Коррекционно-развивающее занятие для начальной школы «Весенняя радость»

 

Разноцветный мирЭлектронный методический центр "Разноцветный мир" приглашает к сотрудничеству всех творческих людей. На сайте под вашим именем могут быть размещены авторские сценарии, песни, минусовки, образовательные проекты, фильмы, мультфильмы, стихи по темам - всё это бесплатный ресурс для обмена организаторам, педагогам, клубным работникам, а также площадка для самовыражения. Обращайтесь к админу сайта жмите сюда

Коррекционно-развивающее занятие для начальной школы «Весенняя радость»

Солнцева Валентина Васильевна, воспитатель I категории Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат VIII вида Московской обл. Коломенского района, с.Коробчеево

Цель: прививать любовь к музыке, умению ее слушать, понимать, вызвать желание послушать еще раз;
развивать внимание, память;
расширять знания детей о сезонных изменениях в природе;
закреплять умение выражать свою мысль в рисунке;
развивать фантазию; эстетический вкус;
пополнять активный словарь детей.

Послушай те, дети, я загадаю вам загадку:
Приходит с добром
Веет теплом
Светом солнечным красна
А зовут её … (весна)

А как вы догадались, ребята?
Да, дети -на улице ярче светит солнце, небо стало выше, теплее стало, растаял снег, на деревьях набухли почки и появились листочки, из теплых стран прилетели птицы, построили себе гнезда и выводят птенцов. Наступила весна. А какие весенние месяцы вы знаете? Какой месяц сейчас? Назовите признаки этого месяца.

Послушайте, как рассказывает о весне поэт С. Я. Маршак:
Апрель, апрель
На дворе звенит капель
По полям бегут ручьи
На дорогах лужи
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.

Как поэт рассказывает о весне?
Кто пробирается сквозь густой валежник?
Какой цветок распускается первым?

Да, ребята, эти строки из стихотворения очень хорошо рассказывают о весне. Но у меня для вас есть и музыкальная загадка. Послушайте её пожалуйста.
В записи звучит «Песнь жаворонка» П.И. Чайковского (4-5мин)

Можно ли отгадать о чем рассказала музыка?
Как вы догадались?
Да, музыка веселая в ней слышатся трели птиц, которые рады весне, журчание ручейка.
Давайте с вами послушаем пение птиц.

Вы сейчас прослушали пьесу «Песнь жаворонка» П.И. Чайковского.
П.И. Чайковский (показ портрета) великий композитор, с его произведениями вы еще будете знакомиться на уроках музыки, на наших внеклассных мероприятиях. Он написал много прекрасных произведений.
П.И. Чайковский очень любил весну, он говорил, что нет для него большей радости, чем встречать её в сельской местности на природе. Как вы думаете почему?
Да, в сельской местности ярче заметно пробуждение природы. Меньше транспорта, много деревьев, птиц, можно наблюдать за насекомыми, животными и т.д.

«Весенняя радость» так называется наше занятие, потому что мы рады приходу весны. О весенней радости можно рассказать, спеть песенку, послушать музыку…
А еще можно передать музыку в движении.
Представьте себе нежный голубой подснежник, который пробился из под снега и тянется к солнцу. Кто из вас попробует потанцевать под музыку Чайковского?
3-4 девочки импровизирую, танцуют легко и непринужденно под звучание а грамзаписи пьесы «Подснежник», в руках у них «подснежники»
Спасибо. Молодцы. было очень приятно слушать музыку, видеть ваш танец. Правда, ребята?

Да, весной ребята, расцветает вся природа. Мы любуемся зеленой травой, первыми листочками, цветами. А как цветут сады, черемуха, сирень! Аромат весеннего цветения разносится по всей земле.
Весну воспевали поэты, композиторы, но и художники не остались в стороне. Посмотрите как нарисовал картину А. К. Саврасов «Грачи прилетели»
Что он изобразил на картине?
А вам хотелось бы нарисовать весну?
Давайте вспомним, какие краски принесла с собой весна.
Подойдите ко мне.
Зимой было белым бело от снега, а пришла весна и раскрасила природу… Как?
Ответы детей.

Какие птицы прилетают первыми?
Какие цветы распускаются первыми?
Каким цветом можно нарисовать первую травку?
Каким цветом нарисуем весеннее солнце?

Цвета природы каждый видит по разному, но не забудьте о светлых, нежных тонах, потому что весна очень нежное время года. Рисуйте то, что что вам больше всего нравится весной, пусть это будет ваша фантазия. При этом можно смотреть на доску, выставку рисунков. Музыка вам поможет.
Практическая работа детей.
В ваших рисунках, ребята, столько нежности, красоты. Весной вместе с природой пробуждается и наша душа.
Расцветает вся природа
Просыпаясь ото сна
Наступает утро года
Начинается весна!

Давайте устроим выставку наших рисунков.

Анализ работ.

Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
Что бы хотелось повторить?
Молодцы. Вы сегодня хорошо поработали и в этом вам помогла музыка П.И. Чайковского.

Без музыки, без музыки
Не проживу и дня
Она во мне, она вокруг меня.
И в пенье птиц
И в шуме городов
В молчанье трав, и в радуге цветов.
И в зареве рассвета над землей.
Она везде и вечно спутник мой.
Ей все подвластно – радость и тоска
В ней просто миг
И долгие века.