Интегрированная НОД «Чистая вода» (средняя группа)

 

new Ya.share({element:'ya_share',elementStyle:{'type':'none','quickServices': ['yaru','vkontakte','facebook','twitter','odnoklassniki','moimir','lj','friendfee d','moikrug','gplus','yazakladki','blogger','myspace','liveinternet','digg','del icious']},});
Разноцветный мирЭлектронный методический центр "Разноцветный мир" приглашает к сотрудничеству всех творческих людей. На сайте под вашим именем могут быть размещены авторские сценарии, песни, минусовки, образовательные проекты, фильмы, мультфильмы, стихи по темам - всё это бесплатный ресурс для обмена организаторам, педагогам, клубным работникам, а также площадка для самовыражения. Обращайтесь к админу сайта жмите сюда

Интегрированная НОД в средней группе по теме «Чистая вода»

Устинова Марина Никоноровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №11 г. Нижнекамск, Республика Татария.»

Цель:Формировать исследовательское поведение детей, развивать познавательный интерес.

Задачи:
1. Познакомить с понятием «фильтр», учить отфильтровывать воду от химических примесей (гуашевой краски)
2. Закреплять свойства воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
3. Развивать любознательность, мышление и речь детей; активизировать словарь: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, фильтр, отфильтровать.

Предварительная работа:
1.Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
2.Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).
3.Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».

Материалы и оборудование:
1. Инвентарь для опытов: по количеству детей: стаканы с питьевой и подкрашенной водой, пустые стаканы, соль, сахар, ложечки, бумажные фильтры, воронки; зелёнка, марганцовка, стакан с подкрашенной красками водой, чистый стакан, бумажный фильтр для демонстрации
2. Плюшевый мишка.

Ход занятия
Дети входят в группу, встают в полукруг.

Воспитатель: ( с игрушкой): Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Мишутку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, он хотел полить цветы, набрал воды в банку, а его друг Зайчонок в это время рисовал красками и промыл в банке кисточку, и теперь вода стала цветной и непригодной для полива. Я его, ребята, успокоила и сказала, что мы постараемся ему помочь. Поможем? (Ответы детей). Мишутка, присаживайся на стул. Наши ребята немного знают о воде и вместе, я уверена, мы всё выясним и справимся с твоей бедой.

Воспитатель: Ребята, давайте сначала вспомним, что же такое вода? (Ответы детей).
Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какого цвета сама по себе вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим. (Дети садятся за рабочие столы)

Опыт № 1 «Вода бесцветная».
На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

Воспитатель: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная

Воспитатель: Ребята, если мы посмотрим на стакан Незнайки, то увидим, что вода может изменять свой цвет, но не только с помощью красок. Хотите убедиться в этом? А ты, Мишутка, хочешь?(Ответы).

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.

Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили..

Опыт № 2 «Вода безвкусная»

А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Опыт № 3 «Вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили»
(Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки).

Воспитатель: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам, ребята, немного отдохнуть. Отдохни и ты, Мишутка, с нами.

Физминутка «Дождик»
Капля раз, Капля два, Прыжки на носочках, руки на поясе.
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, Развести руки в стороны.
От дождя себя укрыли.Сомкнуть руки над головой полукругом
Мы сегодня, ребята, много говорили о воде, много о ней узнали. Но давайте Мишутке поможем, сделаем воду снова чистой. Как вы думаете, как, с помощью чего это можно сделать? (выслушиваются ответы детей)

Воспитатель: Чтобы сделать воду снова прозрачной, надо отфильтровать механические примеси(частицы краски). Для этого потребуется воронка (стеклянная или пластмассовая) и фильтровальная бумага. (Если фильтровальной бумаги нет, подойдет и газетная бумага.)
Возьмем бумажный фильтр, поместим его в воронку, после чего процедим (отфильтруем) загрязненную воду и … Что мы видим?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну что, Мишутка, теперь ты знаешь, как снова сделать воду чистой?

Мишутка: Да! Только это сразу трудно запомнить.

Воспитатель: А ребята тебе, Мишутка, ещё раз напомнят.

Опыт № 4 «Фильтрация воды»
Дети выполняют опыт очистки воды на рабочих местах (с подготовленными фильтрами, стаканчиками с окрашенной водой)

Вывод: воду можно очистить с помощью фильтра.

Мишутка: Ну. Спасибо, ребята, теперь я много знаю о свойствах воды и о том, как сделать воду чистой!
Воспитатель: А у меня для вас есть сюрприз (вносятся цветные льдинки). Как вы думаете, что это? Как можно получить такие льдинки? (Ответы)
Воспитатель предлагает цветными льдинками украсить участок на улице.