![]() |
План работы с детьми по пожарной безопасности в младшей разновозрастной группе
Развозжаева Елена Николаевна, воспитатель МДОУ "Детский сад "Сказка", п.Тургеневский, Пугачёвский район, Саратовская область".
Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи :
Воспитательные:
- воспитывать ответственность за свои поступки;
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
- воспитывать чувство уважения к труду пожарных.
Развивающие:
- развивать у детей навыки основы пожарной безопасности;
- развивать интегративные качества личности дошкольника
(любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности);
-формировать определенные знания и умения ориентировки в пространстве, пользования различными бытовыми приборами
Обучающие:
- познакомить детей с профессией пожарных, раскрыть значимость их труда;
-познакомить с литературными произведениями по пожарной безопасности;
-обучение детей навыками правильных действий в случае пожара.
Предполагаемый результат:
- овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара
- осознанное выполнение правил противопожарной безопасности
- изменение отношения родителей к данной проблеме
Тема. Программное содержание | Совместная деятельность | Работа с родителями |
Сентябрь. Тема: «Пожароопасные предметы. Спички» Цель: Познакомить детей с пожароопасными предметами «Спичка». Формировать чувство опасности огня. Дать понять: нельзя пользоваться самостоятельно. |
1.Рассматривать рисунок огня. (рассказ воспитателя) 2.Игра словесная: |
Беседа на тему: « Пожароопасные предметы дома». |
Октябрь. Тема: «Предметы, требующие осторожного обращения». | Рассматривание рисунков с различными предметами, среди которых есть опасные предметы (утюг) |
Папка – передвижка на тему: «Безопасность дома». |
Ноябрь. Тема: «Кто они пожарные?!» Цель: Дать понятие о пожарном, ознакомление с одеждой пожарного. |
1.Рассматривать иллюстрацию с изображением пожарного. 2.Знакомство с пожарной машиной. 3.Игра «Поручение». |
Беседа с родителями на тему: «Правила поведения при пожаре». |
Декабрь. Беседа с детьми на тему: «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесет!» Цель: Красота для глаз, а не для рук. |
1.Беседа с детьми на тему: «Как вести себя возле наряженной ёлки, что бы ни случился пожар». |
Беседа с родителями на тему: «Детские шалости». |
Январь. Тема: «Пожар» Цель: Дать детям первоначальные знания о том, как действовать во время пожара. |
1.Игра «Нельзя, можно». 2.Чтение. Отрывок стихотворения «Кошкин дом». 3. Просмотр мультфильмов по тематике «Пожар». |
Беседа с родителями на тему: «Осторожно огонь». |
Февраль. Тема: «Опасные предметы дома» Цель: Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения. |
1.Игра «Найди опасные предметы». 2.Беседа с детьми на тему: «Спички не тронь в спичках огонь». |
Обратить внимание родителей на плакат «ППБ дома». |
Март. Тема: «Беседа о добром и злом огне» Цель: Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации. |
1.Чтение отрывок сказки «О спичке и добром огне». 2.Игра «Прятки». |
Наглядное оформление родительского уголка. Папка – передвижка «Огонь друг – огонь враг». |
Апрель. Беседа на тему: «Спичка не игрушка». | 1.Чтение стихотворения «Спички». 2.Игра «Мы топаем, мы хлопаем». |
Папка – передвижка на тему: «Спичка не игрушка». |
Май. Тема: «Огонь». Цель: формировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме. |
1.Рассматривание иллюстрации по теме. 2.Строительные игры: «Гараж для пожарных машин». |
Консультации для родителей: «Правила поведения при пожароопасной ситуации». |