Сценарий вечера встречи выпускников

 

Разноцветный мирЭлектронный методический центр "Разноцветный мир" приглашает к сотрудничеству всех творческих людей. На сайте под вашим именем могут быть размещены авторские сценарии, песни, минусовки, образовательные проекты, фильмы, мультфильмы, стихи по темам - всё это бесплатный ресурс для обмена организаторам, педагогам, клубным работникам, а также площадка для самовыражения. Обращайтесь к админу сайта жмите сюда

Вот мы и встретились… Сценарий вечера встречи выпускников

Зайцев А. В., педагог-организатор объединения «Дворец молодежи» Екатеринбурга

Подготовительная работа
Необходимо, чтобы выпускники заранее были проинформированы о предстоящем вечере встречи. Можно дать объявление в газете, использовать возможности местного телевидения или просто повесить красочный плакат на воротах школы.
«В час назначенный» уже с порога гости слышат знакомые мелодии песен о школе. Их встречают школьники и приглашают в зрительный зал. Необходимо дать выпускникам школы какое-то время оглядеться, узнать своих одноклассников, поприветствовать их.

Звучат позывные, подобранные по усмотрению организаторов вечера. Луч прожектора (светового пистолета) высвечивает фортепиано, стоящее на сцене. За инструментом сидит учитель музыки и поет песню об учителях. К нему подходят ученики разных классов и исполняют попурри из песен о школе. Выступление заканчивается песней «Когда уйдем со школьного двора...» из кинофильма «Розыгрыш». На сцене появляется ведущий вечера. Луч прожектора переходит на него.
Ведущий. Здравствуйте, уважаемые выпускники школы … (называет номер школы). Мы не случайно открыли сегодняшний вечер песенным попурри. Нам хотелось, чтобы вы вспомнили свои школьные годы. На выпускном вечере вы обещали не забывать свою школу и своих учителей, которые всегда были рядом с вами. Мы говорим вам «спасибо» за то, что вы пришли на этот вечер, а значит, сдержали свое слово. Спасибо.

Учитель музыки поет припев песни из кинофильма «Розыгрыш», ведущий подпевает.

Ведущий. Школьная пора... Сколько радости и разочарований, открытий и ошибок приходится на эти лучшие годы детства. Эх, начать бы все снова... Но время не вернуть назад. Остается только вспоминать...
(Задает вопросы нескольким выпускникам).
Помните ли вы, как звали вашу первую учительницу?
По какому предмету вы получили первую пятерку?
За что вы получали двойки?
Какой предмет был самый любимый?

Выпускники отвечают на вопросы.

Ведущий. А помните ли вы, уважаемые выпускники, во что вы играли на переменах?
Выпускники отвечают.
Ведущий. Вы, наверно, обратили внимание, что у каждого возраста свои игры. Но сегодня на телеэкране есть много игр, которым все возрасты покорны. Например, «Поле чудес». Сейчас я предлагаю провести игру со зрителями.

Ассистенты ведущего выносят на сцену ширму с карточками, на обратной стороне которых написаны буквы.

Ведущий. Предлагаю вам отгадать слово из восьми букв, относящееся к школьной теме. Но прежде мне бы хотелось выбрать среди вас одного распорядителя игры, у которого в прошлом была пятерка по русскому языку. (Вручает одному из зрителей колокольчик и трещотку). Я вручаю вам карточку с загаданным словом.

(Вручает карточку).

Ведущий. Если кто-то из выпускников назовет правильно букву из этого слова, вы звените колокольчиком, а если неправильно — все услышат голос трещотки. Внимание! Начинаем игру!

Зрители называют буквы, распорядитель подает сигналы колокольчиком или трещоткой. На ширме появляется слово «Директор».

Ведущий. Победителя игры прошу подняться на сцену.

Выпускник выходит на сцену.

Ведущий. Из рук распорядителя прошу вас получить специальный суперприз — автомобиль!

Победителю вручают игрушечный автомобиль.

Ведущий. Признайтесь, в детстве мечтали о такой машине? На память о сегодняшнем вечере распорядителю игры вручается сувенир, сделанный руками учеников нашей школы.
(Вручает приз).
Слово разгадано. Мне остается только сказать, что всех выпускников школы — участников сегодняшней встречи приветствует директор школы... (представляет директора).

Директор школы приветствует собравшихся, рассказывает о своих предшественниках, о сегодняшнем дне школы.

Ведущий. В игре «Поле чудес» есть такое правило: игрок, угадавший три буквы, получает право выбрать одну из двух шкатулок, в которой, по его мнению, находятся деньги. Я обратил внимание, что в вашем выступлении было три пункта. Первый — приветствие выпускников, второй — воспоминания о своих коллегах, третий — рассказ о сегодняшней жизни школы. Поэтому прошу вас выбрать одну из этих шкатулок.

Ассистент выносит на подносе две шкатулки. Директор выбирает. В каждой шкатулке — сувенир, сделанный руками школьников.

Ведущий. Этот сувенир вы можете вручить тому выпускнику, который на сегодняшнем вечере окажется старейшим.

Старейший выпускник получает сувенир.

Ведущий. Я обратил внимание, что в старших классах ребята играют реже, потому что больше любят танцевать на дискотеках. Поэтому для всех выпускников школы танцуют наши старшеклассники.

На сцене — танцевальный номер школьной самодеятельности.

Ведущий. В средних классах ребята предпочитают интеллектуальные игры. Самая распространенная из них называется «Наборщик».

Ассистенты снимают с ширмы слово «Директор», прикрепляют слово «Перемена».

Ведущий. Используя буквы этого слова, прошу всех вас попробовать составить новые слова. Возможен повтор букв. Тот, кто последним назовет новое слово, получит не только приз, но и возможность приветствовать одноклассников и своих учителей.

Зрители придумывают новые слова: мама, папа, пена, рама, мера, репа, арена, нерпа и т.д. Победитель получает приз, приветствует одноклассников, учителей.

Ведущий. В пятом-шестом классе мальчишки и девчонки с удовольствием принимают участие в спортивных баталиях. Я предлагаю вспомнить эту золотую пору и принять участие в эстафете. Скажу сразу: в ходе этой эстафеты вам не придется ни бегать, ни прыгать. Задача простая — передавая из рук в руки школьные предметы, аккуратно уложить их в портфели. В этой эстафете я предлагаю принять участие бывшим ученикам школы, которые в этом году отмечают 30, 25 и 20-летие своего выпуска. В каждой команде может быть по три человека.

Ассистенты выносят на сцену журнальные столы с портфелями, пеналами, авторучками, карандашами, учебниками, линейками, различными игрушками и т.п. Проходит эстафета. Фоном звучит веселая инструментальная мелодия.

Ведущий. Сегодня в эстафете победили выпускники ... года. Только я не понял, зачем вы положили в порт-фели игрушки?

Участники эстафеты дают свои ответы.

Ведущий. Что бы вы пожелали всем учителям?

Выпускники приветствуют учителей.

Ведущий. Каждому из вас, уважаемые выпускники, наверное, известна эта старая детская игра. Я знаю...

Ведущий берет мяч и бросает его одному из зрителей.
Зритель. Пять...
Зритель бросает мяч ведущему.
Ведущий. Имен учителей...
Ведущий бросает мяч зрителю.
Зритель. Мария Андреевна.
\Ведущий и зритель перебрасывают мяч друг другу и называют по очереди имена учителей. Возможно, ведущему стоит бросать мяч разным зрителям, которые называют своих учителей.

Ведущий. Но это только игра, на самом деле каждый из вас может назвать значительно больше имен учителей, которых я прошу подняться в зрительном зале.

Учителя встают.

Ведущий. Ваши аплодисменты будут подтверждением моих слов.

Зрители аплодируют. На сцену выходят выпускники, которые заранее подготовили выступление.

Ведущий. Я думаю, что для всех участников вечера встречи приятным сюрпризом будет выступление бывших выпускников, а ныне — учителей нашей школы.

Учителя-выпускники выступают.

Ведущий. Я прошу каждого выступающего пригласить себе в пару одного из учителей школы.

Учителя встают парами.

Ведущий. Давайте вспомним старую игру «Ручеек». Прежде чем пройти в «воротца», каждый должен сказать пожелание своей школе.

Звучат пожелания.

Ведущий. Спасибо. Прошу всех вас занять свои места в зрительном зале, потому что сейчас на этой сцене выступят сегодняшние ученики школы.

Школьники выступают с различными номерами художественной самодеятельности.

Ведущий. Сегодня мы все вместе вспомнили игры нашего детства и попытались чуть-чуть вернуться в эту золотую пору жизни. Наша программа подходит к концу, но она будет неполной, если мы не сможем вволю наговориться со своими учителями и с друзьями по школе. Ведь вы так давно не виделись! Наш вечер продолжается!

Звучит инструментальная мелодия, подобранная по усмотрению организаторов вечера. Участники вечера собираются в группы.

Журнал «Практика административной работы в школе», № 7, 2003