-красивые!
Густые-густые! Одним словом - шикарные будут волосы...
А теперь покажите мне, как вы будете причесываться?

Дети причесываются воображаемыми расческами.

Здорово! А быстрее можете?

Дети расчесываются быстрее.

А еще быстрее?!
Отлично! Вы получили от меня первую отметку - «отлично»!
А теперь играем дальше:
В правой руке у вас волшебная расческа! Держим ее!
А в левой руке у вас - волшебная ручка.
Если ее крутить, то будет: то конфетка, то шоколадка, то еще что-нибудь
очень вкусное!
И надо теперь одновременно:
- правой рукой «причесаться»,
- левой рукой накрутить себе вкусненького!
Поехали!

Дети, под руководством Шпаргалки делают все, о чем она просит.

А быстрее?.. А еще быстрее?
Классно! Первоклассно! А теперь:
- в правой руке у вас «расческа»!
- в левой - «ручка»,
- а еще у вас понарошковые невидимые волшебные велосипеды, на
которых можно обойти-объехать все сказки и мультики мира!
Внимание:
- расчесываемся,
- накручиваем сладости,
- путешествуем по сказкам и мультикам!
Начали!

Все это дети делают вместе со Шпаргалкой - в очень быстром темпе.

Здорово!.. Нравятся вам игрушки-невидимки?

Дети и Незнайкина отвечают.

Я вам их дарю! Играйте каждый вечер... Пришли домой и играйте-играйте-играйте! Во! Уффф!..

Незнайкиной.

Ну, что – не страшно учиться в игрушки играть?
НЕЗНАЙКИНА. Не страшно!.. Интересно! И увлекательно!
ЗНАЙКА. Вот и Творчество – это тоже и интересно, и увлекательно!
Пой песни! Рисуй картины!
ШПАРГАЛКА. Пляши-танцуй!..
ЗНАЙКА. Жонглируй, кувыркайся! Как будто ты артист цирка!..
НЕЗНАЙКИНА. Ура! Побегу – попробую!

Незнайкина убегает.
Шпаргалка озирается по сторонам.

ШПАРГАЛКА. Странно…
ЗНАЙКА. Что – «странно»?
ШПАРГАЛКА. Странно – что старуха не появляется… Что-то она задумала!
ЗНАЙКА. Ничего странного. Когда люди занимаются творчеством, то
никакие ужасы и кошмары никогда не появятся!..

Гром.
Появляется Старуха-3.

СТАРУХА-3. А я никого пугать не буду!.. Я просто вас всех рассорю!

Колдует колдовской клюкой..

Клюка моя клЮка – «дружбу убаюкай!»

Звучит колдовская музыка.

ШПАРГАЛКА. Ты кто такая?
СТАРУХА-3. Я – герцогиня Ссора Злобовна!
Я самая злобная герцогиня на свете!
Люблю, когда дети ссорятся и дерутся!
Ха-ха-ха!
ШПАРГАЛКА. Мы здесь – все дружные! И у тебя ничего не получится!
ССОРА. Уже получилось!
Вон – ваша Незнайкина с вашими клоунами подралась-поссорилась!

Выбегают клоуны и Незнайкина.
Потешный бой.
Незнайкина убегает.
Клоуны мчатся за ней.

Ха-ха-ха!
Сейчас и вы перессоритесь!

Ссора убегает.

ЗНАЙКА. Мальчишки и девчонки!
Внимание! Пожалуйста, поднимите руки вверх!

Дети поднимают руки.

ШПАРГАЛКА. А теперь – взялись за руки друг с другом! Вот так!

Показывают.
Дети повторяют их движение.

ЗНАЙКА. А теперь, не разжимая рук, опустите их вниз. Здорово!.. А теперь
будем себе помогать и Незнайкину выручать!
ШПАРГАЛКА. Слушайте внимательно. Сейчас прибежит Незнайкина.
И мы её спросим – «на каком холме мы находимся»?
Она скажет: «Не знаю!»…
ЗНАЙКА. И тут я махну рукой! А вы поднимите ваши дружные руки
вверх. И Незнайкина сразу догадается, что она на Холме Дружбы!
ШПАРГАЛКА. А я говорю: не догадается! Без меня не догадается!
ЗНАЙКА. Тогда и ты – вместе со мной – дашь ребятам сигнал: махнешь
рукой!
ШПАРГАЛКА. Согласная я!.. Давай еще раз повторим! Отрепетируем!
ЗНАЙКА. Точно! Повторение, как говорят, - мать учения. Я играю
за Незнайкину, а ты маши рукой!

Детям.

А вы поднимайте ваши дружные руки вверх!
Репетируем! Я – «Незнайкина»!

Отбегает и возвращается «походкой Незнайкиной».

ШПАРГАЛКА. Незнайкина, а Незнайкина, а на каком холме мы находимся
сейчас?
ЗНАЙКА-НЕЗНАЙКИНА. Не знаю!

Шпаргалка машет рукой.
Дети поднимают руки.

ШПАРГАЛКА (жест в сторону детей). А сейчас?
ЗНАЙКА-НЕЗНАЙКИНА. На Холме Дружбы!
ОБА. Ура! Получилось!

Прислушиваются.

ШПАРГАЛКА. Кажется, идет!
ЗНАЙКА (детям). Опустили руки,

Дети опускают руки.

Приготовились…

Вбегает Незнайкина.

ШПАРГАЛКА и ЗНАЙКА. Незнайкина, а Незнайкина, а на каком холме мы
находимся сейчас?
НЕЗНАЙКИНА. Не знаю!
ШПАРГАЛКА и ЗНАЙКА. А - сейчас?

Машут детям.
Дети поднимают руки.

НЕЗНАЙКИНА. Не знаю…
ЗНАЙКА. А ты подумай!
ШПАРГАЛКА. Посмотри: какие у них руки - дружные!

Машут детям.
Дети поднимают руки.

НЕЗНАЙКИНА. А что они так друг в друга вцепились?..
На обед собрались?
ШПАРГАЛКА. Не на обед, а – в путь!
ЗНАЙКА. И не вцепились, а крепко взялись за руки – как друзья.
Потому что мы стоим на Холме Дружбы!
НЕЗНАЙКИНА. А я не знаю – что такое «Дружба»…
ЗНАЙКА (детям). Ребята! Раз взялись помогать Незнайке – то давайте
поможем ему по-настоящему! Именно так поступают настоящие друзья!
ШПАРГАЛКА. А для этого нам помогут мои клоуны-буквы!

Хлопает в ладоши.
Выбегают «клоуны-буквы».

НЕЗНАЙКИНА. Спасите! Помогите!

Жест на клоунов.

Они драться будут!

Клоуны злорадно окружают Незнайкину.

ШПАРГАЛКА (детям). Ребята, выручаем Незнайкину – помогаем клоунам!
Выручаем и помогаем песней.
Волшебной песней.
Песня – лучшее средство – чтобы не ссориться-не драться!
Смотрите за мной!
Зазвучит музыка - я будут показывать вам движения.
А вы вместе со мной танцуйте сидя танец-путешествие «Если с другом
вышел в Путь».
Посмотрим – что у нас получится!

Звучит мелодия.
Шпаргалка, Знайка и Незнайкина поют песню «Если с другом
вышел в путь» и показывают движения.
Клоуны притихают и поддерживают «песню-танец-
путешествие».
В конце все поднимают сцепленные руки вверх.
Махая клюкой, пробегает – крутясь-вертясь и злобно
чертыхаясь - пробегает Ссора.
За ней – победным скачем – скачет Шпаргалка.
Музыкальная отбивка.
Появляется принцесса ДРУЖБА со своей свитой.
В стороне шушукаются Знайка и Незнайкина.

ДРУЖБА. Молодцы, ребята! Здорово вы прогнали Ссору Злобовну!
Живите дружно!
Единой дружной семьей!
Когда мы едины – мы непобедимы!
Никакие преграды нам не помеха!

Замечает, что Знайка и Незнайкина шушукаются.

Знайка и Незнайкина – что-то случилось?
НЕЗНАЙКИНА. Мы хотим помочь Шпаргалке!
ЗНАЙКА. И – Незнайкиной!
НЕЗНАЙКИНОЙ (на автомате). И Незнайкиной! Ой!..
ДРУЖБА. Помогать – это хорошо! Не буду вам мешать.

Детям.

А вам, ребята, я и рада бы сделать подарок.
Но за дружбу подарков не дают.
Настоящая Дружба – бескорыстна.
Она сама – подарок!
Удачи вам!

Дружба уходит.
Знайка и Незнайкина выходят на авансцену.

НЕЗНАЙКИНА. Давай – помогай мне…
ЗНАЙКА. Сначала сама скажи – что ты хотела?
НЕЗНАЙКИНА. Я так привыкла к Шпаргалке…
Я так привыкла к Шпаргалке…

Гордо и громко.

Но мне, кажется, что я могу и без неё!..

Испугано.

Я могу… попробовать без неё!
ЗНАЙКА. Давай проверим!
НЕЗНАЙКИНА. А как?
ЗНАЙКА. Сейчас прибежит Шпаргалка!.. А ты будешь у неё на глазах
доставать из своего школьного ранца – все, что нужно тебе для уроков!
НЕЗНАЙКИНА. А, если я не знаю, что мне нужно для уроков?
ЗНАЙКА. А дети на что?
НЕЗНАЙКИНА (в сторону детей). Это что – мои новые маленькие
шпаргалки?
ЗНАЙКА. Это твои новые большие друзья!

Детям.

Ребята, помогите Незнайкиной!.. Объясняю – как!
Если он вынет из школьного ранца не то, что нужно для урока – вы
молчите!
А, если вынет то, что для урока нужно – громко хлопайте в ладоши!

Незнайкиной.

Во! Заодно проверим и как дети к школе готовы!
НЕЗНАЙКИНА. Я попробую…
ЗНАЙКА. Главное – думай!

Детям.

А вы готовы?

Дети отвечают.

О!.. Шпаргалка бежит! Земля дрожит!

Вбегает Шпаргалка.

ШПАРГАЛКА. Как вы тут без меня – не скучаете?

Осматривается.

А на каком холме мы находимся?

Незнайкиной.

Знаешь?
ЗНАЙКА. А у нас событие! Незнайкина в школу собрался.
ШПАРГАЛКА. Как она могла собраться, если она не знает – что в школьный
ранец положить надо!
ЗНАЙКА. А вдруг знает?.. Ты проверь.
ШПАРГАЛКА. И проверю!

Незнайкиной.

Показывай, что у тебя в ранце и что ты будешь с собой в школу брать!

Жест на детей.

При свидетелях показывай!

Детям.

Сейчас посмеемся над глупенькой Незнайкиной.

Незнайкина открывает ранец.
Сзади появляются «клоуны-предметы».
Клоуны выносят на авансцену и показывают зрителям всё, что
говорит Незнайкина (школьные предметы, которые изображены
на больших картонных листах).

. НЕЗНАЙКИНА У меня в ранце есть карандаш – я возьму его на урок.

Клоун выносит «карандаш».
Дети аплодируют.

А еще у меня есть рогатка…

Клоун выносит «рогатку».
Дети молчат.

Но, я ее в школу не возьму!

Дети аплодируют.

А еще у меня есть пистолет!

Клоуны выносит «пистолет».
Дети молчат.

Но на уроках он мне не нужен…

Дети аплодируют.

А еще у меня есть плеер – слушать музыку…

Клоун выносит «плеер».
Дети молчат.

Но в школе надо слушать учителя…

Дети аплодируют.

А еще у меня есть тетради! Их я беру в школу!

Дети аплодируют.

И букварь! Он на уроках нужен!

Дети аплодируют.

И ластик тоже нужен!

Дети аплодируют.

И краски! И кисти! И авторучки!

Клоуны выносят всё, что называет Незнайкина.
Дети аплодируют.
Шпаргалка ссутулилась.
Появляется Дед Грамотей.

Мне нравится – как дети мне аплодируют!
ДЕД ГРАМОТЕЙ. Учись хорошо! И тебе всегда будут аплодировать!
НЕЗНАЙКИНА. Мне так радостно!.. А почему – мне так радостно?
ДЕД ГРАМОТЕЙ. Потому что ты теперь не «Незнайкина» а Почемучка!
НЕЗНАЙКИНА. А Почемучкой быть хорошо?
ДЕД ГРАМОТЕЙ. Лучше, чем быть не-знайкой! Почемучки мир узнают!
Потому им и учиться радостно!..
А еще – вы находитесь на Холме Радости!..
ШПАРГАЛКА. А почему мне не радостно?
ДЕД ГРАМОТЕЙ. А ты смени имя.
ШПАРГАЛКА. Уже предлагали – на «галку»! Что я – ворона, что ли?..
ДЕД ГРАМОТЕЙ. А ты стань – Потомучкой…
ШПАРГАЛКА. Это как?
ДЕД ГРАМОТЕЙ. Почемучка интересуется – «почему»?.. А ты ей – но не
во время урока – «потому»!.. И все подробно объясни и толково
растолкуй!
ШПАРГАЛКА. А что – интересное предложение!.. А оно не помешает мне
в куклы играть?
ДЕД ГРАМОТЕЙ. А все дети – но не во время урока – и в куклы играют…

Незнайкиной.

…и вопросы задают.

Шпаргалке.

И объяснения слушают, и на вопросы отвечают!
ШПАРГАЛКА. Все! Меня теперь зовут Потомучка!
НЕЗНАЙКА. А меня – Почемучка!

Потомучке.

А почему?
ПОТОМУЧКА. Потому что теперь ты можешь задавать

Жест на детей.

всем любые вопросы!
ПОЧЕМУЧКА. И загадки загадывать?
ПОТОМУЧКА. И загадки загадывать!А я буду наоборот…

Жест на детей.

вопросы выслушивать и ответы давать и советы советовать!

ЗНАЙКА. А я?
ПОТОМУЧКА и ПОЧЕМУЧКА (жест на зрителей). И ты займись
чем-нибудь!
ДЕД ГРАМОТЕЙ. Тогда начали!
ВСЕ. Что начали?
ДЕД ГРАМОТЕЙ. Игру в вопросы и ответы! Даю вам на это – целую минуту!
Время пошло!

Звучит музыка.
Знайка, Потомучка и Почемучка бегут в зрительный зал и
играют в игру «Вопрос – ответ».
По окончании Знайка, Потомучка и Почемучка
возвращаются на сцену.

ПОЧЕМУЧКА. На Холме Радости мне было так радостно!.. Я у всех обо всем
спросила!
ПОТОМУЧКА. И мне было радостно – я всем ответила на все вопросы!
ЗНАЙКА. А я лишний раз убедился, что я кое-что знаю!
ДЕД ГРАМОТЕЙ. А мне было радостно – что и вам и детям радостно было!
Что так радостно начался Новый год!
ВСЕ. Какой Новый Год?
ДЕД ГРАМОТЕЙ. Новый Учебный Год!

Детям.

А у вас – Первый Учебный Год!
И мы желаем Вам успехов в Учебе!
ЗНАЙКА. Побольше Знаний!
ПОТОМУЧКА. Отличного Здоровья!
ПОЧЕМУЧКА. Радостного Творчества!
ПОТОМУЧКА. Творческой Радости!
ДЕД ГРАМОТЕЙ. И просто – Радости!
ЗНАЙКА. Крепкой Дружбы!
ДЕД ГРАМОТЕЙ. Чтобы был Лад в Семье!
И Мир на Земле!
И чтобы, вместе с Вами, жил и здравствовал наш прекрасный
волшебный Город Вашего Детства – Москва!
ВСЕ. С праздником!

Музыка.
И все остальное.